Вводные занятия. «Знакомство с английскими звуками» Количество часов-6
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль. «Здравствуйте! Моя семья!» Количество часов-4
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!» Количество часов-12
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!» Количество часов-11
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!» Количество часов-11
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!» Количество часов-12
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!» Количество часов-12
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
Планируемые результаты обучения
В плане речевых умений учащиеся должны:
- участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Куда?»); диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить;
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своем друге, своей семье, описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрацию; воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения: небольших простых сообщений;
- понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку), читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию;
- читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие только изученный материал, несложные тексты, содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя, место действия).
- использовать двуязычный словарь учебника;
- списывать текст: выписывать из него слова, словосочетания и предложения писать с опорой на образец поздравления, короткое личное письмо.
В плане языковых знаний и навыков учащиеся должны:
- усвоить алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения и орфографии.
В области фонетики должны:
- овладеть адекватным произношением и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных.
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
В области лексики должны усвоить:
- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация) о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
В области грамматики должны:
- освоить основные коммуникативные типы простого предложения (вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу/не могу», предложения с глаголом-связкой;
- предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи);
- правильные глаголы, глаголы в настоящем;
- артикли (неопределенный/ определенный/ нулевой/ частичный/слитный), артикли мужского, женского и среднего рола.
- склонение существительных;
- наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, порядковые числительные до 10, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
В связи с развитием и совершенствованием у учащихся выше перечисленных специальных умений и навыков вытекают основные требования к уровню подготовки по итогам изучения английского языка в 3 классе.
Учащиеся должны:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения 2группы |
I четверть – 18 часов Вводные занятия. «Знакомство с английскими звуками»-6 часов | ||||
1.1.1 | Вводный урок. знакомства | Развитие доброжелательности, мотивация к обучению. | 01.09 – 07.09 | |
2.2.2 | Мои буквы! | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | 01.09 – 07.09 | |
3.3.3 | Мои буквы! | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | 08.09 – 14.09 | |
4.4.4 | Мои буквы! | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | 08.09 – 14.09 | |
5.5.5 | Буквосочетания! | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 15.09 – 21.09 | |
6.6.6 | Буквосочетания! | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества. | 15.09 – 21.09 |
Вводный модуль. «Здравствуйте! Моя семья!»-4 часов | ||||
7.7.1 | Заглавные и строчные буквы. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | 22.09 – 28.09 | |
8.8.2 | Здравствуй (те)! | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | 22.09 – 28.09 | |
9.9.3 | Моя семья. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | 29.09 – 05.10 | |
10.10.4 | Моя семья. | Оценивать свои и чужие поступки. | 29.09 – 05.10 | |
Модуль 1. «Мой дом!» - 12 часов | ||||
11.11.1 | Мой дом. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | 06.10 – 12.10 | |
12.12.2 | «Где Чаклз?» | Соотносить поступок с моральной нормой. | 06.10 – 12.10 | |
13.13.3 | В ванной | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | 13.10 – 19.10 | |
14.14.4 | Портфолио. Сады в Великобритании и России | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | 13.10 – 19.10 | |
15.15.5 | Городской мышь и деревенский | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | 20.10 – 26.10 | |
16.16.6 | Теперь я знаю! | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 20.10 – 26.10 | |
17.17.7 | Подготовка к ДР | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | 27.10 – 03.11 | |
18.18.8 | ДР №1. | Оценивать свои и чужие поступки. | 27.10 – 03.11 | |
II четверть – 14 часов | ||||
19.1.9 | Анализ теста. | Оценивать свои и чужие поступки. | 14.11 – 18.11 | |
20.2.10 | Мой День рождения! | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | 14.11 – 18.11 | |
21.3.11 | Вкусный шоколад! | Оценивать свои и чужие поступки. | 21.11 – 25.11 | |
22.4.12 | Моя любимая еда! | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | 21.11 – 25.11 | |
Модуль 2. «Мой день рождения!» - 11 часов | ||||
23.5.1 | Моя любимая еда! | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | 28.11 – 02.12 | |
24.6.2 | Любимая еда. Традиционная русская кухня | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | 28.11 – 02.12 | |
25.7.3 | Городской и деревенский мыши | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 05.12 – 09.12 | |
26.8.4 | Теперь я знаю! | Оценивать свои и чужие поступки. | 05.12 – 09.12 | |
27.9.5 | Подготовка к ДР | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | 12.12 – 16.12 | |
28.10.6 | ДР №2 на тему «Мой день рождения» | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | 12.12 – 16.12 | |
29.11.7 | Анализ теста. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | 19.12 – 23.12 | |
30.12.8 | Мои животные! | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | 19.12 – 23.12 | |
31.13.9 | Мои животные! | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | 26.12 – 29.12 | |
32.14.10 | Я умею прыгать. | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | 26.12 – 29.12 | |
III четверть – 20 часов | ||||
33.1.11 | Мои животные! | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 11.01 – 17.01 | |
Модуль 3. «Мои животные!»- 11 часов | ||||
34.2.1 | Модальный глагол «мочь». | Оценивать свои и чужие поступки. | 11.01 – 17.01 | |
35.3.2 | В цирке | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 18.01 – 24.01 | |
36.4.3 | В цирке | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | 18.01 – 24.01 | |
37.5.4 | Модальный глагол. Отрицание. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | 25.01 – 31.01 | |
38.6.5 | Весело в школе. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 25.01 – 31.01 | |
39.8.7 | «Животные в России». | Различать основные нравственно-этические понятия. | 01.02 – 07.02 | |
40.9.8 41.10.9 | «Городская и деревенская мышки». «Теперь я знаю». | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. Оценивать свои и чужие поступки. | 01.02 – 07.02 08.02 – 14.02 | |
42.11.10 | ДР №3 на тему «Животные» | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | 08.02 – 14.02 | |
43.12.11 44.13.12 | Анализ теста. Предлоги места. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | 15.02 – 21.02 |
Модуль 4. «Мои игрушки!»- 12 часов | ||||
45.14.1 | Глагол «иметь». | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | 15.02 – 21.02 | |
46.15.2 | Глагол «иметь». Вопросительная форма. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | 22.02 – 28.02 | |
47.16.3 | Глагол «иметь». Отрицание. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | 22.02 – 28.02 | |
48.17.4 | «Плюшевый мишка». | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 01.03 – 07.03 | |
49.18.5 | Мои игрушки. | Оценивать свои и чужие поступки. | 01.03 – 07.03 | |
50.19.6 | «Старые русские игрушки». | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | 08.03 – 14.03 | |
51.20.7 | «Городская и деревенская мышки». | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | 08.03 – 14.03 |
IV четверть –18часов | ||||
52.1.8 | Портфолио. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 15.03 – 24.03 | |
53.2.9 | Как весело в школе. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 15.03 – 24.03 | |
54.3.10 | «Теперь я знаю». | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | 03.04 – 07.04 | |
55.4.11 | ДР №4 на тему «Мои игрушки» | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 03.04 – 07.04 | |
56.5.12 | Анализ теста. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 10.04 – 14.04 | |
Модуль 5. «Мои каникулы!» - 12 часов | ||||
57.6.1 58.7.2 | «Мои каникулы». «Мои каникулы» | Оценивать свои и чужие поступки. Различать основные нравственно-этические понятия. | 10.04 – 14.04 17.04 – 21.04 | |
59.8.3 | «Погода» | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | 17.04 – 21.04 | |
60.9.4 | Ветренно. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 24.04 – 28.04 | |
61.10.5 | «Волшебный остров». | Различать основные нравственно-этические понятия. | 24.04 – 28.04 | |
62.11.6 | «Волшебный остров». | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | 02.05 – 09.05 | |
63.12.7 64.13.8 | «Весело в школе». «Каникулы в России». | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 02.05 – 09.05 10.05 – 16.05 | |
65.14.9 | «Городская и деревенская мышки». | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | 10.05 – 16.05 | |
66.15.10 | Итоговая ДР | Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. | 17.05 – 23.05 | |
67.16.11 68.17.12 | Анализ теста. Повторение и закрепление изученного материала | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | 17.05 – 23.05 | |
24.05 – 30.05 24.05-30.05 | ||||
Итого: | 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение