Что мужчина среднего роста, стоя на балконе и держащий ребенка на руках, был бы абсолютно не виден.
Все это опять же подтверждает тот факт, что преступник мог с легкостью использовать для доступа в номер балконную дверь, если она была открыта. Видимость из ресторана, где находились Маккейны, не позволяла им просматривать вход в номер с этой стороны.
Но, я предполагаю, что все же этот путь был вряд ли использован преступником. Поскольку в любую минуту здесь он мог столкнуться с Маккейнами или их друзьями. Точно просчитать когда будет следующий «обход» детей невозможно.
Наиболее вероятно все же использование главного входа либо окна. Преступник с большой вероятностью знал, что этот вход для проверки детей вряд ли будет использоваться.
А вот вопрос покидания номера преступником с ребенком является еще большей загадкой. С одной стороны он мог покинуть номер через балконную дверь. Теперь, даже если та и была заперта до того, он мог с легкостью ее открыть. Но остается момент опасности встречи с родителями ребенка или их друзьями. Мог ли похититель подвергнуть себя подобной опасности? Вряд ли. Второй вариант- он может выйти через главную дверь номера. Тогда возникает вопрос: на момент обнаружения пропажи Маделейн, была ли входная дверь открыта? Кэтти Маккейн утверждает, что да. Больше свидетелей подобного нет. Ибо, все, кто в дальнейшем посещал номер, видели уже открытую дверь по понятным причинам. Третий путь-окно. Представим, как взрослый человек протискивается через окно с ребенком на руках. Мне видится это весьма энергозатратным процессом и нелегким. Конечно, это возможно. Но если у преступника была цель как можно быстрее покинуть номер с «ценным трофеем» на руках- этот путь наиболее сложный.
Поиски ребенка проводились везде: была обследована вся территория отеля, пляж, корты, бассейн, каждый номер отеля под кроватями и в шкафах. Все свидетели, которые в тот момент, участвовали в поисках, позже вспоминали, что поиски были весьма неорганизованны. Все постоянно пересекались друг с другом, ходили по одним и тем же местам. Хронологию событий полиции из-за этого потом было тяжело восстановить. Но это и естественно. На тот момент кто-то должен был взять на себя организацию системного поиска. Однако, по понятным причинам, Джерри Маккейн не мог мыслить трезво. Иного лидера не нашлось. И это могло сыграть на руку похитителю.
Примерно в 22.10 все, кто искал, приходят к выводу, что нужно вызывать полицию. Однако, Маккейны-граждане иного государства и конечно не знают телефоны местных экстренных служб. Для этого к рецепции отряжается Мэтью Олдфилд.
Мэтью Олдфилд указывает, что первый раз он обратился к служащим рецепции отеля с просьбой вызвать полицию примерно в 22.10-22.15. Согласно записи телефонных звонков полиции Потругалии первый вызов был принят в 22.14-22.15.
Согласно распечатке телефонных звонков Джерри Маккейна в 22.50 он делает свой первый звонок с момента пропажи ребенка. Это был звонок Алистеру Кларку, его хорошему другу по университету, сейчас дипломату. Кларк делает звонки на высоком уровне и сообщает об инциденте руководству национальной полиции Португалии, а также британскому послу в Португалии.
В Океан Клуб первый посланный полицейский патруль прибывает в 11.00-11.05. Где-то уже к 11.40-11.50 прибывают остальные: 2 следователя, 1 фотограф и 1 эксперт по сбору улик. Когда вызов был сделан, в штаб-квартире полиции, в Портимайо (это 20 км от «Praia Luz»), находилось лишь двое дежурных полицейских и двое следователей. Это нормально для этого времени года ( ночь с 3 мая на 4 мая). В летние месяцы численность людей в Алгарве умножается на десять. Количество дежурящих сотрудников полиции (патрульные и следователи), экстренных служб, таких как врачи, пожарные и т.д., соответственно тоже увеличивается. Но за 2 недели до наступления июня.
К 00.00 прибывает еще больше полицейских.
В 00.10 полиция уведомляет все службы на границах Португалии и Испании о краже ребенка.
Сильвия Батисса, глава администрации Океан Клуба вспоминала, что Маккейны были абсолютно опустошены и все время просили полицию вызвать полицейских-кинологов.
По воспоминаниям Джерри Маккейна-полиция не проявляла особого рвения в поисках. Многие из полицейских приехали на вызов в штатском, стояли у машин и курили, особого сочувствия не выказывали. И конечно существовал языковой барьер. Одна из служащих отеля взяла на себя обязанность выступить переводчиком между родителями и полицией.
При обследовании комнаты было обнаружено: постель Маделейн смята обычным образом,