Учащиеся 3-4-х классов продолжают обучение по ГОСО 2012 года.
Уровень начального образования при обучении иностранному языку ориентирован на элементарное владение и, согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR), соотносится с А1 (уровень выживания – Breakthrough).
3 класс | 4 класс | |
Лексический запас по изучаемым темам | 12-15 слов | 18-20 слов |
Объем новой лексики | 120 слов - активная лексика-50, пассивная-70 слов | 130 слов - активная лексика-60, пассивная-70 слов |
Объем диалога | 3-5 реплик со стороны каждого собеседника | 4-5 реплик |
Объем монолога | 5-6 фраз | |
Объем текста для чтения | не более 40 слов | не более 50-60 слов |
Объем письма | Писать личное письмо до 20-25 слов, излагать краткую информацию о себе | Писать личное письмо и электронное письмо, объем письма до 30-40 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами |
Составление текста | из 8-10 предложений | из 10-12 предложений |
Чтение текста | 14-15 предложений | 18-20 предложений |
Числительные | порядковые и количественные числительные до 100 | порядковые и количественные |
Аудирование | Понимать основное содержание аудио-, видеоматериалов; время звучания текста – до 1 минуты. |
Уровень начального образования при обучении иностранному языку ориентирован на элементарное владение и, согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR), соотносится с А1 (уровень выживания – Breakthrough).
Объем учебной нагрузки по предмету составляет:
в 3-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в учебном году. Предметные результаты в 3-4 классах отражены в двух аспектах:
Учащиеся 3 класса должны знать:
1) не менее 120 новых лексических единиц;
2) синонимы, антонимы;
3) образование формы множественного числа существительных-
исключений; категорию исчисляемых/ неисчисляемых существительных; употребление неопределенных местоимений some, any, отрицательного местоимения no; модальные глаголы can, may в утвердительной и отрицательной форме; порядковые числительные, количественные числительные до 100; типы вопросительных предложений (общие, специальные и альтернативные);
4) реплики-клише, нормы речевого этикета;
5) произведения детской литературы на английском языке (сказки, стихи, рифмовки, считалки, песни).
Учащиеся 3 класса должны уметь:
1) правильно интонировать предложения различных типов: утвердительные, отрицательные, вопросительные;
2) различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для иностранного языка звуки;
3) употреблять новую лексику в речи;
4) вести диалог этикетного характера, объем диалога – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями; объем диалогов – 3-5 реплик со стороны каждого собеседника;
5) построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций;
6) выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности;
7) понимать основное содержание аудио-, видеоматериалов; время звучания текста – до 1 минуты;
8) понимать содержание несложных текстов, объем текста – не более 40 слов;
9) писать личное письмо, излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.
Учащиеся 4 класса должны знать:
1) новые лексические единицы в объеме 450 слов;
2) изученный грамматический материал (структуру простого предложения, возвратные местоимения, степени сравнения прилагательных;
3) реплики-клише поведенческого этикета (речевого и неречевого), принятые в стране изучаемого языка в типичных ситуациях общения.
Учащиеся 4 класса должны уметь:
1) правильно интонировать предложения различных типов: утвердительные, отрицательные, вопросительные;
2) образовывать прилагательные при помощи суффиксов -er, -est, -y, составные существительные: toy shop, shoe shop, etc;
3) вести диалог этикетного характера, диалог -расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, объем данных диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника;
4) представить информацию о себе, о родственниках, друзьях (род занятий, интересы и увлечения, учеба в школе и т.д.), о домашних и диких животных, о временах года;
5) объем монологического высказывания – 5-6 фраз;
6) понимать основное содержание аудио-, видеоматериалов; время звучания текста – до 1 минуты;
7) выразительно читать вслух с правильной интонацией и ударением;
8) ориентироваться в основных видах чтения (ознакомительное, изучающее и поисково-просмотровоe), объем текста – не более 50-60 слов;
9) писать личное письмо и электронное письмо, объем письма – до 30-40 слов; излагать краткую информацию о себе, делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами.
С 3-го класса рекомендуется вводить словари для записи иностранных слов и выражений. Учащиеся также должны иметь рабочие тетради для выполнения упражнений и заданий по грамматике.