I. Основные правила произношения и чтения

Английский язык

Методические указания по выполнению контрольных работ

студентами заочной формы обучения

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В век научно-технического прогресса, развития международных связей практическое владение иностранными языками приобретает большое значение для специалистов разных областей науки, техники и культуры.

Цель обучения

При заочной форме обучения практическое владение английским языком предполагает наличие умения читать и понимать тексты на английском языке по своей специальности. Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки должны обеспечить специалисту возможность пользоваться в своей работе литературой на английском языке, находить в ней полезную информацию, делать переводы текстов на русский язык; использовать знание английского языка в практической деятельности.

Содержание программы

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов с английского языка на русский, студент должен изучить и усвоить следующий минимум учебного материала:

1) основные правила чтения и произношения; 2) словарный минимум, состоящий из 900 – 1000 лексических единиц; 3) грамматические особенности английского языка, необходимые, в первую очередь, для понимания и перевода текстов.

I. Основные правила произношения и чтения

Общая характеристика звуков английского языка: долгота и краткость гласных звуков; звуки, не свойственные русскому языку; придыхание. Правила чтения гласных в ударных и безударных слогах; правила чтения буквосочетаний (сочетания согласных, непроизносимые согласные). Понятие фонетической транскрипции. Типы слогов. Ударение в слове. Понятие об интонации.

II. Лексика

Общее понятие о словарном составе английского языка. Части речи. Знаменательные части речи и служебные слова.

Корневые, производные и сложные слова. Основные способы словообразования в английском языке: многозначность слов в зависимости от контекста, словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация.

Интернациональные слова, термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Сокращения.

Образование существительных.Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные, наиболее употребительные суффиксы существительных, образование существительных от глаголов. Субстантивация инфинитива, прилагательных, причастий и других частей речи.

Образование прилагательных.Производные, односложные, двусложные и многосложные прилагательные; наиболее часто встречающиеся суффиксы прилагательных: al,- ive, - ish ,- ous, - ful, an (-ian, - ean), -ic, -less,- y, -able (-ible), -ant (-ent).

Образование числительных. Корневые, сложные числительные.

Образование наречий.Корневые, простые и производные наречия, суффиксы наречий: - ly

Образование глаголов.Производные глаголы,сложные глаголы, приставки глаголов.

III. Грамматика

A. МОРФОЛОГИЯ

Существительное.Простые, производные и сложные существительные. Образование множественного числа существительных. Определенный и неопределенный артикль. Употребление артикля.

Прилагательное.Простые и сложные прилагательные, степени сравнения прилагательных.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные числительные.

Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Неопределенно- личное местоимение one и местоимение it.

Глагол. Слабые и сильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с приставками, глаголы с предлогами. Употребление временных форм актива. Образование и перевод временных форм пассива. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: have, be + to + инфинитив.

Неличные формы глагола: причастие I и причастие II.

Наречие.Наречие времени, места, образа действия, причины, цели. Степени сравнения наречий. Местоименные наречия.

Предлоги. Предлоги места и направления, времени, отвлеченных отношений. Послелоги.

Союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Парные союзы.

Б. СИНТАКСИС

Простое предложение,нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, и порядок слов в них. Отрицание not, его место в предложении. Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глаголы-связки. Место сказуемого в предложении. Определение. Место определения в предложении по отношению к определяемому слову. Распространенное определение. Обстоятельство. Обстоятельства места, времени, образа действия, причины и цели.

Сложносочиненное предложение.Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение.Главное и придаточное предложение. Порядок слов в придаточном предложении. Место придаточного предложения относительно главного. Подчинение при помощи союзов и союзных слов. Бессоюзное подчинение. Виды придаточных предложений.

Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.

Зачеты.

Зачеты по английскому языку проводятся в соответствии с учебным планом колледжа.

Требования на зачетах.К устному зачету по английскому языку допускаются студенты, выполнившие письменные контрольные работы, получившие по ним зачет.

Для получения зачета студент должен:

а) Уметь правильно читать и понимать без словаря учебные тексты, изученные в течение данного периода обучения, а так же тексты выполненных контрольных работ;

б) Уметь читать и переводить со словарем текст 800 печатных знаков для письменного перевода за час.

Целевая установка

Обучение иностранному языку в колледже должно подготовить будущего специалиста к использованию иностранной литературы по специальности в его￿рабо￿е. Будущий специалист должен уметь самостоятельно читать тексты по своей специальности, понимать их содержание и использовать полученную информацию в работе. В случае необходимости, уметь перевести текст или отдельные выдержки из него на родной язык с помощью словаря.

Студент должен иметь навык связного чтения вслух с соблюдением основных правил чтения, а так же навык чтения про себя.

Понимание текста должно быть полным и точным. Контроль прочитанного можно осуществлять разными способами: перевод на родной язык (устный и письменный перевод, полный или выборочный), пересказ на родном языке, постановка вопросов к тексту на английском языке.

Формы и методы, служащие

Содержание учебного процесса.

(учебный материал и формы работы над ним)

Студентам-заочникам предоставляется необходимый учебный материал и методические указания. Основными учебными материалами служат: 1) учебники и методические указания;

2) контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников; 3) сборники текстов по специальности.

Роль преподавателя заключается в помощи по организации самостоятельной работы студента над иностранным языком. Студенту необходимо вести учет словарного запаса и регулярно работать над его закреплением и совершенствованием. Ведение картотеки слов и выражений – один из наиболее эффективных способов учета словарного запаса. Такой способ работы с лексикой направляет и регулирует работу над повторением и накоплением студентом запаса слов и словосочетаний, наиболее часто встречающихся в научно-популярной литературе.

Групповые занятия и консультации направлены, прежде всего, на приобретение умений и навыков правильного чтения и понимания текстов. Для контроля понимания прочитанного используются разные виды перевода (полный и частичный), пересказ общего содержания прочитанного на русском языке, а в более подготовленных группах – вопросы к тексту на иностранном языке. На очных занятиях происходит так же закрепление изучаемого материала с помощью системы разнообразных грамматических упражнений (составление предложений по данному образцу, работа с подстановочными таблицами, обратный перевод), а так же словообразовательных упражнений.

Обучение чтению

Основной целевой установкой обучения является научить студента получать информацию из иноязычного текста, поэтому особое внимание следует уделять обучению чтению. Рекомендуется два вида работы над текстом:

1) чтение и перевод текста со словарем. Проводя этот вид работы, следует развивать навыки адекватного перевода текста (устного или письменного) с использованием различных справочников (общих и отраслевых словарей, терминологических словарей и словарей сокращений);

2)чтение текста без словаря с установкой на понимание общего содержания текста, при котором требуется не перевод текста, а понимание информации, содержащейся в нем; при этой форме работы можно давать задание и на быстрый просмотр текста с целью выяснения основного «ядра» в сообщении. Формы контроля при работе над текстом без словаря могут быть самыми разнообразными: а) передача на русском языке содержания прочитанного; б) ответы на вопросы по тексту; в) смысловое деление текста; г) разнообразные тесты (выбор правильного варианта), снабжение ключами.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

I. Произношение

Основная цель – научиться правильно произносить и читать слова и предложения. Чтобы научиться правильно читать тексты на английском языке, необходимо: во-первых, усвоить правила произношения и чтения отдельных букв и буквосочетаний, знать основные типы слогов и правила ударения в слове и целиком в предложении; во-вторых, регулярно работать над произношением и упражняться в чтении пользуясь соответствующими разделами учебников и учебных пособий.

Для того чтобы научиться понимать на слух английскую речь, следует широко применять технические средства, сочетающие зрительное и звуковое восприятие: грампластинки, аудио и видео кассеты. Систематическое применение таких средств помогает приобрести навыки правильного произношения.

II. Запас слов и выражений

Чтобы понимать читаемую литературу, необходимо иметь определенный запас слов и выражений. Для этого рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности.

Работу над закреплением и расширением лексического запаса рекомендуем проводить следующим образом:

1. Работая со словарем, повторите английский алфавит, а так же ознакомьтесь по предисловию с построением словаря и системой условных обозначений.

2. Слова выписывайте в отдельную тетрадь или на карточку в исходной форме и обязательно с транскрипцией и соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительное - с неопределенным артиклем в единственном числе; глагол в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая основные формы; прилагательные в положительной степени.

3. Выписывать новые слова из предложения нужно следующим образом:

People from different countries took part in the festival.

a country – ies, “страна” (в предложении это существительное стоит во множественном числе);

to take part (took, taken) – “принимать участие, участвовать” (в предложении этот глагол стоит в Past Simple); different – «различный» (прилагательное в положительной степени).

Выписывайте и запоминайте в первую очередь наиболее употребительные глаголы, существительные, прилагательные и наречия, а так же местоимения, модальные и вспомогательные глаголы, предлоги, союзы и частицы.

Ориентируйтесь при этом на словари-минммумы соответствующих учебников и учебных пособий.

4. Учитывайте при переводе текстов многозначность слов английского языка и выбирайте в словаре правильное значение, исходя из общего содержания переводимого текста, напрмер, в следующих предложениях контекст определяет, какое значение слова idea «идея» или «понятие» следует выбрать, напрмер:

a) Your idea to spend a weekend in the mountains sounds interesting. – Ваша идея провести выходные в горах звучит интересно.

б) This idea of “home” includes the hole planet of ours. – Это понятие «дом» включает всю нашу планету.

5. Выписывая так называемые интернациональные слова, обратите внимание на то, что наряду с частым совпадением значений слов в английском и русском языке (например, the Constitution – “конституция») бывает расхождение в значениях слов.

Например, английское слово Production чаще имеет значение «производство», реже, «продукция».

6. Эффективным средством расширения словарного запаса является знание способов словообразования в английском языке. Умея выделить в сложном слове корень, суффикс, окончание легче понять значение нового слова. Кроме того, зная наиболее употребительные префиксы и суффиксы, можно понять значения слов, образованных от однокоренного слова, значение которого вы знаете. Например: to work «работать»; a worker «рабочий»; workaholic «трудоголик»; workable «выполнимый, осуществимый, реальный»;

to know «знать»; know-how «умение, знание дела»; knowingly «сознательно»; knowledge «знание, эрудиция»; knowing «хитрый, ловкий, проницательный».

7. Обратите внимание на то, что в английском языке много сложных слов, но перевод не всегда можно найти в словаре. Поэтому нужно уметь правильно анализировать сложные слова, помня о том, что основным словом является последнее, а стоящее перед ним определяет его, например:

craftsman «мастер, ремесленник», week-day «будний день»; greenhouse «оранжерея, теплица»;

Сложное слово английского языка переводится на русский язык различными способами. Ему может соответствовать: 1) существительное с определением – frame-house «каркасный дом»;

2) существительное с несогласованным определением – fishmonger «торговец рыбой»; 3) существительное + существительное с суффиксом – foot warmer «грелка для ног»; 4) одно слово – barman «бармен».

8. В каждом языке есть специфические словосочетания, свойственные только данному языку. Эти устойчивые словосочетания (так называемые идиоматические выражения) являются неразрывным целым, значение которых нельзя понять путем перевода составляющих его слов.

Например: to make both ends meet – «сводить концы с концами»; to let the cat out of the bag – «проболтаться»; What’s up? Что случилось?

Такие обороты и выражения следует выписывать целиком и заучивать наизусть.

9. Следует обратить особое внимание на разницу в употреблении предлогов в английском и русском языках. Нужно запомнить, что глаголы движения, такие как to go, to come, to travel, to run, to send, to get требуют предлога to, например, I usually go to school on foot. She will come to me tomorrow.

Иногда в похожих предложениях употребляются разные предлоги, например:

My mother works at school. Моя мама работает в школе. Но He works for a company. Он работает в компании.

Заменив предлог в предложении, мы получим совершенно иной смысл. Например: We got there in time to see most of the film but we missed the beginning. The Intercity express always leaves on time so it doesn’t get there late.

Контрольные работы

Контрольная работа № 1.

Проработайте следующие разделы по учебнику: глаголы to be, to have , порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложении; основные видовременные формы английского языка в активном и пассивном залоге; глаголы с приставками; инфинитив глагола; инфинитивные обороты; модальные глаголы; артикль; указательные, притяжательные, неопределенные местоимения; существительное: образование множественного числа, сложные существительные; степени сравнения прилагательных и наречий; числительные: порядковые и количественные; предлоги, словообразование; причастие I и II ; виды придаточных предложений.

После проработки указанного материала, приступайте к выполнению вашего варианта контрольной работы.

Вариант № 1.

Great Britain.

Great Britain is situated to the north of Europe on the British Isles. It is made up of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. The official name of the country is the United Kingdom (UK). Great Britain is separated from the continent by the English Channel and is connected with many countries by sea.

The climate of Britain is mild and warm because of the Gulf Stream. Most of the mountains are in the north, in Scotland, but they are not very high. Scotland is also famous for its beautiful lakes. The rivers in Great Britain are not long but many of them are deep. The longest rivers are the Clyde and the Thames.

London, the capital of the country, is situated on the Thames. It is divided into three parts: the West End, the East End and the City.

The West End is a historical part of London. You can visit many interesting places here: the National Gallery, Trafalgar Square, Westminster, the Houses of Parliament, Hyde Park, etc. The West End is full of museums, art galleries, the best theatres, cinemas, expensive clubs and shops.

The City is a small area, but it is the business and commercial heart of London. Very few people live there. All main banks and offices are situated in the City. In the centre of the City there is the Tower of London and ST. Paul’s Cathedral.

The East End is an industrial part of London. Many enterprises and docks are situated here.

The most important industrial cities are: Manchester, Leeds, Bristol, Edinburgh, Birmingham and others.

Cambridge and Oxford are famous university cities.

The UK is a constitutional monarchy. The official head of the state is the king or queen. But the power of the monarch is limited by Parliament, which is made up of the House of Lords and the House of Commons. Members of the House of Lords are appointed, and members of the House of Commons are elected by the people. Parliament makes laws.

The head of the Government is the Prime Minister, who is the leader of the party in power. Downing Street No. 10 is the residence of the Prime Minister of Great Britain.

At present there are four main political parties in Great Britain: the Conservative, the Labour, the Liberal and the Social-Democratic Party.

The official language of Great Britain is English. It is now spoken in many countries of the world: the USA, Australia, New Zealand, Canada, India and others.

Questions:

1.Where is Great Britain situated? 2. What countries is it made up of? 3. What is the official name of the country? 4. What is the capital of Great Britain? 5. Great Britain is a constitutional monarchy, isn’t it? 6. Who is the head of the state?

Контрольная работа №1

Вариант №2

Canada

.

Canada has an area of nearly ten million square kilometres. Its western coast is washed by the Pacific Ocean and its eastern coast- by the Atlantic Ocean. There are many islands in the north of Canada.

Canada has mountains, high plains and low plains. Canada is a country of lakes. Besides the Great Lakes, which lie on boarder with the USA, there are many other very large lakes, for example, Great Bear Lake, Great Slave Lake and Lake Winnipeg.

Canada also has large rivers: the Mackenzie, the Yukon, and the St. Lawrence.

The Niagara Falls is one of the most splendid sights in the world.

Canada has several climatic regions. Winter in Canada lasts from four to five month with heavy snowfalls.

The north of the country near the Arctic is tundra with great forests to the south. The central plains form the prairies.

The population of Canada is over 24 million people. There are 330,000 Indians and 25,000 Eskimos, who live mostly in the North.

The capital of Canada is Ottawa. Other large important towns are Montreal, Toronto, Vancouver, Edmonton, Hamilton, Winnipeg and Quebec.

Machine-building , motor-car, ship-building, hydro-electric industries are highly developed.

Canada is a federal state and a member of the Commonwealth. Formally the head of the state is the King or Queen of England, represented by the Governor-General, who is named by the Canadian cabinet.

The leading figure in the political life of the country is the Prime Minister.

Canada consists of the provinces of Newfoundland, Prince Edward Island, Nova Scotia, New Brunswick, Quebec, Ontario, Manitoba, Saskatchewan, Alberta, British Colambia and Yukon and the North-West Territories.

The Federal Parliament consists of the Senate, whose members are appointed by the Governor-General, and the House of Commons whose members are elected by the people for a period of five years.

The cabinet is headed by the Prime Minister.

The seat of the Federal Parliament and government is Ottawa, the federal capital.

There are several political parties, which are represented in Parliament: the Progressive Conservative Party, the Liberal Party and the New Democratic Party. They differ mostly in policy, their attitude to the USA, to the question of the French and English elements of the population and to provincial policies.

Questions

1. What country is Canada? 2. What is the population of Canada? 3. What branches of industry are highly developed? 4. What kind of state is Canada? 5. How many Houses does the Canadian Federal Parliament consist of? 6. Who is the head of the state and of the government?

Контрольная работа №1

Вариант №3

Questions

1. What power is the USA? 2. On what countries does it border? 3. The USA is a highly developed country, isn’t it? 4. What is the population of the country? 5. What kind of state is the USA?

6. What are the main branches of industry?

Контрольная работа № 1.

Вариант № 4.

Australia.

Australia is an English-speaking country. It is on the other side of the world. The Commonwealth of Australia includes continent of Australia, the island of Tasmania and a number of smaller islands. It has an area of about eight million square kilometres.

The continent of Australia is mostly a great plain with mountains in the east and southeast. The western part of the continent forms a plateau, which occupies half of the continent. The central Lowlands, a great part of which is very dry, lie between the Western Australian plateau and the Eastern Highlands. Through the eastern part of these Central Lowlands run Australia’s greatest rivers, the Murray and the Darling. A number of short rivers flow from the Australian Alps and the Blue Mountains into the Pacific Ocean.

What will you find if you go to Australia? It will seem to you an upside-down world. New Year is in the middle of summer, the middle of winter is in June, and the winter months are never cold. Hot winds blow

from the north, cold winds blow from the south. The native trees such as the eucalyptus, the bottle tree, look very strange, and they never lose their leaves in winter.

Australia is a land of birds and wild animals, which cannot be found in other parts of the world. They are the emu, the kangaroo, the koala, the echidna the dingo and many others.

What about the climate? The sun shines brightly in winter and it is very hot in summer. There is not much rain in many parts of the country.

Today there are more than 15 million people in Australia; most of them are of British origin.

There are five big cities in Australia: Sydney, Melbourne, Adelaide, Perth and Brisbane. Each city is the capital of the state in which it is situated. They are also the main ports.

Motor-car, machine-building, clothing and food industries are highly developed.

Agriculture is the main occupation in Australia: wheat growing, fruit-growing and sheep-farming.

The Commonwealth of Australia is a self-governing federal state and a member of the Commonwealth of Nations. Formally the head of the state is the King or the Queen of England represented by the Governor-General.

The Commonwealth of Australia consists of six states and two territories: New South Wales, Victoria, Queensland, South Australia, Western Australia, Tasmania, the Federal Capital Territory and the Northern Territory. The Capital Territory is the land around the Federal Capital, Canberra.

The states run such things as education, police, health, railway and roads; the Commonwealth looks after the army, posts and telegraph, relations with other countries.

Australia has a parliament in each state and the Federal Parliament of the Commonwealth at Canberra. The Federal Parliament consists of the Senate and the House of Representatives. The Prime Minister, usually the leader of the party, which has the majority in the House of Representatives, heads the federal government of the country. The political parties represented in the parliament are the Australian Labour Party, the Liberal Party of Australia and the National Agrarian Party.

Questions

1. What can you say about the landscape of Australia? 2. Why is it called an upside-down world? 3. What rare animals and birds can be found only in Australia? 4. What is the capital of Australia? 5. What branches of industry are developed in Australia? 6. What kind of state is Australia?

Контрольная работа № 2

Вариант № 1

Wordlist

mud-hut the column and beam method know-how (ability) to burn to harden slanting roof to be second to none землянка колонно-балочный метод умение обжигать придавать твердость, прочность покатая крыша не иметь себе равных

Контрольная работа № 2

Вариант № 2

Wordlist

mud-hut peasant house timber an axe pavilion (gable) roof carving carving in depth appliqué carving saw (fretwork) to work out a style of urban wooden architecture to imbue   Землянка Крестьянский дом (изба) Лесоматериал, бревно Топор Куполообразная (покатая) крыша Резьба Глухая резьба Объемная резьба Пропильная резьба Создать, выработать Стиль городской деревянной архитектуры Вдохновлять, наполнять (чувством)  

Контрольная работа № 2

Вариант № 3

Wordlist

domestic suitability adaptability to carry the load excavation framework a girder to guard sewerage system   отечественный, семейный соответствие адаптируемость, приспособляемость к нести нагрузку земляные работы остов, каркас балка, перекладина, ферма предохранять, защищать канализационная система  

Контрольная работа № 2

Вариант № 4

Wordlist

availability uniform concrete lime cement (alumina cement) slag structural steel mortar water tightness aggregate moisture content high compressive loads   наличие, ассортимент одинаковый бетон известняк цемент (цемент с содержанием глинозема) шлак строительная сталь цементный раствор водонепроницаемость заполнитель содержание влаги высокие нагрузки на сжатие    


Контрольная работа № 3

Проработайте по учебнику следующие разделы: 1. причастие I и II ; 2. страдательный залог; 3.сложные существительные; 4. придаточные предложения, 5.возвратные местоимения.

Вариант № 1.

Somewhere to Live.

There are many different types of housing in Great Britain, ranging from the traditional thatched country cottage to flats in the centre of towns.

Houses are often described by the period in which they were built (for example, Georgian, Victorian, 1930s, or post-war) and whether they are terraced, semi-detached or detached.

As well as preferring houses to flats, for many people a garden is also an important consideration. Although Britain is relatively small the areas where people live vary considerably: there are new towns and inner cities, suburbs, commuter belts and the open countryside.

Paying for the home you live in is the biggest single item in the budget of most families.

Nearly 70 per cent of people in Britain live in their own homes, about one fifth live in property-rented from local councils or registered landlords and ten per cent live in privately rented accommodation.

Buying a house is a large financial investment for many people and the majority buys their homes with a mortgage loan from a building society or a bank.

First-time house buyers on an average salary may have to borrow 90 or even 100 per cent of the value of the property they want to buy. It is possible for people to borrow up to three times their annual income or sometimes even more. The loan is repaid in monthly instalments over a period of twenty years or more.

Some people rent or buy accommodation through housing associations, which provide a financial alternative to the mortgage system.

As prices vary, the cost of a six-bedroom farmhouse in a remote part of Scotland is about the same as a small flat in an expensive area of west London.

People moving from the north to the south of Britain have to pay a lot more for the same type of house.

The average family moves once every seven years and the process of moving involves an estate agent (responsible for advertising houses for sale), a building society, bank or insurance company for the finance, and a solicitor to handle the legal aspects of the buying and selling. The size of the house or flat in Britain still tends to be measured by the number of bedrooms rather then the area in square metres. In keeping with a nation of homeowners, gardening and DIY are popular spare time activities.

Wordlist

thatched country cottage terraced detached (semi-detached)   commuter belt mortgage income estate agent insurance company solicitor     дом с соломенной крышей в сельской местности ряд домов, стоящих вплотную друг к другу отдельный дом (примыкающий одной стеной к другому дому) зона сезонных домов ипотека годовой доход агент по недвижимости страховая компания адвокат

Questions

1. What types of houses are there in Britain? 2. How are they descried? 3. How much do people borrow to buy a house? 4. How often do people move house. What other people are involved if you want to move house? 5. How is the size of a house still measured in Britain?

Контрольная работа № 3

Вариант № 2

The American Dream House

The Americans, as no other nation in the world, are crazy about organizing annual competitions in different spheres. They try to find out who is the best in music, motion pictures and talk shows, decorating cars, architecture, etc.

In 1997 a competition “The American Dream House” was held.

We know that dark Victorian houses had been spread in America for a long time. They were considered to be uncosy.

A designing company “Taliesin Architects” headed by famous architect Frank Right created the project “The American Dream House”. According to it the house should have large windows and a lot of space; childrens’ rooms should be apart from parents’. Besides children have separate bathrooms and toilets in their part of the house. There are practically no staircases in the house. It is very convenient for elder people and invalids.

The main idea of the project is a space unity and comfort for all members of the family. They could always be together, communicate and at the same time don’t disturb each other. For example, one can have supper in the dining room, while the other is cooking something in the kitchen and children are watching TV in the in the living room.

At the same time the house is divided into functional zones. They are separated from each other by partitions and ceilings of different height. The tallest ceilings are in the kitchen and living room (12 feet).

Large windows let in a lot of light; besides there is a system of artificial lightning in the house. If we have a look at the plan, we can see that the main idea is the maximum usage of housing space and comfort. The average housing space is 2100 square feet (195 square metres).

There are several entrances in the house. The entrance from the garage is near the kitchen. And there is no need to carry heavy begs through the house. Windows in the bedrooms face the garden and you can have a good rest there.

The architecture of the house is rather simple. The house must have harmony with nature, landscape and be hospitable. Roofs and windows are very important elements.

The interior of the house depends on its hostess. There may be two bedrooms for parents or three childrens’ rooms in their own parts of the house. Families with small children may combine a kitchen and a dining room. The bedroom near garage has one more door and you can easily transform it into your office.

The house can be two – storeyed and have different variations.

Wordlist

partition to face hospitable     перегородка выходить на гостеприимный

Questions

1. What are the Americans crazy about? 2. Who created the project? 3. What is the main idea of the project? 4. The house is divided into functional zones, isn’t it? 5. What can you say about the architecture of the house?

Контрольная работа № 4

Вариант № 1

Earth-Moving Machinery.

The annual amount of mechanized earth digging operations comes up to thousands of millions of cubic metres. It requires the employment of a great plant of powerful earth-moving machines, the excavators being the most important of them.

You should start on a construction job with a good deal of preliminary leveling the site. To carry out this work one must employ the earth-moving equipment.

Site preparation and excavation are the most fully mechanized of all operations in building construction. Most excavating machinery is heavy and slow moving and must be carried from site to site on special transporters. It is clear that the use of expensive mechanical plant requires careful planning and efficient site organization.

Plant for site preparation and excavation can be divided into four classes. First, machines which plane off a thin layer of soil and push it in front of them. Second, machines which plane off a thin layer of soil, at the same time picking it up and carrying it where required. Third, machines, which dig out soil by some form of a bucket, and load it for transportation into several vehicles. Fourth, machines designed specially for trenching by means of a number of buckets mounted either on a continuous chain or on a wheel.

In the first class are bulldozers of different types. A bulldozer is an earth-moving machine, which carries out its work with the aid of a blade.

A scraper, which belongs to the second class of earth-moving machinery, is simply a large box with an open mouth, dragged along the surface of the ground until it is full. It has a cutting edge that digs.

There are a variety of the scrapers, from small units to huge ones made to accommodate 30 cubic yards of soil and to absorb the power of two tractors while at work.

Revolving shovels belong to the third class of earth-moving machines. They appeared first in1835 in America. It was a part-swing shovel mounted on railroad tracks and powered by steam. They were slow and clumsy. In 1887 they were used to work on Manchester Ship Canal. A souse of wonderment they were called the “American Devils”.

Wordlist

plant leveling excavation site to plane off bucket trenching wheel blade shovel to power     механическое оборудование. Парк (машин) планировочные работы земляные работы строительная площадка состругивать, снимать слой ковш рытье траншей ротор, колесо отвал, нож прямая лопата приводить в действие    

Questions

1. What do earth- digging operations require? 2. What are the four classes of earth-moving machines? 3. What machines belong to each class? 4. Where did revolving shovels appear? 5. What earth-moving machines are widely used in your region?

Контрольная работа № 3

Вариант № 4

Mobile Cranes

The function of a crane is to hoist or lower a load suspended from its jib. Various types of cranes are used, the type and size depends on the following factors: the nature of the work, on which it is to operate; the weight of load it has to handle.

Mobile cranes have a wide range of uses on building and civil engineering works of construction. Cranes of this type usually take the form of a frame carrying a jib, a winch, and other necessary hoisting and controlling equipment. The whole being mounted on a cast-iron bedplate fitted with road wheels of the pneumatic type. One may also have them mounted on caterpillar tracks or on a lorry chassis if desired.

Rope-operated mobile cranes are being superseded by hydraulically operated ones, in which all working operations, but traveling, are performed with the help of hydraulic rams. The jib of the mobile crane can be of the solid or latticed type, the latter being preferred now because of its lower weight.

Wordlist


civil engineering to hoist jib (boom) latticed load-lifting capacity     гражданское строительство поднимать стрела крана решетчатый грузоподъемность    

Questions

1. What types of cranes do you know? 2. On what factors does the type of crane depend? 3. What types of mobile cranes do you know? 4. Why are mobile cranes with telescope booms widely used? 5. What does the remote control programming system provide?

Список литературы:

1. Н.И. Ажищев, Ф.С.Суэта «Пособие по английскому языку для строительных техникумов» Москва «Высшая школа» 1978 г., 96 с.

2. А.И. Бурлак «Учебник Английского Языка. для студентов архитектурных и инженерно-строительных специальностей вузов» Москва «Высшая Школа» 1982 г. – 247 с.

3. Г. Выборова, К. Махмурян, О. Мельчина «Easy English» базовый курс. Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.

Москва «АСТ – ПРЕСС» 2001 г., 384 с.

4. Г. Выборова, К. Махмурян «Сборник упражнений по английской грамматике». Москва «АСТ- ПРЕСС» 2000 г., 176 с.

5. Ю. Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений». КАРО Санкт-Петербург 2002 г., 544 с.

6. Е.В. Горбунова, М.М. Гришина «Современный город. Пособие по английскому языку» Москва «Высшая Школа» 1986 г. – 143 с.

7. М.Э. Еникеева, А.В. Зеленщиков «Английский для самостоятельной работы» Санкт-Петербург 2000 г.

8. А.П. Старков, Р.Р. Диксон, Б.С. Островский “English 7th year”. Санкт-Петербург «Специальная Литература» 1998 г., 364 с.

Английский язык

Методические указания по выполнению контрольных работ

студентами заочной формы обучения

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В век научно-технического прогресса, развития международных связей практическое владение иностранными языками приобретает большое значение для специалистов разных областей науки, техники и культуры.

Цель обучения

При заочной форме обучения практическое владение английским языком предполагает наличие умения читать и понимать тексты на английском языке по своей специальности. Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки должны обеспечить специалисту возможность пользоваться в своей работе литературой на английском языке, находить в ней полезную информацию, делать переводы текстов на русский язык; использовать знание английского языка в практической деятельности.

Содержание программы

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов с английского языка на русский, студент должен изучить и усвоить следующий минимум учебного материала:

1) основные правила чтения и произношения; 2) словарный минимум, состоящий из 900 – 1000 лексических единиц; 3) грамматические особенности английского языка, необходимые, в первую очередь, для понимания и перевода текстов.

I. Основные правила произношения и чтения

Общая характеристика звуков английского языка: долгота и краткость гласных звуков; звуки, не свойственные русскому языку; придыхание. Правила чтения гласных в ударных и безударных слогах; правила чтения буквосочетаний (сочетания согласных, непроизносимые согласные). Понятие фонетической транскрипции. Типы слогов. Ударение в слове. Понятие об интонации.

II. Лексика

Общее понятие о словарном составе английского языка. Части речи. Знаменательные части речи и служебные слова.

Корневые, производные и сложные слова. Основные способы словообразования в английском языке: многозначность слов в зависимости от контекста, словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация.

Интернациональные слова, термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Сокращения.

Образование существительных.Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные, наиболее употребительные суффиксы существительных, образование существительных от глаголов. Субстантивация инфинитива, прилагательных, причастий и других частей речи.

Образование прилагательных.Производные, односложные, двусложные и многосложные прилагательные; наиболее часто встречающиеся суффиксы прилагательных: al,- ive, - ish ,- ous, - ful, an (-ian, - ean), -ic, -less,- y, -able (-ible), -ant (-ent).

Образование числительных. Корневые, сложные числительные.

Образование наречий.Корневые, простые и производные наречия, суффиксы наречий: - ly

Образование глаголов.Производные глаголы,сложные глаголы, приставки глаголов.

III. Грамматика

A. МОРФОЛОГИЯ

Существительное.Простые, производные и сложные существительные. Образование множественного числа существительных. Определенный и неопределенный артикль. Употребление артикля.

Прилагательное.Простые и сложные прилагательные, степени сравнения прилагательных.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные числительные.

Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Неопределенно- личное местоимение one и местоимение it.

Глагол. Слабые и сильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с приставками, глаголы с предлогами. Употребление временных форм актива. Образование и перевод времен

Наши рекомендации