Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:
1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.
2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.
4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.
5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
6. Уметь говорить в нормальном темпе.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).
Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.
Письмо. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
¨ делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать
пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
¨ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
¨ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной
или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые
формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются следующие образовательные технологии :игровая; проектная методика; «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция),здоровьесберегающие образовательные технологии технологии активизации возможностей личности и коллектива; технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата); технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности). Так как английский язык неразрывно связан с другими школьными дисциплинами, то составная часть методики преподавания - технологии интегрированного обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
По завершении годичного курса обучения учащиеся должны демонстрировать следующие знания, умения и навыки:
1) Аудирование:
· Понимать учебные неаутентичные тексты и аутентичные диалоги по тематике учебника;
· Понимать общий смысл аутентичных материалов и уметь расспросить о непонятных моментах;
· Выполнять учебные задания с опорой на услышанную информацию (отвечать на вопросы, отличать верные факты от ложных, пересказывать короткие тексты);
2) Говорение:
· Знать и уметь использовать при общении активную лексику учебника;
· Уметь использовать синонимы для объяснения незнакомых собеседнику слов;
· Составлять диалоги на заданную тему, описывать ситуации по картинкам;
· Выражать свое мнение по проблеме;
3) Чтение:
· Правильно произносить слова (читать транскрипцию) в рамках программы;
· Читать смысловыми и ритмическими блоками, правильно выбирать интонацию;
· Понимать информацию, содержащуюся в тексте, уметь выделять основную мысль, составлять план текста и находить нужные детали;
· Оценивать содержание текста и выражать свое отношение к прочитанному;
4) Письмо:
· Знать правописание активных лексических единиц;
· Знать основные грамматические вопросы курса и нормы написания открыток и писем;
· Уметь писать тексты с целью передачи информации минимальными лексическими средствами;
· Письменно переводить отдельные предложения и небольшие тексты с русского языка на английский.
Основное содержание курса
№ | Название | Количество часов |
1. | Reading? Why not? – Чтение – почему бы и нет? | |
2. | Let the music begin. – Пусть звучит музыка... | |
3. | What’s the news? – Какие новости? | |
4. | What school do you go to? – В какую школу ты ходишь? | |
5. | School – what’s next? – Школа – что дальше? | |
6. | My country in the world. – Моя страна в мире. | |
7. | Our school yearbook. – Школьный календарь. | |
8. | Повторение |
Количество контрольных работ – 7.
Календарно-тематическое планирование
Неделя | Порядковый номер урока в курсе | Номер урока В теме | Тема урока | Форма контроля | Примечание |
UNIT 1. READING? WHY NOT? Чтение? Почему бы и нет? (17ч) | |||||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Что предпочитают читать подростки? | |||||
Чтение как хобби. Времена группы Present | |||||
Чем известны писатели твоей страны? | |||||
«Агата Кристи». Времена группы Past | |||||
Литературная страница России – А.С. Пушкин | |||||
Кто твой любимый писатель? Страдательный залог | |||||
Современные писатели России | |||||
Литературные места твоей родины | Магнитофон, СD | ||||
Какие книги ты предпочитаешь читать? Придаточные определительные предложения | |||||
Что ты предпочитаешь: книги или фильмы? Косвенная речь | |||||
Фильмы, основанные на книгах | |||||
Какую книгу купить? | |||||
Ты можешь написать рецензию на книгу? | |||||
«Хороший ли ты читатель?» | |||||
Литературная карта твоего региона | |||||
Контрольная работа № 1 «Косвенная речь» | Письменная контрольная работа | ||||
Обобщающий урок по теме «Чтение». Анализ к/р | |||||
UNIT 2. LET THE MUSIC BEGIN. Пусть звучит музыка. (15 ч) | |||||
Музыкальный тур по Британии | |||||
Музыкальная страничка России. Артикль в качестве определения | |||||
История рок- и поп-музыки. | |||||
Формы глагола с окончанием -ing | |||||
Популярные российские исполнители | Устный зачет | Опереж.проект | |||
Какая музыка тебе нравится? | |||||
«Ты идешь на концерт завтра?» Будущее действие | |||||
Что такое уличные концерты? | Магнитофон, CD | ||||
Как написать письмо-благодарность | |||||
Письмо-благодарность | Письменная контрольная работа | ||||
«Полицейский и гимн» | Устный опрос | ||||
Мой любимый музыкальный исполнитель | Проект | ||||
Музыкальная карта моей страны | |||||
Обобщающий урок по теме «Музыка» | |||||
Контрольная работа № 2 «Выражение будущего действия» | Письменная контрольная работа | ||||
UNIT 3. WHAT’S THE NEWS? Какие новости? (14 ч) | |||||
СМИ в фактах и деталях. Типы вопросов | |||||
Какой канал выбрать? | |||||
Как много ты смотришь телевизор? Согласование времен | |||||
Могут ли СМИ повлиять на твою жизнь? Косвенная речь с модальными глаголами | |||||
Какие новости на сегодня? | |||||
Что ты предпочитаешь смотреть? | Лексический диктант | Магнитофон, CD | |||
Интернет – за и против | |||||
Прошу прощения, как ты сказал? | |||||
Какое твое любимое шоу? | |||||
Известные ТВ-шоу на российских каналах | |||||
Журналы для подростков | |||||
«Мой собственный телевизионный канал» | Проект | ||||
Контрольная работа № 3 «Согласование времен» | Письменная контрольная работа | ||||
Обобщающий урок по теме «СМИ». Анализ к/р | |||||
UNIT 4. WHAT SCHOOL DO YOU GO TO? В какую школу ты ходишь? (13 ч) | |||||
Школы Великобритании | |||||
Школы в твоей стране | |||||
Что ты будешь делать после школы? Предлоги времени | |||||
Обязательное образование в России | |||||
Системы образования США и Британии | Магнитофон, CD | ||||
Мне хотелось бы знать… Вопросы в косвенной речи | |||||
В какой школе учиться лучше? | |||||
Какие предметы выбрать? | |||||
«Хорошие новости. Плохие новости» Предложные слова | |||||
Ты мог бы написать мне о своей школе? Письмо-сочинение «Моя школа» | Письменная контрольная работа | ||||
Мои планы на будущее | Проект | ||||
Контрольная работа № 4 «Страдат. залог в наст. времени» | Тест | ||||
Обобщающий урок по теме «Школы Британии». Анализ к/р | |||||
UNIT 5. SCHOOL – WHAT’S NEXT? Школа – что дальше? (14 ч) | |||||
Твои мысли о будущей карьере. Виды союзов | |||||
Какие профессии будут/не будут популярны в будущем? | |||||
Ты уже сделал свой выбор? Приказания и просьбы в повелит. наклонении | |||||
Советы для подростков, ищущих работу. Фразовые глаголы | |||||
Легко ли получить работу? | |||||
«Мужские» и «женские» профессии? | |||||
Что ты думаешь о работе и учебе за рубежом? | Магнитофон, CD | ||||
Могут ли школьники работать? | |||||
Работаешь ли ты во время летних каникул? | |||||
Для чего нужен промежуточный год? | |||||
Что делать по окончании школы? | |||||
Мир профессий в России | проект | ||||
Контрольная работа № 5 «Просьбы и приказы в косвенной речи» | Письменная контрольная работа | ||||
Обобщающий урок по теме «Карьера. Планы на будущее». Анализ к/р. | |||||
UNIT 6. MY COUNTRY IN THE WORLD. Моя страна в мире. (14 ч) | |||||
Что известно в мире о твоей стране? | |||||
Знаменитые люди Британии | |||||
Россия. Историческая справка | |||||
Какие люди прославили твою страну? | Устный опрос | ||||
Англ. язык как международный | |||||
Зачем нужно изучать иностранный язык? | Магнитофон, CD | ||||
Как эффективно изучать иностранный язык? Условные предложения | |||||
Курсы изучения иностр. языка | |||||
Чем привлекает Британия? | Магнитофон, CD | ||||
Стоит ли посетить твою страну? Сочинения с опорой на схему | Мини- проект | ||||
Благотворительные организации Британии | |||||
Роль русского языка в мире | Проект | ||||
Контрольная работа № 6 «Условные предложения» | Письменная контрольная работа | ||||
Обобщающий урок по теме «Моя страна». Анализ к/р | |||||
UNIT 7. OUR SCHOOL YEARBOOK. Наш школьный календарь. (6 ч) | |||||
Что особенного в твоей школе? Возвратные местоимения | |||||
Самые выдающиеся ребята в твоем классе | |||||
Твои мечты и амбиции. | Магнитофон, CD | ||||
Что делает нашу школу особенной? | Проект | ||||
Итоговая контрольная работа | Письменная контрольная работа | ||||
Обобщающий урок по теме «Моя школа». Анализ к/р | |||||
Повторение 11 часов. | |||||
12 времен действительного залога | |||||
7 времен страдательного залога | |||||
Местоимения. Артикли. Повторение | |||||
Типы вопросов. Повторение | |||||
Модальные глаголы. Причастные и деепричастные обороты. Повторение | |||||
Придаточные предложения. Повторение | |||||
Условные предложения. Повторение | |||||
Прямая и косвенная речь. Согласование времен. Повторение |
Критерии оценок
«5» - ученик знает, понимает и умеет использовать лексику учебного курса, грамматически правильно составляет устные и письменные предложения, способен самостоятельно работать над творческими заданиями, хорошо понимает иноязычную речь на слух.
«4» - ученик знает и умеет использовать основной учебный материал, но допускает незначительные грамматические и лексические ошибки, которые способен исправить при помощи подсказок, понимает иноязычную речь на слух с небольшими неточностями.
«3» - ученик допускает серьезные ошибки, проявляет слабое знание лексики, не способен работать самостоятельно, выполняет не более половины учебных заданий, лишь частично понимает иноязычную речь на слух.
«2» - ученик не может высказаться по темам курса, не владеет грамматическим материалом, не умеет правильно строить устные и письменные предложения, не понимает иноязычную речь на слух.
Учебно-методическое обеспечение
Библиография:
- Кузовлев В.П. Английский язык. Календарно – тематическое планирование. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
- Государственный образовательный стандарт 2004. Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку.
- Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2010
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2010
- Английский язык. Книга для чтения. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2010
- Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2010
- «Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков» Сафонова В. П. и др.// Учитель, 2011
- «Английский язык. 8-11 классы. Речевые зарядки на основе пословиц» Кузнецова Л.П. Учитель, 2013
- «Внеклассные мероприятия по иностранному языку» Сошнева Л.В. и др. //Красико-Принт, 2012
- «Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении» Кузнецова Л. М.//Учитель, 2011
- Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. 2010
- «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» Колкова М. К. Каро, 2008 г.
- «Ролевые игры на уроках английского языка» Бурмакина Л.В. Каро, 2014 г.
- «Игры и пьесы в обучении английскому языку» Александр Комаров: Феникс, 2009
- «Как помочь ребенку заговорить по-английски». Л. И. Логинова// Владос, 2003 г.
- «Внеклассные мероприятия на английском языке для 2–11 классов» Кобзева О.О. Титул 2012 г.
- «Современные методы обучения английскому языку. Конышева А.В.//Тетра Системс,2011
- «Практический курс методики преподавания иностранных языков» .П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик. //ТетраСистемс, 2009 г.
- «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Маслыко Е.А. и др. Минск, Высшая школа, 2001.
- «Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык» Корякоецева Н.Ф.: Пособие для учителей. М, 2002.
- «Обучение восприятию на слух английской речи» Колкер М.Я., Устинова Е.С: Практикум. М, 2002.
- Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Macmillan 2013.
- Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Macmillan 2013.
- “English Language Learning and Technology”, Carol Chapelle, Cambridge University Press, 2005.
Журналы:
«Иностранные языки в школе».
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах:
www.onestopenglish.com (ресурсный сайт для преподавателей)
Учителю английского языка
http://englishlearner.com
Цифровая коллекция образовательных ресурсов
http://www.school-collection.edu.ru/
Издательство "Просвещение"
http://www.prosv.ru/
Английский язык: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru
Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru
http://www.1september.ru/
Печатные пособия:
• Наглядно-дидактический материал для основной школы
• Демонстрационные тематические таблицы для основной школы
• Грамматический справочник
• Географическая карта стран изучаемого языка
• Словари
Технические средства обучения:
• Мультимедийный проектор
• Ноутбук
• Магнитофон
• Аудиоприложение (CD, MP3)
Более подробная информация об учебно-методическом обеспечении в паспорте кабинета английского языка №13
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей иностранного языка Орлова О. И.
Протокол № от 2016г.
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР Кузьмичева Э. Г.
« » 2016г.