Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:

1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.

2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.

5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

6. Уметь говорить в нормальном темпе.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).

Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.

Письмо. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨ делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

¨ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать

пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

¨ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,

делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной

или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые

формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются следующие образовательные технологии :игровая; проектная методика; «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция),здоровьесберегающие образовательные технологии технологии активизации возможностей личности и коллектива; технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата); технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности). Так как английский язык неразрывно связан с другими школьными дисциплинами, то составная часть методики преподавания - технологии интегрированного обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся

По завершении годичного курса обучения учащиеся должны демонстрировать следующие знания, умения и навыки:

1) Аудирование:

· Понимать учебные неаутентичные тексты и аутентичные диалоги по тематике учебника;

· Понимать общий смысл аутентичных материалов и уметь расспросить о непонятных моментах;

· Выполнять учебные задания с опорой на услышанную информацию (отвечать на вопросы, отличать верные факты от ложных, пересказывать короткие тексты);

2) Говорение:

· Знать и уметь использовать при общении активную лексику учебника;

· Уметь использовать синонимы для объяснения незнакомых собеседнику слов;

· Составлять диалоги на заданную тему, описывать ситуации по картинкам;

· Выражать свое мнение по проблеме;

3) Чтение:

· Правильно произносить слова (читать транскрипцию) в рамках программы;

· Читать смысловыми и ритмическими блоками, правильно выбирать интонацию;

· Понимать информацию, содержащуюся в тексте, уметь выделять основную мысль, составлять план текста и находить нужные детали;

· Оценивать содержание текста и выражать свое отношение к прочитанному;

4) Письмо:

· Знать правописание активных лексических единиц;

· Знать основные грамматические вопросы курса и нормы написания открыток и писем;

· Уметь писать тексты с целью передачи информации минимальными лексическими средствами;

· Письменно переводить отдельные предложения и небольшие тексты с русского языка на английский.

Основное содержание курса

Название Количество часов
1. Reading? Why not? – Чтение – почему бы и нет?
2. Let the music begin. – Пусть звучит музыка...
3. What’s the news? – Какие новости?
4. What school do you go to? – В какую школу ты ходишь?
5. School – what’s next? – Школа – что дальше?
6. My country in the world. – Моя страна в мире.
7. Our school yearbook. – Школьный календарь.
8. Повторение

Количество контрольных работ – 7.

Календарно-тематическое планирование

Неделя Порядковый номер урока в курсе Номер урока В теме Тема урока Форма контроля Примечание
UNIT 1. READING? WHY NOT? Чтение? Почему бы и нет? (17ч)
Вводный инструктаж по технике безопасности. Что предпочитают читать подростки?    
  Чтение как хобби. Времена группы Present    
  Чем известны писатели твоей страны?    
«Агата Кристи». Времена группы Past    
  Литературная страница России – А.С. Пушкин    
  Кто твой любимый писатель? Страдательный залог    
Современные писатели России    
  Литературные места твоей родины   Магнитофон, СD
  Какие книги ты предпочитаешь читать? Придаточные определительные предложения    
Что ты предпочитаешь: книги или фильмы? Косвенная речь    
  Фильмы, основанные на книгах    
  Какую книгу купить?    
Ты можешь написать рецензию на книгу?    
  «Хороший ли ты читатель?»    
  Литературная карта твоего региона    
Контрольная работа № 1 «Косвенная речь» Письменная контрольная работа  
  Обобщающий урок по теме «Чтение». Анализ к/р    
UNIT 2. LET THE MUSIC BEGIN. Пусть звучит музыка. (15 ч)
  Музыкальный тур по Британии    
Музыкальная страничка России. Артикль в качестве определения    
  История рок- и поп-музыки.    
  Формы глагола с окончанием -ing    
Популярные российские исполнители Устный зачет Опереж.проект
  Какая музыка тебе нравится?    
  «Ты идешь на концерт завтра?» Будущее действие    
Что такое уличные концерты?   Магнитофон, CD
  Как написать письмо-благодарность    
  Письмо-благодарность Письменная контрольная работа  
«Полицейский и гимн» Устный опрос  
  Мой любимый музыкальный исполнитель   Проект
  Музыкальная карта моей страны    
Обобщающий урок по теме «Музыка»    
  Контрольная работа № 2 «Выражение будущего действия» Письменная контрольная работа  
UNIT 3. WHAT’S THE NEWS? Какие новости? (14 ч)
  СМИ в фактах и деталях. Типы вопросов    
Какой канал выбрать?    
  Как много ты смотришь телевизор? Согласование времен    
  Могут ли СМИ повлиять на твою жизнь? Косвенная речь с модальными глаголами    
Какие новости на сегодня?    
  Что ты предпочитаешь смотреть? Лексический диктант Магнитофон, CD
  Интернет – за и против    
Прошу прощения, как ты сказал?    
  Какое твое любимое шоу?    
  Известные ТВ-шоу на российских каналах    
Журналы для подростков    
  «Мой собственный телевизионный канал»   Проект
  Контрольная работа № 3 «Согласование времен» Письменная контрольная работа  
Обобщающий урок по теме «СМИ». Анализ к/р    
UNIT 4. WHAT SCHOOL DO YOU GO TO? В какую школу ты ходишь? (13 ч)
  Школы Великобритании    
  Школы в твоей стране    
Что ты будешь делать после школы? Предлоги времени    
  Обязательное образование в России    
  Системы образования США и Британии   Магнитофон, CD
Мне хотелось бы знать… Вопросы в косвенной речи    
  В какой школе учиться лучше?    
  Какие предметы выбрать?    
«Хорошие новости. Плохие новости» Предложные слова    
  Ты мог бы написать мне о своей школе? Письмо-сочинение «Моя школа» Письменная контрольная работа  
  Мои планы на будущее   Проект
Контрольная работа № 4 «Страдат. залог в наст. времени» Тест  
  Обобщающий урок по теме «Школы Британии». Анализ к/р    
UNIT 5. SCHOOL – WHAT’S NEXT? Школа – что дальше? (14 ч)
  Твои мысли о будущей карьере. Виды союзов    
Какие профессии будут/не будут популярны в будущем?    
  Ты уже сделал свой выбор? Приказания и просьбы в повелит. наклонении    
  Советы для подростков, ищущих работу. Фразовые глаголы    
Легко ли получить работу?    
  «Мужские» и «женские» профессии?    
  Что ты думаешь о работе и учебе за рубежом?   Магнитофон, CD
Могут ли школьники работать?    
  Работаешь ли ты во время летних каникул?    
  Для чего нужен промежуточный год?    
Что делать по окончании школы?    
  Мир профессий в России   проект
  Контрольная работа № 5 «Просьбы и приказы в косвенной речи» Письменная контрольная работа  
Обобщающий урок по теме «Карьера. Планы на будущее». Анализ к/р.    
UNIT 6. MY COUNTRY IN THE WORLD. Моя страна в мире. (14 ч)
  Что известно в мире о твоей стране?    
  Знаменитые люди Британии    
Россия. Историческая справка    
  Какие люди прославили твою страну? Устный опрос  
  Англ. язык как международный    
Зачем нужно изучать иностранный язык?   Магнитофон, CD
  Как эффективно изучать иностранный язык? Условные предложения    
  Курсы изучения иностр. языка    
Чем привлекает Британия?   Магнитофон, CD
  Стоит ли посетить твою страну? Сочинения с опорой на схему Мини- проект  
  Благотворительные организации Британии    
Роль русского языка в мире   Проект
  Контрольная работа № 6 «Условные предложения» Письменная контрольная работа  
  Обобщающий урок по теме «Моя страна». Анализ к/р    
UNIT 7. OUR SCHOOL YEARBOOK. Наш школьный календарь. (6 ч)
Что особенного в твоей школе? Возвратные местоимения    
  Самые выдающиеся ребята в твоем классе    
  Твои мечты и амбиции.   Магнитофон, CD
Что делает нашу школу особенной?   Проект
  Итоговая контрольная работа Письменная контрольная работа  
  Обобщающий урок по теме «Моя школа». Анализ к/р    
Повторение 11 часов.
12 времен действительного залога    
  7 времен страдательного залога    
    Местоимения. Артикли. Повторение    
  Типы вопросов. Повторение    
    Модальные глаголы. Причастные и деепричастные обороты. Повторение    
    Придаточные предложения. Повторение    
  Условные предложения. Повторение    
    Прямая и косвенная речь. Согласование времен. Повторение    

Критерии оценок

«5» - ученик знает, понимает и умеет использовать лексику учебного курса, грамматически правильно составляет устные и письменные предложения, способен самостоятельно работать над творческими заданиями, хорошо понимает иноязычную речь на слух.

«4» - ученик знает и умеет использовать основной учебный материал, но допускает незначительные грамматические и лексические ошибки, которые способен исправить при помощи подсказок, понимает иноязычную речь на слух с небольшими неточностями.

«3» - ученик допускает серьезные ошибки, проявляет слабое знание лексики, не способен работать самостоятельно, выполняет не более половины учебных заданий, лишь частично понимает иноязычную речь на слух.

«2» - ученик не может высказаться по темам курса, не владеет грамматическим материалом, не умеет правильно строить устные и письменные предложения, не понимает иноязычную речь на слух.

Учебно-методическое обеспечение

Библиография:

  1. Кузовлев В.П. Английский язык. Календарно – тематическое планирование. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
  2. Государственный образовательный стандарт 2004. Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку.
  3. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2010
  4. Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2010
  5. Английский язык. Книга для чтения. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2010
  6. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2010
  7. «Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков» Сафонова В. П. и др.// Учитель, 2011
  8. «Английский язык. 8-11 классы. Речевые зарядки на основе пословиц» Кузнецова Л.П. Учитель, 2013
  9. «Внеклассные мероприятия по иностранному языку» Сошнева Л.В. и др. //Красико-Принт, 2012
  10. «Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении» Кузнецова Л. М.//Учитель, 2011
  11. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. 2010
  12. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» Колкова М. К. Каро, 2008 г.
  13. «Ролевые игры на уроках английского языка» Бурмакина Л.В. Каро, 2014 г.
  14. «Игры и пьесы в обучении английскому языку» Александр Комаров: Феникс, 2009
  15. «Как помочь ребенку заговорить по-английски». Л. И. Логинова// Владос, 2003 г.
  16. «Внеклассные мероприятия на английском языке для 2–11 классов» Кобзева О.О. Титул 2012 г.
  17. «Современные методы обучения английскому языку. Конышева А.В.//Тетра Системс,2011
  18. «Практический курс методики преподавания иностранных языков» .П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик. //ТетраСистемс, 2009 г.
  19. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Маслыко Е.А. и др. Минск, Высшая школа, 2001.
  20. «Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык» Корякоецева Н.Ф.: Пособие для учителей. М, 2002.
  21. «Обучение восприятию на слух английской речи» Колкер М.Я., Устинова Е.С: Практикум. М, 2002.
  22. Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Macmillan 2013.
  23. Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку Мария Вербицкая, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Macmillan 2013.
  24. “English Language Learning and Technology”, Carol Chapelle, Cambridge University Press, 2005.

Журналы:

«Иностранные языки в школе».

«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах:

www.onestopenglish.com (ресурсный сайт для преподавателей)

Учителю английского языка

http://englishlearner.com

Цифровая коллекция образовательных ресурсов

http://www.school-collection.edu.ru/

Издательство "Просвещение"

http://www.prosv.ru/

Английский язык: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru

Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru

http://www.1september.ru/

Печатные пособия:

• Наглядно-дидактический материал для основной школы

• Демонстрационные тематические таблицы для основной школы

• Грамматический справочник

• Географическая карта стран изучаемого языка

• Словари

Технические средства обучения:

• Мультимедийный проектор

• Ноутбук

• Магнитофон

• Аудиоприложение (CD, MP3)

Более подробная информация об учебно-методическом обеспечении в паспорте кабинета английского языка №13

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей иностранного языка Орлова О. И.

Протокол № от 2016г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР Кузьмичева Э. Г.

« » 2016г.

Наши рекомендации