Объем высказывания и подсчет слов (см. Приложение 1). Если в ответе на задание 39 (Личное письмо) 89 слов – задание оценивается в 0 баллов

Если в ответе на задание 39 (Личное письмо) 89 слов – задание оценивается в 0 баллов. Если в ответе 90 слов – задание оценивается согласно критериям. Если в ответе 154 слова – задание оценивается согласно критериям.

Если в ответе 155 слов (или более) – при проверке задания отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы, т.е. последние 15 слов (или более) не входят в оцениваемую часть работы и, следовательно, коммуникативная задача решена не полностью (надо внимательно проанализировать аспекты 5-6).

Если сложное слово или сокращение, которые по правилам пишутся в одно слово, в работе ошибочно написаны в 2 слова, то эксперт при подсчете считает его как одно слово (т.е. по правилам орфографии).

Если 2 слова, которые по правилам пишутся раздельно, в работе ошибочно написаны слитно, как одно слово, то эксперт при подсчете считает их как 2 слова (т.е. по правилам орфографии).

2. Оценивание по критерию «Решение коммуникативной задачи»

0 баллов за ответ на задание 39 выставляется, если:

— объем менее 90 слов в письме;

— жанр письма заменен жанром эссе;

— отсутствуют ответы на 3 заданные другом вопроса и не заданы 3 вопроса другу, т.е. отсутствуют 4 основных аспекта;

— ответное письмо по содержанию не соответствует письму-стимулу (даны ответы не на те вопросы, заданы вопросы не на ту тему).

3. Оценивание по аспектам.

В задании 39 по критерию «Решение коммуникативной задачи» выделяются 6 аспектов, из них четыре первые являются основными:

Аспект 1. Ответ на первый вопрос друга.

Аспект 2. Ответ на второй вопрос друга.

Аспект 3. Ответ на третий вопрос друга.

Аспект 4. Три вопроса другу.

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем.

Если в письме только один неполный аспект, то оценка по данному критерию («Решение коммуникативной задачи») не снижается. В случае двух неполных аспектов, например, недостает одного вопроса и отсутствует одна из ссылок (либо ссылка на предыдущие контакты, либо надежда на будущие контакты), то оценка снижается на балл.

4. Оценивание по критерию «Организация текста».

В задании 39, если вопросы даются в начале письма до ответов на вопросы друга без нарушения логики, то оценка не снижается.

Если ответы на каждый вопрос даны в отдельных абзацах, но логично выстроены, и при этом абзац состоит не из одного предложения, то оценка не снижается.

Если в адресе указываются фамилия и имя автора письма (участника экзамена), то адрес не засчитывается.

5. Оценивание по критерию «Языковое оформление текста»

Грубыми ошибками считаются ошибки, искажающие смысл высказывания, либо ошибки элементарного уровня. На полях следует указать тип ошибки, повторяющиеся ошибки считаются как одна ошибка. Если слово написано правильно, а затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачеркнутый вариант.

Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.

Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография) считаются как одна ошибка.

Встречаются случаи, когда вопрос другу задан не в том времени. Это может быть содержательная либо языковая ошибка. Если вопрос задан без учета контекста коммуникативной ситуации, то эта ошибка будет учтена при выставлении оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи». Например, в тексте указано, что нужно задать вопросы о уже состоявшемся праздновании Нового года, а учащийся спрашивает: «Ты будешь встречать Новый год с родителями или друзьями?». Такой ответ показывает, что учащийся не понял коммуникативную задачу.

Если ошибка вызвана тем, что учащийся не знает, как образуется или в каких случаях употребляется та или иная видовременная форма глагола, то такая ошибка не нарушает выполнение коммуникативной задачи. Следовательно, здесь следует снижать балл по критерию «Языковое оформление текста».

В плане пунктуационных ошибок учитываем правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки); пунктуацию, которая влияет на изменение смысла высказывания. Также учитывается пунктуация, которая необходима в формате личного письма для соблюдения норм иноязычного общения, например, для английского языка – отсутствие восклицательного знака в обращении, наличие запятой, после завершающей фразы или отсутствие точки после подписи.

Наши рекомендации