Раздел 7. работа над письменной речью
7.1 Формы СРС над письменной речью:
- письменные задания по оформлению тетради-словаря;
- письменные лексические, лексико-грамматические, грамматические задания и упражнения;
- письменные задания по подготовке к монологическому сообщению на английском языке;
- письменные задания по реферированию текстов на английском языке;
- письменный перевод с русского языка на английский.
7.2 Формы контроля СРС над письменной речью:
- орфографический диктант (словарный, текстовый);
- проверка письменных заданий в тетрадях;
- упражнения на доске;
- контрольные задания по навыкам письменной речи на английском языке.
7.3 Методические указания по самостоятельной работе над письменной речью
Работу по подготовке письменного высказывания (эссе, изложение и др.) по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь вам необходимо выполнить лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить письменные речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно написать письменное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию.
7.4 Сайты для работы над письменной речью:
http://www.lousywriter.com/
http://www.writefix.com/?page_id=1896
http://www.writing.utoronto.ca/advice
http://teachya.com/
РАЗДЕЛ 8. РАБОТА ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Эссе – это прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу» (Словарь иностранных слов). Эссе является связным литературным текстом, отражающим позицию автора по заданной проблеме.
8.1 Структура эссе:
Введение.
Основная характеристика введения: Во введении представляется, раскрывается какая-то идея, позиция, чье-либо понимание рассматриваемого вопроса, представляющая интерес в рамках заданной проблемы. Желательно, чтобы она носила дискуссионный характер, предполагала либо согласие, либо опровержение. Основные составляющие введения:
• формулирование тезиса;
• обоснование его актуальности;
• раскрытие расхождения мнений;
• обоснование структуры рассмотрения тезиса;
• переход к основному суждению.
Основная часть
Основная отличительная особенность данной части: раскрытие собственной позиции автора эссе.
Основные элементы части:
• формулирование суждений автора;
• резюмирование аргументов в защиту основного суждения;
• общее заключение о полезности данного утверждения.
3. Заключение.
Заключение представляет собой обобщение по рассматриваемому вопросу.
Основные элементы заключения:
• прописывается основное суждение;
• резюмируются аргументы в его защиту;
• дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Содержание эссе
Текст должен отражать позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Автор должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной позиции.
В тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета.
Текст должен быть завершенным и четко структурированным, посвященным строго заданной выбранной темой проблематике.
Стилевое решение, структурная организация текста, лексика должны соответствовать заданной тематике и поставленной автором задаче. 5. Объем – не более 9000 знаков, шрифт Times New Roman, кегль (размер) шрифта 14, междустрочный интервал – полуторный.
Критерии оценки эссе
• Уровень владения языком написания эссе.
• Владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета.
• Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
• Раскрытие проблемы на теоретическом уровне или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте раскрытия темы эссе.
• Аргументация своей позиции с опорой на научные концепции, факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
• Языковые средства должны быть выбраны соответственно функциональному стилю эссе.
Таблица 2
Оценка | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
EXCELLENT | Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики | Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1–2 негрубые ошибки) | Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль) | Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы |
GOOD | Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2–3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4) | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с пунктуационным оформлением, присутствуют отдельные недочёты в структурировании. Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок (не более 2) | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи | Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы |
SATISFACTORY | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4) | Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6–7 ошибок в 3–4 разделах грамматики) | Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 5) | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто | Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует |
POOR | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу | Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами) | Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается |
Сайты для работы над эссе
http://www.wikihow.com/Write-an-Essay
http://lklivingston.tripod.com/essay/
http://www.howtowriteanessay.com/
https://www.thoughtco.com/how-to-write-an-essay-1857014
http://www.schoolatoz.nsw.edu.au/homework-and-study/homework-tips/10-tips-for-writing-an-essay