Раздел 7. работа над письменной речью

7.1 Формы СРС над письменной речью:

- письменные задания по оформлению тетради-словаря;

- письменные лексические, лексико-грамматические, грамматические задания и упражнения;

- письменные задания по подготовке к монологическому сообщению на английском языке;

- письменные задания по реферированию текстов на английском языке;

- письменный перевод с русского языка на английский.

7.2 Формы контроля СРС над письменной речью:

- орфографический диктант (словарный, текстовый);

- проверка письменных заданий в тетрадях;

- упражнения на доске;

- контрольные задания по навыкам письменной речи на английском языке.

7.3 Методические указания по самостоятельной работе над письменной речью

Работу по подготовке письменного высказывания (эссе, изложение и др.) по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь вам необходимо выполнить лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить письменные речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно написать письменное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию.

7.4 Сайты для работы над письменной речью:

http://www.lousywriter.com/

http://www.writefix.com/?page_id=1896

http://www.writing.utoronto.ca/advice

http://teachya.com/

РАЗДЕЛ 8. РАБОТА ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе – это прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу» (Словарь иностранных слов). Эссе является связным литературным текстом, отражающим позицию автора по заданной проблеме.

8.1 Структура эссе:

Введение.

Основная характеристика введения: Во введении представляется, раскрывается какая-то идея, позиция, чье-либо понимание рассматриваемого вопроса, представляющая интерес в рамках заданной проблемы. Желательно, чтобы она носила дискуссионный характер, предполагала либо согласие, либо опровержение. Основные составляющие введения:

• формулирование тезиса;

• обоснование его актуальности;

• раскрытие расхождения мнений;

• обоснование структуры рассмотрения тезиса;

• переход к основному суждению.

Основная часть

Основная отличительная особенность данной части: раскрытие собственной позиции автора эссе.

Основные элементы части:

• формулирование суждений автора;

• резюмирование аргументов в защиту основного суждения;

• общее заключение о полезности данного утверждения.

3. Заключение.

Заключение представляет собой обобщение по рассматриваемому вопросу.

Основные элементы заключения:

• прописывается основное суждение;

• резюмируются аргументы в его защиту;

• дается общее заключение о полезности данного утверждения.

Содержание эссе

Текст должен отражать позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Автор должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной позиции.

В тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета.

Текст должен быть завершенным и четко структурированным, посвященным строго заданной выбранной темой проблематике.

Стилевое решение, структурная организация текста, лексика должны соответствовать заданной тематике и поставленной автором задаче. 5. Объем – не более 9000 знаков, шрифт Times New Roman, кегль (размер) шрифта 14, междустрочный интервал – полуторный.

Критерии оценки эссе

• Уровень владения языком написания эссе.

• Владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета.

• Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

• Раскрытие проблемы на теоретическом уровне или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте раскрытия темы эссе.

• Аргументация своей позиции с опорой на научные концепции, факты социально-экономической действительности или собственный опыт.

• Языковые средства должны быть выбраны соответственно функциональному стилю эссе.

Таблица 2

Оценка Лексика Грамматика Орфография и пунктуация Решение коммуникативной задачи Организация текста
EXCELLENT Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1–2 негрубые ошибки) Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль) Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
GOOD Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2–3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4) Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с пунктуационным оформлением, присутствуют отдельные недочёты в структурировании. Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок (не более 2) Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
SATISFACTORY Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4) Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6–7 ошибок в 3–4 разделах грамматики) Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 5) Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
POOR   Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами) Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается  

Сайты для работы над эссе

http://www.wikihow.com/Write-an-Essay

http://lklivingston.tripod.com/essay/

http://www.howtowriteanessay.com/

https://www.thoughtco.com/how-to-write-an-essay-1857014

http://www.schoolatoz.nsw.edu.au/homework-and-study/homework-tips/10-tips-for-writing-an-essay

Наши рекомендации