Ч а с т ь 1. Базовые мини-диалоги
Приветствие. Прощание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Формулы этикета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Имя, фамилия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Знакомство. Представление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Как дела?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Люди, животные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Предметы, вещи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Люди, животные. Предметы, вещи
(альтернативный вопрос) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Люди, животные (отрицание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Принадлежность вещей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Принадлежность людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Принадлежность вещей, людей
(альтернативный вопрос) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Принадлежность вещей (отрицание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Принадлежность людей (отрицание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Качества предметов и вещей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Качества людей и животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Качества предметов, вещей, животных
(отрицание) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Качества предметов, вещей, людей, животных
(альтернативный вопрос) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Местоположение предметов, вещей,
людей, животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Место учёбы или работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Профессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Место жительства и место рождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Национальность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Язык. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Возраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Количество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Время. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Дни недели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Времена года, месяцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Природа. Погода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Даты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Разговор по телефону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ориентация в городе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В магазине (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В магазине (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В магазине (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обычный день (настоящее время) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обычный день (настоящее время, продолжение) . . . . . . . . . . .
Обычный день (прошедшее время) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обычный день (будущее время) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приглашение в гости, в кафе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Свободное время. Хобби. Увлечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Свободное время. Хобби. Увлечения (продолжение) . . . . . .
Здоровье. Самочувствие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Здоровье. Самочувствие (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . .
Праздники. Поздравления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ч а с т ь 2. Контроль
Упражнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Ключи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Ч а с т ь 3. Словарь
Англо-русский словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Русско-английский словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
От автора
Данное пособие предназначено для всех изучающих ан-
глийский язык, но прежде всего для тех, у кого мало времени
для систематических занятий, а также для тех, кто хотел бы
вспомнить и восстановить в памяти базовую лексику англий-
ского языка и основные лексико-грамматические конструк-
ции.
Многие при изучении иностранных языков используют
карточки для лучшего запоминания слов. Такой подход нам
кажется не совсем правильным. Как известно, значение мно-
гих слов может меняться в зависимости от контекста, поэтому
целесообразно запоминать их значение в конкретных лекси-
ко-грамматических конструкциях. А наиболее оптимальным
в этом случае будет использование формата мини-диалогов:
вопрос-ответ.
В нашем пособии представлено 300 мини-диалогов на са-
мые актуальные темы разговорной речи с использованием ба-
зовой лексики и грамматики английского языка.
Как и во всех наших учебниках, в этом пособии мы опира-
емся на два основных принципа современной методики об-
учения иностранным языкам: коммуникативность обучения
и учёт родного языка учащихся. Как указывалось выше, пред-
ставление и отработка материала идёт на уровне мини-диало-
гов, необходимых для коммуникации, для активного владения
английской разговорной речью. При этом при отборе матери-
ала особое внимание обращалось на те конструкции, которые
представляют традиционные трудности для русскоговорящих
учащихся.
Важной отличительной особенностью пособия являются
не только представленные в нём основные базовые мини-диа-
логи, но и их отработка. Во второй части пособия даются кон-
5
трольные задания, с помощью которых вы можете проверить,
насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Вам
предлагаются следующие задания:
1. Вставить вместо точек нужные ответные реплики.
2. Вставить вместо точек нужные вопросительные реплики.
3. Перевести мини-диалоги на английский язык.
Выполнение этих заданий представляет особую трудность
при изучении любого языка, но они являются наиболее эффек-
тивными и полезными.
Пособие сделано таким образом, что все задания вы може-
те выполнять прямо в нём. Для этого есть специальные строч-
ки, в которые вы можете вписать нужные реплики.
В конце пособия даются англо-русский словарь с транс-
крипцией и русско-английский словарь, чтобы при необходи-
мости вы могли посмотреть нужное английское или русское
слово.
Благодаря небольшому формату пособия вы всегда сможе-
те взять его с собой: в дорогу, в кафе, в машину и сможете учить
английский язык в любом месте и в любое время.
Желаем вам успехов!
Подробнее ознакомиться с учебниками автора, его мето-
дикой, а также пройти различные тесты по разным аспектам
английского языка можно на сайте автора:
www.английскийдлярусских.рф
6
Если у вас возникнут вопросы по грамматике английского
языка или вы захотите познакомиться с английской разговор-
ной речью более подробно, рекомендуем вам обратиться к
учебникам автора серии «Английский для русских».