Карьера в сфере маркетинговых исследований

Специалисту по маркетинговым исследованиям многообещающие возможности для карье­ры предоставляет работа в таких фирмах, как, например, А.С. Nielsen, Burke, М/А/R/С. Одина­ково привлекательные перспективы для профессионального роста имеются также в сфере биз­неса и в некоммерческих организациях, где есть собственные отделы маркетинговых исследо­ваний (например, в компаниях Procter & Gamble, Соса-Сola, АТ&Т, Federal Trade Comission, U.S. Census Buro). Рекламные агентства (например, ВВDО International, Ogilvy & Mather, J. Walter Thompson, Young & Rubicam) также проводят значительный объем маркетинговых исследований и нанимают профессионалов в этой области. Вот некоторые из должностей в сфере маркетин­говых исследований: вице-президент по маркетинговым исследованиям, директор по исследо­ваниям, помощник директора по исследованиям, руководитель проекта, руководитель полевых работ, статистик по обработке данных, старший аналитик, аналитик, младший аналитик и инспектор работ (бригадир). На рис. 1.5 приводится список должностных позиций в сфере марке­тинговых исследований, а также описание соответствующих обязанностей [27].

 
  карьера в сфере маркетинговых исследований - student2.ru
карьера в сфере маркетинговых исследований - student2.ru

1. Вице-президент по маркетинговым исследованиям.Это высшая должность в сфере марке­тинговых исследованиях. Вице-президент отвечает за все маркетинговые исследования компании и входит в число высших руководителей компании (топ-менеджеров). Он ус­танавливает цели и задачи отделу маркетинговых исследований.

2. Директор по маркетинговым исследованиям.Также высшая должность. Директор по мар­кетинговым исследованиям полностью отвечает за разработку и выполнение всех проек­тов маркетинговых исследований.

3. Помощник директора по маркетинговым исследованиям.Выполняет обязанности помощ­ника директора и контролирует других сотрудников, занятых маркетинговыми исследо­ваниями.

4. Руководитель проекта.Несет полную ответственность за разработку, реализацию и управ­ление проектами маркетинговых исследований.

5. Статистик-специалист по обработке данных.Используется в качестве специалиста по тео­рии и практике статистических методов обработки информации. Обязанности включают в себя разработку эксперимента, обработку и анализ данных

6. Старший аналитик.Участвует в разработке проектов маркетинговых исследований, руко­водит их текущим выполнением. Работает непосредственно с аналитиком, младшим аналитиком и другим персоналом в разработке проекта исследования и сборе данных. Готовит заключительный отчет. Основная ответственность за выполнение графика и расходной части лежит на старшем аналитике.

7. Аналитик.Участвует в реализации отдельных составляющих проекта. Разрабатывает и проводит предварительное тестирование анкеты, а также предварительный анализ данных.

8. Младший аналитик.Имеет дело с рутинными поручениями, такими как сбор вторичной информации, редактирование и кодирование анкет, простой статистический анализ.

9. Руководитель полевых работ.Ответственный за подбор, обучение, контроль и проведение оценки интервьюеров и других полевых сотрудников.

карьера в сфере маркетинговых исследований - student2.ru

Рис. 1.5. Краткое описание должностных обязанностей специалистов в сфере маркетинговых исследований

Наиболее распространенная начальная позиция в маркетинговых исследованиях для людей со степенью бакалавра (например, В.В.А.) — это бригадир (operational supervisor). Он отвечает контроль над строго очерченным набором операций, включая полевые работы, редактирован данных, их кодирование, а также может быть задействован в анализе данных. Другая позиция начального уровня для В.В.А. — это помощник руководителя проекта (т.е. конкретных маркетинговых исследований). Помощник руководителя проекта помогает в разработке анкеты, проверяет инструкции по проведению полевых работ, контролирует согласованность действие затрат на проведение маркетинговых исследований. Однако в маркетинговых исследованиях все большее предпочтение отдается специалистам с дипломом магистра. Со степенью М.В или эквивалентной, вероятнее всего, вас наймут в качестве руководителя проекта (project manager). В фирмах по маркетинговым исследованиям, таким как Eirick & Lavidge , руководитель проекта работает в тесном сотрудничестве с экаунт-директором (account - director), занимаясь ежедневной работой по руководству маркетинговыми исследованиями. Типичная должность начального уровня в сфере бизнеса — это младший аналитик-исследователь (для В.В.А), или аналитик-исследователь (для М.В.А.). Младший аналитик и аналитик-исследователь изучают специфику отрасли, к которой принадлежит их фирма, и проходят подготовку успешного сотрудника, обычно руководителя отдела маркетинговых исследований. В обязанности младшего аналитика входит его подготовка к обязанностям аналитика-исследователя, которые включают в себя координацию действий с отделом маркетинга и торговым штатом разработке целей и задач, связанных с демонстрацией изделия. В обязанности аналитика-исследователя входят проверка точности всех данных, сопоставление результатов новогоследования с установленными нормами, а также анализ первичных и вторичных данных д прогнозирования рынка.

Как указывают названия их должностей, в маркетинговых исследованиях необходимы люди с разнообразной подготовкой, опытом и навыками. Технические специалисты, например статистики, несомненно должны обладать серьезной подготовкой в области анализа данных и статистике. Люди на других должностях, таких как директора по маркетинговым исследованиям, призваны руководить работой других, и от них требуется более общая подготовка. Что успешно реализовать себя в сфере маркетинговых исследований, вы должны:

§ пройти все доступные вам курсы по маркетингу;

§ изучить статистику и количественным методы анализа;

§ уметь работать на компьютере и использовать Internet. Знание языков программирования — дополнительное преимущество;

§ пройти курсы по психологии и поведению потребителя;

§ приобрести эффективные письменные и устные навыки общения;

§ думать творчески. Творческий потенциал и здравый смысл — отличные качества в маркетинговых исследованиях.

Специалисты в области маркетинговых исследований должны обладать широким кругозором, чтобы могли вникнуть в проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты [28]. Следующий пример демонстрирует требования, предъявляемые к специалистам начального уровня.

ПРИМЕР. Компания Атосо ищет специалистов

Абдул Азари, директор по маркетинговым исследованиям Атосо (Чикаго) выдвигает следующие требования при приеме новых сотрудников.

«Важно, чтобы они обладали аналитическими способностями. К тому же, чтобы знали, как анализировать данные с точки зрения маркетинга. Важно также, чтобы они могли общаться (устно и письменно) с сотрудниками других наших отделов, установив с ними полное взаимопонимание, независимо от того, имеют они дело с сотрудниками научно - исследовательского отдела или с работниками отдела продаж.

У них должен быть широкий взгляд на вещи. Они должны видеть лес, а не только отдельные деревья. Они также должны понять, что маркетинговые исследования — это одиниз элементов процесса, а не собственно его завершение" [29].

Наши рекомендации