Настройка Панели быстрого доступа
В предыдущих версиях программа Access разрешала своим фанатам перемещать панели инструментов, реорганизовывать кнопки и даже нарушать порядок элементов главного меню. Бесшабашные пользователи могли преобразовать Access так основательно, что никто больше не мог пользоваться их компьютерами и рекомендации в книгах, подобных данной, становились бесполезными.
Версия Access 2007 стала строже к настройке. Если вы не хотите пачкать руки серьезным программированием на специальном языке, лента — запретная зона. Программа Access разрешает настраивать одну крошечную часть полезной площади экрана, Панель быстрого доступа(Quick Access toolbar).
Это ограничение может показаться существенным, но на самом деле это разумный компромисс. Те, кто любит изменять и улучшать свои рабочие места (вы знаете, к какому типу относитесь сами), получают как дополнение все необходимые времясберегающие средства ускорения. Остальные могут расслабиться. Не важно, на каком компьютере вы работаете, лента всегда на месте со своей удобной унификацией и тщательно организованными вкладками.
Примечание
Вы можете добавить собственную вкладку на ленту. Но это определенно нелегкий процесс — в действительности он под силу опытным программистам, кого не смущает серьезный программный код. Стандарт для настройки ленты называется RibbonX и требует смеси из XML-языка и языка программирования ядра системы, например С#. Технари могут начать с введения, представленного на Web-странице http://msdn2.microsoft.com/en-us/library/ms406046.aspx.
Панель быстрого доступа
Вы уже видели Панель быстрого доступа(Quick Access toolbar), известную знатокам Access как QAT. Эта панель крошечного размера расположена над лентой. На ней есть только пиктограммы, но можно переместить указатель мыши поверх пиктограммы, если хотите увидеть краткое описание назначения кнопки.
Когда вы начинаете знакомиться с программой Access, Панель быстрого доступа— единственное место с кнопками для быстрого сохранения текущего объекта БД и отмены или повторения последней команды. Программа Access предоставляет полный контроль над этой областью экрана, включая возможность добавить новые кнопки. Самый быстрый путь для вставки кнопок — щелчок кнопкой мыши по направленной вниз стрелке, показанной на рис. П.1.
Рис.П.1. Когда вы щелкаете кнопкой мыши направленную вниз стрелку, расположенную на Панели быстрого доступа,программа Access отображает список часто используемых команд, которые можно добавить простым щелчком кнопки мыши. К ним относятся команды создания новой БД, открытия существующей БД, отправки текущего объекта БД (того, который выделен в области переходов) на принтер без каких-либо дополнительных вопросов, отправки данных текущего объекта БД по электронной почте и запуска проверки правописания. Но чтобы увидеть все возможности, следует выбрать команду Другие команды...
Примечание
Если вам не нравится местоположение Панели быстрого доступа,программа Access предлагает еще один вариант. Щелкните кнопкой мыши направленную вниз стрелку и выберите команду Разместить под лентой(Show Below the Ribbon) для перемещения панели под ленту и сокращения пути пробега вашей мыши.
Могут быть две причины для добавления кнопок на Панель быстрого доступа.
■ Облегчение доступа к команде, которая часто используется. Если она расположена на Панели быстрого доступа,не нужно запоминать сочетание клавиш или переключаться на другую вкладку на ленте.
■ Для получения доступа к команде, которой нет на ленте. У программы Access есть небольшой набор непопулярных команд, которые можно применять, но они не хранятся на ленте. Многие из этих команд — наследие прежних версий Access. Если у вас есть давно потерянное любимое средство Access, которое пропущено, оно может стать доступным благодаря дополнительным кнопкам на Панели быстрого доступа. (Вследующем разделе описывается, как познакомиться с полным набором доступных кнопок.)
Любители клавиатуры могут также с легкостью запускать команды, представленные на Панели быстрого доступа,благодаря средству Access "Клавиатурные подсказки" (KeyTips) (см. разд. "Использование ленты с помощью клавиатуры" во введении). Когда нажимается клавиша <Alt>, программа Access отображает числа, наложенные поверх каждой команды
на Панели быстрого доступа(начиная с 1 и далее по возрастанию). Затем можно нажать цифру для запуска нужной команды. Таким образом, на Панели быстрого доступа,показанной на рис. П.1, комбинация клавиш <Аlt>+<1> сохраняет открытый в данный момент объект БД, <Alt>+<2> запускает команду Отменить(Undo) и т. д.
Подсказка
Если вы хотите добавить команду, повторяющую что-либо, уже представленное на ленте, есть средство ускорения: найдите команду на ленте, щелкните ее правой кнопкой мыши и затем выберите строку Добавить на панель быстрого доступа(Add to Quick Access Toolbar).
Добавление кнопок
Для добавления кнопки на Панель быстрого доступавыполните следующие действия.
1. Щелкните кнопкой мыши направленную вниз стрелку на Панели быстрого доступаи затем выберите команду Другие команды...
Рис.П.2. У раздела Настройкав окне Параметры Accessесть две области. Список слева позволяет выбрать команду, которую хотите добавить. Список справа отображает команды, которые в данный момент находятся на Панели быстрого доступа
Откроется диалоговое окно Параметры Access,и вы будете направлены в раздел Настройка(Customize) (рис. П.2).
2. Выберите категорию из списка Выбрать команды из(Choose commands from).
Библиотека команд, которые можно добавить на Панель быстрого доступа,огромна. Для того чтобы легче было найти то, что нужно, в программе Access все команды разделены на категории. Многие категории перекрываются — Access просто предоставляет их для облегчения поиска нужной команды. Далее перечислены первые предлагаемые варианты.
□ Категория Часто используемые команды(Popular Commands) предлагает краткий список команд, любимых профессионалами Access. Если вы пытаетесь получить доступ к популярному инструменту, возможно, вы найдете его здесь.
□ Категория Команды не на ленте(Commands Not in the Ribbon) содержит все оставшиеся команды, которые корпорация Microsoft не считает достаточно полезными для размещения их на ленте. В этот список входят некоторые команды, замененные или частично дублирующиеся другими командами, команды, включенные в другие диалоговые окна, и команды, которые применялись в предыдущих версиях Access и выброшенные на свалку в данной версии.
□ Категория Все команды(All Commands) включает полный список команд. Как и в остальных категориях, ее содержимое отсортировано в алфавитном порядке.
□ В категории Макросы(Macros) отображаются все макросы из открытой в данный момент БД. Но тут есть проблема: если добавить макрокоманду на Панель быстрого доступа,она не будет работать в других БД, поскольку у них нет такого макроса. Решение кроется в применении еще одного средства программы Access, позволяющего настроить состав Панели быстрого доступав конкретных БД. Все подробности см. в следующем разделе.
Под этими категориями есть несколько дополнительных, относящихся к кнопке Officeи различным вкладкам на ленте. Например, можно выбрать строку Создание(Create), чтобы просмотреть все команды, которые появляются на одноименной вкладке ленты.
3. После того как выбрана нужная категория, укажите команду в списке, расположенном
ниже, и щелкните мышью кнопку Добавить» (Add).
Команда из списка слева переносится в список справа и помещается на Панель быстрого доступа(рис. П.3).
4. Этот процесс можно повторять (начиная с пункта 2) для вставки дополнительных
команд.
При желании можно изменить порядок пиктограмм на Панели быстрого доступа.Просто выберите команду и используйте для ее перемещения кнопки со стрелкой, направленной вверх или вниз. Самые верхние команды в списке отображаются слева на Панели быстрого доступа.
Подсказка
Если вы чудовищно перенастроили Панель быстрого доступаи хотите вернуться к более спокойной жизни, просто щелкните мышью кнопку Сброс(Reset).
5. Когда закончите, щелкните мышью кнопку ОК для возврата в программу Access с переделанной Панелью быстрого доступа.
Рис.П.З. В данном примере команда Экспорт в таблицу Excelдобавляется на Панель быстрого доступа,так что вы сможете быстро экспортировать содержимое текущей таблицы без отыскивания ее на ленте
Вставка на Панель быстрого доступа— недолговечное вложение. Для того чтобы избавиться от команды, которая вам больше не нужна, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите команду Удалить с панели быстрого доступа(Remove from Quick Access Toolbar).
Примечание
Вы могли заметить соблазнительную кнопку Изменить...(Modify), которая позволяет изменить название команды и пиктограмму. К сожалению, она работает только с макрокомандами.
Настройка конкретных БД
У вас есть кнопка или две, которыми вы пользуетесь постоянно, но только в конкретной БД? В этом случае, возможно, нет смысла настраивать Панель быстрого доступастандартным образом. Если вы сделаете это, то получите дополнительные кнопки на панели для всех БД, включая те, в которых эти кнопки бесполезны.
У программы Access есть замечательное средство, способное помочь в такой ситуации. Панель быстрого доступа можно настроить для отдельной БД. В этом случае, когда открывается
такая БД, нужные вам кнопки отображаются на Панели быстрого доступа.Когда БД закрывается (или открывается другая БД в отдельном окне), кнопки исчезают.
Примечание
Настройка отдельных БД не лишена как достоинств, так и недостатков. К последним относится необходимость такой настройки для каждой БД, что отнимает много времени. Достоинство — запись всех ваших настроек непосредственно в файл вашей БД. В результате они сохраняются, даже если БД открывается на чужом компьютере.
Для настройки Панели быстрого доступадля конкретной БД выполните те же действия, что и описанные в предыдущем разделе. Начните со щелчка кнопкой мыши направленной вниз стрелки, расположенной на Панели быстрого доступа,и выберите Другие команды...(More Commands). Но прежде чем добавлять какие-либо команды, выберите другой вариант в раскрывающемся списке Настройка панели быстрого доступа(Customize Quick Access Toolbar), который отображается прямо над списком команд, включенных в Панель быстрого доступа.Вместо варианта Для всех документов (по умолчанию)(For all documents (default)) выберите вариант с именем вашей БД (например, Для C:\MyFiles\SecretSanta.accdb).В этом случае вначале отображается пустой список команд. Затем обычным способом добавляете в него кнопки.
Когда программа Access отображает Панель быстрого доступа,она объединяет стандартные кнопки (в соответствии с настройкой, описанной в предыдущем разделе) с любыми кнопками, которые вы определили для текущей БД. На рис. П.4 показан пример.
Рис. П.4. Относящиеся к конкретной БД кнопки (обведены) всегда выводятся
после стандартных кнопок и немного отличаются от них внешне (более темный цвет фона)
Настройка панели быстрого доступа для конкретной БД — полезный прием. Он очень удобен при работе с макросами, поскольку позволяет создать одну БД, содержащую набор полезных макросов, и удобные кнопки для их запуска. Например, можно создать макросы, выводящие на экран определенные формы вашей БД, а затем добавить их на Панель быстрого доступа.В этом случае пользователь сможет быстро перемещаться в вашей БД без применения области переходов.
Предметный указатель
А
Action query 272 Alias 249
с
Character Map 130 Custom 468
D
DAO 591, 610
M
MsgBox 535
N
Navigation pane 41
О
Outer join 235
F
Filter by selection 117
G
GUID 95
I
Inner join 234
J
Join query 297
К
Key Tips 23
P
PDF-файл 666 Primary key 96 Private 547 Public 547
Q
Quick filter 116 Quick search 120
S
Select query 208
Snapshot Viewer 339
SQL Server 645
Structured Query Language (SQL) 224
Т w
Totals query 263 Web-узел SharePoint 725
Windows-группа 652
U
X
UNC 629
Union query 226 XML-схема 676
XML-файл 658
А В
Автозамена 125,128 Ввод данных 48
Алгоритм Луна 581 Web-часть 733
Аргумент 501 Вкладка окна свойств:
макрокоманды 490 Все 370
функции 241 Данные 369
Другие 370
Б Макет 369
События 369
База данных (БД): Вспомогательный словарь 115,118
защита 641 Вставить или удалить разрыв
ненадежная 540 страницы 357
открытие 46 Выражение 372,446
более старой версии 49 Вычисляемые данные 92
одновременное нескольких БД 48
разделение: Г
вручную 625
с помощью мастера 618 Гиперссылка 488
разделенная 616 Гистограмма:
резервное копирование 43 объемная 313
серверная 616 с накоплением 311
сжатие 44 нормированная 311
создание 28,50 Группа 729
сохранение 43 макросов 516
с другим именем 45 Группировка 257,374,377
Библиотека документов 746 в запросе 284
Блок If 569 в отчетах 375
Блокировка 636
полей 444
Булево значение 529 Д
Буфер обмена 649 Дата, условие допустимости 147
Windows 650 Динамическое значение по умолчанию 130
Быстрый поиск 395 Диспетчер кнопочных форм 472
Дополнительный модуль 508 Колонтитул 423
Доступ: верхний 350
многопользовательский 632 нижний 351
монопольный 624, 638 страницы 361
Комментарий 539
З Компонент 586
Константа 588
Заголовок отчета 350,361 Конструктор 34, 56, 359
Запись 33 Копирование 54
копирование целиком 42 Корневой элемент 672
Заполнитель 141
Запрос 25,199, 716 Л
итоговый 255,284
к сводной таблице 259 Лента 8
на выборку 200, 716 сворачивание 53
на добавление 272 Линии сетки 342
на изменение 264, 271 Линия 357
на обновление 266 Лист данных 34,94
на объединение 216, 218
на создание таблицы 273 М
на удаление 277
параметры 262 Макет 353,405,438
перекрестный 259,284 В столбец 362
с объединением 289 Выровненный 363
скрытие 279 Табличный 363
Значение по умолчанию 129 Макетный контейнер 354
Макрокоманда 495
И . безопасная 503
Выход 505
Избыточные данные 159 ЗадатьЗначение 527
Импорт 648 ЗадатьСвойство 527
Индекс 132,211 ЗапускМакроса 518, 533
составной 134 КомандыКлавиатуры 505
Исполняемая среда Access 630 КЭлементуУправления 511, 526
НаЗапись 497
КНайтиЗапись 511, 526
опасная 503, 504
Календарь 734 ОстановитьМакрос 533
Каскадное обновление 172 ОткрытьОтчет 512
Клавиатурные подсказки 12 ОткрытьТаблицу 511
Клавиша <Таb> 441 ОткрытьФорму 511
Клиентская БД 616 ОтменитьСобытие 530
Кнопка 453 ОтправитьОбъект513,514
вида 57 Печать 513
перехода 395 ПриОшибке 502
Код репликации 84 Сообщение 498, 531
Макрос 26, 480, 485, 488, 493, 590
Auto Exec 520
Auto Keys 518
внедренный 498, 524
группа 516
запуска 520
отладка 500
отправка данных по электронной почте 513
печать отчета 512
подсоединение к форме 520
поиск записи 511
полное имя 517 Максимальная длина 66 Маска ввода 66, 136, 445
применение готовой 137
создание 141 Мастер:
Move to SharePoint Site Wizard 745
запроса 212
импорта 625
кнопок 524
отчетов 361
преобразования в формат SQL Server 700
разделения БД 619
создания: наклеек 364
перекрестного запроса 289 форм 418 Метод 549, 553
Move 554
OpenForm 588
Refresh 553
Requery 553 Метод DAO:
CurrentDb.Execute 606
CurrentDb.OpenRecordset 606
Recordset.MoveNext 606 Модальное диалоговое окно 418 Модуль 26, 536, 573
форм 542
Н
Надежное расположение 508, 509, 540 Надежный издатель 507 Нарушение целостности данных 639
О
Область:
данных 350, 368
переходов 31, 52, 460
поиск 470
Обработчик события 545 Объединение 221
внешнее 227
внутреннее 226, 228
множественное 231 Объект 548
DAO, Recordset 606
DoCmd 588
неназначенный 468 Объектная модель 585 Объекты доступа к данным 605 Окно:
Immediate 537
Project 536
Properties 537
Вложения 398
свойств 343, 368, 415, 426 Округление:
арифметическое 241
банковское 241 Оператор:
Like 149
присваивания 547
слияния 547 Операция "точка" 549 Оповещения 734 Ориентация:
альбомная 124,363
книжная 123 Отладка 580
пошаговая 500 Отношение 158
многие-ко-многим 182
один-к-одному 181
один-ко-многим 163
родитель — потомок 163 Отчет 26, 317,488, 665
автоформат 336
добавление/удаление полей 323
компоновка 322
Конструктор 349 предварительный просмотр 330 простой 319 пустой 327
режимы отображения 326 создание без мастера 359 сортировка 348 фильтрация 346 форматирование 336
чередующихся строк 341
чисел 340 экспорт 332
П
Панель:
быстрого доступа 753
сообщений 505 Параметр 556
запроса 262
Первичный ключ 86, 131, 711 Переименование 54 Переменная 556, 566 Период обновления 634 Подзапрос 282 Подпись 357, 358, 360 Подсказка 450 Подстановка 152,162, 185, 713
добавление значений в список 156
простой список 153 Поиск, быстрый 110 Поле 33, 357, 360
вычисляемое 233
добавление 59 описания 61
изменение имени 36
многозначное 185
основное 458
перемещение 61
полное имя 234
подчиненное 458
свойства 59
со списком 482
страницы 124
удаление 61
Последовательность перехода 441 Построитель выражений 242 Правила верификации 144 Представление 716, 737
по умолчанию 738
таблицы данных Access 739 Привязка 436, 439 Примечание отчета 351, 361 Проверка орфографии 113 Программа:
Excel 648, 664
Word 648 Проект:
Access 706
acwzrtool 536
Пропущенное значение 129 Процедура 539,545, 546, 555 Прямоугольник 357, 358 Псевдоним 237 Пустая строка 129
Р
Рабочая область 727 Разрешение монитора 437 Разрешения 624 Редактор Visual Basic 536 Режим:
аутентификации 697
безопасный 47
обычный 39
редактирования 36, 39
смешанный 698
списка 464
таблицы 34, 56, 57 Репликация 85 Рисунок 357
с
Сводная диаграмма 310 Сводная таблица 284,296
вычисляемое поле, создание 303
итог 300
манипуляции таблицей 301
поле:
деталей 298 итогов 298 столбцов 298 строк 298 фильтра 298
скрытие и отображение подробностей 306
создание 297
фильтрация 306 Свойство 549
BackColor 549
DAO, Recordset.EOF 606
Value 549
по умолчанию 549 Связывание таблиц 622 Сертификат безопасности 507 Сжатие и восстановление 640 Символ продолжения строки 547 Случайные значения 84 Смарт-тег календаря 75 Событие 481, 520, 549, 555
Нажатие кнопки 542 Сообщение 539 Сортировка 375,400, 465
записей 102
Сохранить как, команда 45 Список 480
SharePoint 724, 732
полей 390,421
рассылки 515 Ссылка 449 Стиль 363
Столбец, закрепленный 100 Страница доступа к данным 631 Стрелки сворачивания 463
т
Таблица 25, 33 Конструктор 57 Режим таблицы 57 связанная 657, 743 связующая 183 системная 479 создание ярлыка на рабочем столе 54
Таблица символов 120 Табличный макет 411 Тип данных 56, 61
Вложение 80, 397
Гиперссылка 79
Дата/время 74
Денежный 73
Логический 78
Счетчик 83, 393
Текстовый 64
Числовой 70 Точка останова 580 Транзакция 692
У
Удаление 54 Узел:
SharePoint 724
верхнего уровня 726
группы 726
Уровень группировки 383 Условие 528
на значение 144, 145, 209, 396, 445 Условие отбора 208, 404, 485
в запросе 267
Ф
Файл:
расширение:
accdb 29, 32
accde 628
laccdb 47
mdb 32
mde 628 текстовый 661 целевой 333 Фильтр:
обычный 106 по выделенному 107, 401 по условию 401 по форме 396, 401 расширенный 109, 401 сохранение 404 Фильтрация 367, 396, 400 записей 106
Форма 26, 305, 387
автоформат 392
без макета 417
быстрая распечатка 399
в режиме таблицы 418
диалоговая 418
добавление записи 396
кнопочная 471, 630
ленточная 562
несколько записей 411
подчиненная 457,477,483
поиск записи 395
просмотра 630
простая 388,417
разделенная 413,418
режимы 394
со сводной диаграммой 418
со сводной таблицей 418
сортировка 400
составная 477
стартовая 476
табличная 418
удаление записи 399
фильтрация 400, 404 Форматирование 392
условное 344
Форматированный текст 68 Функция 148, 240, 529,573, 592
Abs() 242
Date() 148
DatePart() 251
Format() 246
Instr() 250
IsNull() 529
Len()249
MsgBox() 533
Now() 148
Nz() 254
RGB() 559
Rnd()248
Round()241
Shell 587
вложенная 242
математическая 247
пользовательская 716
с датой/временем 251
текстовая 248
X
Хранимая процедура 716
Ц
Целостность данных на уровне ссылок 170 Центр:
документов 734
управления безопасностью 507 Цикл 572
Do/Loop 572
For/Next 573 Цифровой сертификат 507, 508
ш
Шаблон 28, 728
э
Экземпляр программы 48
Экспорт 647
Элемент управления 352, 357,370,406,
428, 439,520, 548, 550
Вкладка 447
Вложение 398
вставка в форму 424
выравнивание 432
изменение размеров 433
перекрывающийся 434
привязка 436
присоединенный 426,444
размещение на форме 431
расстояние межу элементами 434
свободный 562
свойства 368
Я
Язык:
Visual Basic 540
XML 668
структурированных запросов (SQL) 216