Школьный этап (информатика и икт)
КЛАССЫ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 120 МИНУТ)
Задача А. Замок Алисы
(Баллы: 100)
Входной замок Лисы Алисы работает следующим образом: если введено натуральное число, которое меньше 100 или больше 999 – на дисплее устройства появляется надпись «FALSE»; если у введённого числа сумма цифр равна 13 – появляется надпись «ENTER» и можно войти; в остальных случаях появляется надпись «LOCK».
Входные данные: натуральное число N ( ).
Выходные данные: необходимо вывести надпись, которая должна быть на дисплее.
Пример:
Ввод 2 | Вывод FALSE |
Ввод 427 | Вывод ENTER |
Ввод 318 | Вывод LOCK |
Задача В. Три числа
(Баллы: 100)
Даны три целых числа. Найти сумму двух наибольших из них.
Входные данные: 3 целых числа А,В,C (-1000<= А,В,С <=1000).
Выходные данные: сумма двух наибольших из них.
Пример:
Ввод 5 2 -13 Ввод 10 10 10 | Вывод 7 Вывод 20 |
Задача С. Птицы
(Баллы: 100)
К кормушке прилетели воробьи, синицы, снегири и вороны. Мальчик посчитал количество птиц каждого вида. Напишите программу, которая запрашивает четыре числа – количество птиц каждого вида, а затем сообщает общее число птиц у кормушки, дописывая к числовому значению слово «птица» в правильной форме. Например, 33 птицы, 11 птиц, 21 птица.
Входные данные: 4 натуральных числа А,В,C,D ( А,В,С,D <=100).
Выходные данные: сумма переменных А,В,C,D и слово «птица» с согласованным окончанием.
Пример:
Ввод 2 5 8 1 | Вывод 16 птиц |
Ввод 4 2 7 10 | Вывод 23 птицы |
Ввод 3 1 8 9 | Вывод 21 птица |
Задача D. Массив
(Баллы: 100)
С клавиатуры задается число N не превышающее 20, определяющее количество элементов одномерного целочисленного массива. Затем вручную заполняется сам массив из N элементов. Особым элементом этого массива назовём элемент, значение которого больше своего индекса (порядкового номера). Нумерация индексов начинается с 1. Найти сумму особых элементов массива.
Входные данные: натуральное N и N целочисленных элементов массива.
Выходные данные: число – сумма особых элементов массива.
Пример:
Ввод 7 5 8 1 2 10 6 -3 | Вывод 23 |
Ввод 5 0 1 2 3 4 | Вывод 0 |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015-2016 УЧ. Г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАТИКА И ИКТ)
КЛАССЫ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 120 МИНУТ)
Инструкция:
· продолжительность выполнения заданий – 90 минут.
· Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).
· Для выполнения заданий использовать ГРИС «Стрелочка».
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/
Задача А. Буква Ф
(Баллы: 100)
Задание 1. Буква. Для исполнителя «Стрелочка» разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу. Свой путь Стрелочка должна начать из точки с координатой (1;1), направление – вправо. Завершить выполнение можно в любой точке. Найдите самый короткий по числу команд алгоритм. |
Задача В. Лестница
(Баллы: 100)
Учитель на уроке дал задание выполнить в среде графического исполнителя «Стрелочка» алгоритм для рисования лестницы. Известно, что первоначальное положение Стрелочки в точке (0;0), конечное – в точке (11;11). Ученик Егор Крылов при наборе текста программы пропустил одну команду и в результате исполнения алгоритма рисунок не получился. Помогите Егору, определите, какую команду он пропустил. Восстановите исходный текст программы, и выполните алгоритм.
Алгоритм, который получился у Егора
Нач
Пока впереди НЕ стена
НЦ
ШАГ
ПОВОРОТ
ПОВОРОТ
ПОВОРОТ
ПОВОРОТ
КЦ
КОН
Задача С. Орнамент
(Баллы: 100)
Марья-Искусница вышивала узор на полотне. Образец, которому она следовала, представлен вашему вниманию. Марья начала свою вышивку в точке А, а закончила в точке Б. Научите графического исполнителя Стрелочку такому же искусству. Разработайте алгоритм, выполнив который Стрелочка изобразит данный орнамент.
Используйте процедуру для рисования одного фрагмента и процедуру для перехода к следующему фрагменту.