Перечень вопросов для самостоятельного изучения

№п/п № модуля и модульной единицы Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения Кол-во часов
Модуль 1 – «Роль массовой информации в современном мире»  
  Модульная единица 1. «Понятие «массовая информация». Определение СМИ и их функции»   «Закон о средствах массовой информации РФ»    
  Модульная единица 2. «Принципы обеспечения информационной безопасности РФ и ее граждан» Глава 4-ая «Гражданского кодекса Российской федерации»    
Модуль 2 – «Жанры публицистических произведений»
  Модульная единица 3. «Жанр как категория журналистского творчества. Информационные жанры печатной публицистики» Информационный пресс-релиз    
  Модульная единица 4. «Аналитические и художественно-публицистические жанры печатной публицистики» Анекдот. Шутка. Игра    
  Модульная единица 5. «Жанры радиожурналистики» Документальная драма. Радиокомпозиция  
  Модульная единица 6. «Жанры тележурналистики» Документальный телефильм и его разновидности  
Модуль 3 – «Принципы и методы журналистского творчества»
  Модульная единица 7. «Информационный повод, тема и авторский замысел» Виды целей автора публицистического произведения    
  Модульная единица 8. «Методы и навыки сбора и обработки информации» Навыки сбора информации и необходимое оборудование    
  Модульная единица 9. «Образ автора публицистического произведения. Взаимодействие автора с читателем и коллегами» Средства выражения авторского «Я»    
  Модульная единица 10. «Морально-этические нормы журналистики» «Хартия телерадиовещателей» (Москва, 1995), «Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций» (Москва, 1998), «Положение о Большом Жюри Союза журналистов России» (Москва, 1998), «Антитеррористическая конвенция средств массовой информации» (Москва, 2003)  
Модуль 4 – «Форма и содержание печатного публицистического произведения»
  Модульная единица 11. «Заголовок и лид» Графическое оформление лида  
  Модульная единица 12. «Виды композиции» Назначение и типы заключения.    
  Модульная единица 13. «Требования к основной части публицистического произведения» Элементы композиции печатного публицистического произведения  
  Модульная единица 14. «Требования к речи публициста» Назначение и место цитат и других видов «чужой речи»  
Модуль 5 – «Редакционно-издательский процесс, его обеспечение и продукция»
  Модульная единица 15. «Редакция как организация, ее структура и принципы работы» Особенности журналистского труда  
  Модульная единица 16. «Основные этапы редакционно-издательского процесса» Основные типы и виды печати    
  Модульная единица 17. «Основные принципы профессионального оформления печатного периодического издания» Макетирование и моделирование газетных полос    
  Модульная единица 18. «Место работы по связям с общественностью в редакционно-издательском процессе» Собственные мероприятия редакции по связи с общественностью    
Модуль 6 – «Современный медиарынок. Виды СМИ»
  Модульная единица 19. «Понятие и характерные особенности медиарынка» Крупнейшие международные и зарубежные журналистские организации    
  Модульная единица 20. «Медиарынок Российской Федерации» Российские журналистские организации    
  Модульная единица 21. «Электронные СМИ и журналистика» История создания и развития радиовещания и телевидения  
  Модульная единица 22. «Интернет в работе журналиста» Журналистские сайты  
  ВСЕГО    

4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы

1. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран.

2. Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.

3. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке.

4. современные СМИ России.

5. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.

6. Массовая информация и ее роль в современном мире.

7. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение (сравнительные характеристики)

8. Организация работы редакции (на примере …)

9. Информационные агентства, агентства в сфере общественных связей, корреспондентская сеть.

10. Интернет, редакционные базы данных.

11. Рынок современной прессы.

12. Теория и методика журналистского творчества.

13. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

14. Интернет и его использование журналистом.

15. Технические средства в процессе журналистского творчества.

16. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.

17. Профессионально-этические правила и нормы журналистов.

18. Законодательство в сфере журналистики.

19. Понятие “компромата”; проблема “скрытой” рекламы.

20. Проблема факта и комментария.

21. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

22. Технические средства массовой коммуникации.

23. Полиграфическая техника и полиграфические процессы.

24. Верстка и печать; дизайн полиграфических изданий;

25. Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции.

26. Фотография, техника фотосъемки в журналистике.

27. Технические средства радио и телевидения.

28. Кабельное и эфирное телевидение.

29. Спутниковое телевидение.

30. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций.

31. Электронные версии современных газет.

32. Сравнительные характеристики федеральных и региональных телеканалов.

33. Рекламная политика телеканала.

34. Деятельность по связям с общественностью телеканала.

35. Особенности региональных телеканалов на примере конкретных телекомпаний.

36. Особенности российских электронных СМИ.

37. Общая сравнительная характеристика телеканалов Москвы.

38. Особенности российских федеральных телеканалов.

39. Особенности информационной политики (новостного вещания) телерадиокомпании.

40. Система электронных СМИ в России.

41. Сравнительные характеристики отечественных и зарубежных телеканалов.

42. Аудитория электронных СМИ и ее характеристики. Методы исследования аудитории СМИ.

43. Электронное СМИ как предприятие. Экономические аспекты свободы журналистики.

44. Жанры на телевидении и их специфика. Сравнительная характеристика новостной и аналитической тележурналистики.

45. Особенности функционирования информационного рынка современных российских электронных СМИ.

46. Характер взаимоотношений российских электронных СМИ и ПР-служб.

47. Особенности позиционирования телеканала (общая характеристика телеканала и сегмента телерынка, который он занимает - особенности вещания, зона охвата, аудитория, конкуренты и т. д.).

48. Реализация функций журналистики в газетах.

49. Реализация функций журналистики в журналььной прессе.

50. Реализация функций журналистики в электронных СМИ.

51. Реализация функций журналистики в радиовещании.

52. Реализация функций журналистики в телевещании.

53. Медианасилие как феномен современной российской действительности.

54. Конкурентная разведка в Интернете: информационная технология коммерческих прецедентов.

55. Массовая информация как объект анализа в стратегическом менеджменте.

56. Воздействие информационных компаний на население.

57. Массовая аудитория как объект и субъект коммуникационного процесса.

58. Масс-инфо аналитика в системе принятия управленческих решений.

59. Информация как фактор формирования сознания и направленности поведения массовой аудитории.

60. Масс-медиа, общество, власть – характер и принципы взаимодействия: российские традиции и современные инновации.

Наши рекомендации