Теперь давайте переключимся на оффлайн. Здесь все тоже интересно и на первый взгляд совсем не просто. Но на самом деле — так обстоят дела лишь на первый взгляд.

Стратегия №1 Используйте множество различных способов привлечения и удержания клиентов

Сколько каналов привлечения клиентов есть в вашем арсенале? Сколько из них вы по-настоящему используете? Ответьте себе честно. Потому что этот вопрос — крайне важный для стабильности вашего бизнеса или инфобизнеса. И, пожалуйста, не стоит себя обманывать: канал привлечения клиентов, который вы пока не используете, но о котором «знаете и уже вот-вот запустите» — этот канал пока еще не вдерен и по факту не работает на вашу прибыль. А значит, вы его не используете.

Обязательно знать вам нужно только одно: до тех пор, пока вы имеете ограниченное количество каналов привлечения клиентов, ваш бизнес крайне не стабилен. Пока вы используете всего одну стратегию маркетинга, вопрос состоит не в том, упадут ли ваши продаж. Вопрос состоит в том, когда ваши продажи упадут.

Какие каналы привлечения клиентов существуют?

По большому счету, мы можем разделить каналы привлечения клиентов на две большие группы: онлайн и оффлайн. Если у вас оффлайновый бизнес, то чаще всего удобнее пользоваться оффлайновыми каналами как основными. Но при этом не стоит забывать и про онлайн — он может принести вам хорошие деньги, а также вполне может оказаться, что продажи через онлайн затмят оффлайновые, если вы сделаете все правильно.

То же самое касается и бизнесов, построенных в Интернете. Если вы инфобизнесмен или владелец интернет-магазина, то это совсем не значит, что вы не можете использовать оффлайновые каналы привлечения клиентов!

В онлайне все в целом просто. Есть куча площадок, на которых вы можете разместить рекламу или на которых вы можете пиарить свои продукты или услуги на постоянной основе. Если составить хотя бы краткий список таких площадок, то он обязательно будет включать:

Яндекс

Google

ВКонтакте

Facebook

Одноклассники

Mail.Ru

Форумы и блоги

Теперь давайте переключимся на оффлайн. Здесь все тоже интересно и на первый взгляд совсем не просто. Но на самом деле — так обстоят дела лишь на первый взгляд. - student2.ru

Также вы можете заключить партнерство с ресурсами, чьи тема и целевая аудитория схожи с вашей. Если вы инфобизнесмен, то это могут быть какие-либо тренинговые ресурсы, интернет-форумы и журналы, блоги и сообщества. Таким порталам нужен контент, а вы этот контент легко можете предоставить, забрав при этом себе часть аудитории и инициировав продажи по этим людям.

Теперь давайте переключимся на оффлайн. Здесь все тоже интересно и на первый взгляд совсем не просто. Но на самом деле — так обстоят дела лишь на первый взгляд.

В действительности, в оффлайне вы тоже можете найти площадки для размещения своей рекламы. Вы можете определить места, где находится ваша целевая аудитория. Вы можете разместить там рекламу или вы можете начать сотрудничать с площадками.

Например, вы, наверное, не раз видели в кафе флаеры с рекламой фильмов, которые идут в соседних кинотеатрах. Такая релкама должна хорошо работать: ведь люди, сидящие в кафе, скорее всего располагают временем и деньгами, чтобы тратить их на кафе и кино, а также желанием отдохнуть и развеяться.

Если вы инфобизнесмен, то для вас оффлайновыми площадками рекламы могут быть целевые места скопления вашей аудитории. Например, если вы продаете уроки танцев, то очень неплохим вариантов было бы сделать флаеры и раздать их на танцевальном шоу или концерте, а также в различных фитнес-клубах.

Повторение — мать учения

Снова повторюсь, потому что считаю это крайне важным. До тех пор, пока вы используете всего одну или несколько стратегий привлечения новых клиентов, даже не стоит вопроса, будут ли у вас проблемы. Они случатся обязательно. Единственный вопрос: когда? Поэтому вникните в этот вопрос поглубже, сделайте выводы и обязательно разберитесь со своими каналами лидогенерации. В конце концов, это то, что напрямую приносит вам деньги.

Для примера могу вкратце расскать про американскую сеть розничныъ магазинов WallMart. Эта сеть использует более !! 350 !! различных каналов привлечения клиентов. И именно поэтому преуспевает и постоянно расширяется. Большинство же бизнесов использует не больше 1-2 способов. Вот теперь подумайте: кем вы хотите быть — рядовым бизнесом с рядовым доходом или многомиллионным гигантом?

Автор: Арсений Плотников
http://infobusiness2.ru/node/20044

Наши рекомендации