Тема 1. теоретические аспекты бухгалтерского учета в страховых организациях
Яненко Е.Ю.
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Методические рекомендации по организации
Внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по специальности 38.02.02. «Страховое дело»
Санкт-Петербург
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»
Методические рекомендации по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет в страховых организациях» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1от 29.08.2016.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 6
2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ. 8
Тема 1. Теоретические аспекты Бухгалтерского учета в страховых организациях.. 8
ТЕМА 2. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 8
ТЕМА 3. СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 9
ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. 9
ТЕМА 5. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Бухгалтерский учет в страховых организациях», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.02. «Страховое дело».
Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в страховых организациях». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
· способность занимать в обучении активную позицию;
· готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
· умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
· привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
· осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в страховых организациях» по специальности 38.02.02. «Страховое дело».
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в страховых организациях» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
№ п/п | Название раздела или темы | Вид (форма выполнения) самостоятельной работы | Форма проверки | Количество часов | |||
Тема 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета в страховых организациях | |||||||
Тема 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета. | 1. Привести теоретические аспекты бухгалтерского учета | Проверка тетради по самостоятельным работам | |||||
Тема 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета | |||||||
Тема 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета | 1. Составить схему нормативного регулирования бухгалтерского учета страховщиков | Проверка тетради по самостоятельным работам | |||||
2. Привести перечень элементов учетной политики страховщика с пояснениями | Проверка тетради по самостоятельным работам | ||||||
Тема 3. Стандарты бухгалтерского учета | |||||||
Тема 3. Стандарты бухгалтерского учета | 1. Привести характеристику современных моделей бухгалтерского учета по организационному строению, составу и количеству объектов и субъектов учета, по видам и силам связей, по уровню семантической совместимости учетной информации, сфере действия, характеру взаимодействия с внешней средой. 2. Привести описание основных отличий в принципах учета по МСФО и US GAAP | Проверка тетради по самостоятельным работам | |||||
Тема 4. Организация бухгалтерского учета | |||||||
Тема 4. Организация бухгалтерского учета | 1. Составить схемы:
| Проверка тетради по самостоятельным работам | |||||
2. Привести классификацию счетов:
| Проверка тетради по самостоятельным работам | ||||||
3. Подготовить ответы на вопросы по структуре Плана счетов (характеристика разделов Плана счетов) | Устные ответы на уроке | ||||||
4. Составить схему взаимодействия синтетических и аналитических счетов, используемых в страховой организации. | Проверка тетради по самостоятельным работам | ||||||
Тема 5. Бухгалтерская отчетность страховой организации | |||||||
Тема 5. Бухгалтерская отчетность страховой организации |
| Проверка тетради по самостоятельным работам | |||||
2.Составить таблицу «Взаимосвязь статей баланса с информацией счетов бухгалтерского учета | Проверка тетради по самостоятельным работам | ||||||
Итого | |||||||
2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗАДАНИЕ:
1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по дисциплине «Бухгалтерский учет в страховых организациях», привести теоретические аспекты бухгалтерского учета:
• требования к бухгалтерскому учету и пояснения требований;
• функции бухгалтерского учета и пояснения функций;
• принципы бухгалтерского учета и пояснения принципов.