Методические рекомендации по организации

ГРАЖДАНСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

(Факультатив)

I курс 2-й семестр

Семинарские занятия

Семинарские занятия проводятся в форме коллективно-творческого дела. Осуществляется КТД в рабочих группах (две-три) примерно с равным количеством участников.

Семинар № 1. ГРАЖДАНСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести в рамках рабочей группы исследование информационных кампаний, проведенных универсальными общероссийскими и местными печатными СМИ. Образцы таких кампаний сообщает преподаватель (хотя студенты тоже имеют право выбора – по согласованию с преподавателем).

Необходимо проанализировать план информационной кампании (предмет общественной инициативы, картография «игроков», ключевые действия участников, логика и продолжительность работы). Важно – проанализировать публикации, подготовленные журналистами базового СМИ (возможно, и других) в рамках кампании.

2. Выделить в проведенной информационной кампании два-три материала, оказавшихся ключевыми, с позиции рабочей группы, для успеха общественной инициативы. Провести сопоставительный анализ материалов и доказать их важность для реализованного гражданского проекта.

Семинар № 2. ВЫСТРАИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА

В ИНТЕРНЕТ-СМИ

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести в рамках рабочей группы исследование информационных кампаний, проведенных или проводимых универсальными общероссийскими и местными интернет-СМИ. Образцы таких кампаний сообщает преподаватель (однако студенты тоже имеют право выбора – по согласованию с преподавателем).

Необходимо проанализировать план информационной кампании (предмет общественной инициативы, картография «игроков», ключевые действия участников, логика и продолжительность работы). Важно – проанализировать публикации, подготовленные журналистами базового СМИ (возможно, и других) в рамках кампании.

2. Выделить в проведенной или проводимой информационной кампании два-три материала, оказавшихся ключевыми, с позиции рабочей группы, для успеха общественной инициативы. Провести сопоставительный анализ материалов и доказать их важность для реализованного гражданского проекта.

Семинар № 3. БЛОГОСФЕРА КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС

И СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Подготовить в рамках рабочей группы проект информационной кампании с участием интернет-СМИ и комьюнити блогеров.

Необходимо определить местное электронно-сетевое СМИ, готовое, с позиции рабочей группы, выступить в качестве базы проведения кампании. Важно четко охарактеризовать предмет общественной инициативы, картографию «игроков», систему действий участников, разработать логику и продолжительность работы.

2. Подготовить три-четыре материала в рамках проектируемой кампании для выбранных интернет-СМИ и блогерской платформы. При этом материалы следует предоставить преподавателю не менее чем за 7 дней до проведения занятия.

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов:

Существует следующая система принципов разработки (типового) проекта, развивающего общественные инициативы:

· выбрана волнующая население (например, горожан) проблема;

· проблему или ее часть можно решить на местном уровне;

· решение проблемы будет способствовать развитию общественной инициативы на местном уровне;

· у редакции есть основной партнер или партнеры в проекте (общественное объединение, инициативная группа граждан, депутаты);

· определена целевая группа проекта;

· определена общая цель и конкретные задачи проекта;

· запланированы результаты проекта, которые можно зафиксировать в определенных показателях.

Модель информационной кампании в рамках проекта на этапе реализации представляет собой нежесткую последовательность публикаций и мероприятий:

1. информационный повод – письмо в редакцию или журналистский материал;

2. дискуссия: мнения «за» и «против». Участники: читатели из целевой группы; читатели, которые могут повлиять на решение проблемы. Выявляются альтернативные пути решения проблемы;

3. редакционный аналитический материал, где более четко сформулирована проблема и который выводит дискуссию на новый уровень;

4. редакционный материал как описание чужого опыта в сходной ситуации, которым можно воспользоваться для решения проблемы;

5. совместные акции редакции и партнеров в кампании, приглашение на акции читателей и описание результатов;

6. мнение администрации, ведомственных структур по обсуждаемой проблеме.

7. мнение экспертов.

8. совместное мероприятие редакции и партнерской организации как кульминация информационной кампании. Прежде всего это круглый стол, куда приглашаются все заинтересованные стороны и где участники договариваются о способах решения проблемы;

9. публикация административных решений, принятых с учетом мнения граждан. Информация о новых общественных инициативах и изменениях в поведении людей как результатах кампании.

Наши рекомендации