Очко получает игрок, занявший третье место за столом.

Общие сведения

1.1 Участие в открытом турнире г. Грязи по «Манчкину» является платным и составляет 50 рублей.

1.2 Турнир включает в себя 3 игры, в которых принимают участие все зарегистрированные участники. По итогам игрового дня составляется сводная рейтинговая таблица игроков, в которую вносится суммарное значение турнирных показателей всех трёх игр. Победителем турнира объявляется участник, занявший первое место по игровым показателям.

1.3. Все игроки, а также рефери обязаны знать текущую редакцию правил «Манчкина». Кроме того, рекомендуется ознакомиться с официальными разъяснениями от Steve Jackson Games по спорным ситуациям в игре.

Ссылки на ресурсы:

  • Правила игры «Манчкин»: http://hobbygames.ru/download/rules/m_color_rules.pdf
  • Официальные ЧАстые ВОпросы разъясняющие спорные моменты игры: http://hobbyworld.ru/chastie-voprosi-po-manchkin
  • Ещё немного О САМОМ ГЛАВНОМ! Карты базового «Манчкин»: http://hobbyworld.ru/m/munchkin_cards
  • База данных с разъяснениями применения отдельных карт: http://munchkindb.ru

Игра

2.1. Все игры турнира проводятся только с использованием цветной версии классического сета игры «Манчкин» (выпущенного не ранее 2012 года) с версией правил не ранее 1.6 (ноябрь 2011), без дополнений.

2.2. Жеребьёвка. Распределение участников первой игры отборочного тура проводится с помощью генератора случайных чисел. Для жеребьёвки второй и третьей игры все игроки в порядке убывания суммарных значений игровых показателей, заработанных за предыдущие игры, распределяются по корзинам, количество которых равно максимальному количеству игроков за столами, а затем за каждый стол рассаживается по одному участнику из каждой корзины.

2.3. Время, отведённое на каждую игру составляет 1 час. После истечения времени игры в партии объявляется предпоследний круг. Последний круг начнётся с игрока, который сделал первый ход в партии. После того как последний игрок завершил все свои возможные действия своего хода и выполнил фазу “От щедрот”, все игроки могут выполнить действия, которые они могут применить по правилам игры на данный момент (на конец хода последнего игрока), после чего игра заканчивается, и в ней побеждает игрок с наивысшим уровнем. При равенстве уровней у нескольких игроков победителем считается тот, у кого больше Голдов на столе и в руке. При равенстве уровня и Голдов победителем считается игрок с наивысшей боевой силой. Если равны все показатели, победитель определяется броском кубика. Точно так же решаются спорные ситуации со 2-м и 3-м местом за столом.

2.4. Если в игре несколько победителей с 10-м уровнем, каждый из них получает 5 очков вне зависимости от количества Голдов. При этом количество призовых мест остаётся равным трём: если в игре два победителя, то второе место не присуждается. Если же в игре три победителя с 10 уровнем, все они получают по 5 очков.

2.5. Игровые показатели

Победные очки – главный показатель, который учитывается в каждой игре турнира. Они распределяются следующим образом:

Очков получает победитель, единолично выигравший партию с 10-м уровнем.

5 очков получает победитель, выигравший по истечении времени или совместно с другим игроком получивший 10 уровень.

Очка получает игрок, занявший второе место за столом.

очко получает игрок, занявший третье место за столом.

В турнирной таблице при равенствесуммарных победных очков у нескольких игроков вторым по значимости результатом являетсясуммарный уровень игрока, при равенстве обоих показателей следующим по значимости показателем считаетсясумма Голдов, накопленных игроком за завершённые игры дня.

2.6. Промо-предметы от Steve Jackson Games.

В турнире допускается использование официальных промо-предметов (выпущенных компанией Steve Jackson Games или издательством Hobby World). Каждый игрок вправе заявить на каждую игру не более 3 промо-предметов, из которых можно будет воспользоваться только одним за игру. На турнире не допускается повторное использование промо-предметов одним игроком за одну игру, даже если такое свойство есть у промо-предмета. Если по правилу промо-предмета он передан другому игроку, тот вправе его использовать, если в этой партии он ещё не пользовался иными промо-предметами, и если это не противоречит правилу промо-предмета. Промо-предметы должны быть выложены на стол и продемонстрированы другим игрокам до начала партии, и к ним должна прилагаться инструкция (в печатном или электронном виде), если её нет на самом промо-предмете. Если инструкция написана на английском языке, а никто из присутствующих его не знает, игрок зачитывает инструкцию в присутствии рефери. Промо-предметы нельзя передавать другим игрокам в процессе партии, если в их инструкции это не указано. Инструкция промо-предмета должна быть выполнена полностью, включая пункты об уничтожении или передаче этого предмета. Если игрок неверно выполнил условия промо-предмета, он не срабатывает, а игрок теряет возможность использовать промо-предметы до конца текущей партии.

Особые правила для промо-предметов на Турнире:

  1. “Закладка нелепого вымени“ и “Закладка подлой гнусности” запрещены к использованию на турнире.
  2. Кубики Jumbo и Fairy Dust. Игрок может заявить как промо-предметы только те карты, прилагающиеся к кубикам, которые непосредственно активируют эти кубики. Эти карты выкладываются в начале игры на стол перед игроком и не влияют на количество стартовых карт в руке. Каждая такая карта считается ОТДЕЛЬНЫМ промо-предметом.
  3. Сумка Munchkin Dice Bag.Игрок в любой момент игры может начать пользоваться этой сумкой, если до этого момента не был сыгран ни один промо-предмет. После этого игрок может продолжать пользоваться сумкой и использовать её бонус неограниченное количество раз, однако другие промо-предметы уже не могут быть сыграны в этой партии.
  4. Кубик Wicked Munchkin Die от Q-Workshop. Активируется только в начале игры. Если игрок при помощи кубика начал игру со 2-го уровня, он не сможет использовать иные промо-предметы, однако впоследствии он может однократно получить второй бонус, предусмотренный этим кубиком.
  5. Мобильное приложение Munchkin Level Counter. Когда игрок нажимает кнопку ‘GET BOON’, чтобы получить случайный игровой бонус, это не будет считаться использованием промо-предмета. Мобильное приложение будет считаться использованным, если игрок АКТИВИРУЕТ этот бонус в игре и нажмёт кнопку ‘USE BOON’. Бонус считается активированным ТОЛЬКО после нажатия этой кнопки.
  6. Если игрок использовал в игре промо-карту, которая прилагается к промо-предмету, чтобы его активировать, она выходит из игры и не помещается в сброс. Если игрок воспользовался другим промо-предметом, все промо-карты для предметов, лежащие перед игроком также выходят из игры. Если игрок вытянул из колоды промо-карту для какого-либо предмета, но уже успел воспользоваться другим промо-предметом, он немедленно сбрасывает её и тянет карту на замену. Если игрок продал промо-карту, он лишается права до конца игры использовать промо-предметы. Проданные промо-карты отправляются в сброс. Если игрок продал или лишился карты, которая прилагалась к промо-предмету, после партии он забирает её из колоды обратно, если правила промо-предмета не говорят об ином.

Спорные вопросы, касающиеся промо-предметов и не рассмотренные в регламенте, разрешает рефери.

2.7. Игровые моменты.

а) Если игрок допустил в какой-либо фазе хода результативную ошибку (неверно подсчитал боевую силу, забыл отметить повышение уровня, забыл взять сокровища за убийство монстра и т.д.) и эта ошибка в течение всей фазы хода не была замечена, после окончания этой фазы эта ошибка не может быть исправлена.

б) Переходом от боя к смывке является объявление игрока о том, что он смывается. После объявления о смывке игрок уже не сможет передумать и ситуация в бою не сможет быть изменена (т.е. уже поздно подкидывать бродячую тварь, усиливать или ослаблять монстров и т.д.), однако игрок обязан дать соперникам время перед броском кубика, так как у них могут оказаться карты, влияющие только на смывку.

в) Уровень игрока не может подняться выше 10, даже если победа над монстрами подразумевает получение нескольких уровней. Также, сразу же после получения 10 уровня игра завершается, и игроки не успевают получить сокровища, положенные за убитых монстров.

г) Игрок не обязан каждый ход по собственной инициативе отчитываться о количестве карт на руке, количестве больших шмоток на столе, о том, побеждает он в игре после текущего боя или нет и т.д., однако игрок обязан предоставлять верную информацию о своих картах на руке и на столе, а также о возможности победы в игре в случае прямого вопроса соперников.

д) Если игрок использовал в игре промо-карту, которая прилагается к промо-предмету, чтобы его активировать, она выходит из игры. Если на такой карте указана цена, игрок не сможет её продать за уровень после использования её особого свойства. Если игрок продал или лишился карты, которая прилагалась к промо-предмету, после партии он забирает её из колоды обратно, если правила промо-предмета не говорят об ином.

е) Игроки, договорившиеся о делёжке сокровищ после боя, должны следовать букве договоренности и пытаться разделить их максимально приближенно к этой договоренности. В спорных ситуациях решение принимает рефери. Игрокам следует быть максимально точными в договорённостях о делёжке сокровищ.

ж) Если игрок сыграл карту, которая по правилам не может быть сыграна в данный момент, и это было тут же замечено, он должен немедленно забрать её туда, откуда она была сыграна (в руку или на стол). Если после этой карты были сыграны другие карты или прошло некоторое продолжительное время (например, обсуждение игровой ситуации), судья принимает решение исходя из игровой ситуации (вернуть неверно сыгранную карту игроку, откатить игровую ситуацию до момента, когда эта карта была сыграна, либо просто сбросить эту карту, не затрагивая остальные). Если игрок сыграл карту, которая по правилам может быть сыграна в данный момент, но не принесёт никакого эффекта (т.е. если игрок сыграл её неосмотрительно), эта карта не возвращается игроку.

з) Все карты, находящиеся в игре перед участником, должны быть полностью видны другим игрокам.

и) Игрок должен всегда показывать количество и рубашки карт, которые есть у него на руке, если его об этом спрашивают. Исключением является действие карт, явно заставляющих игрока отдать случайную карту с руки. В этом случае игроку предлагается, сначала продемонстрировав количество и рубашки карт, перемешать их под столом, затем попросить того, кому достаётся карта, назвать число от 1 от N (количество карт у игрока), и достав карты из-под стола одной стопкой, отдать карту с названным номером, считая сверху стопки.

к) Моментом добровольного входа игрока в бой в качестве помощника считается соприкосновение кулаками помощника с хозяином боя. До этого игрок не считается добровольным помощником, даже если достигнута явная устная договорённость о помощи.

л) Пол манчкина аналогичен полу игрока, если игрок не заявил противоположное ДО того, как просмотрел выданные в начале игры карты.

м) Если участники проигранного боя не могут договориться о том, кто смывается первым, решение принимается броском кубика.

Дисциплина

3.1. Игроки должны следовать интерпретации правил и порядку игры, предписанному регламентом Турнира. Игроки должны вести себя уважительно и по-спортивному честно в течение всего времени Турнира.

3.2. Игроки должны отвечать на прямые вопросы о своих способностях и снаряжении честно и полно. Любая карта в игре должна быть доступна для прочтения любым игроком в любой момент игры.

3.3. На турнире должен присутствовать рефери, который обязан решать спорные ситуации и фиксировать результаты каждой игры. Все рефери должны судить честно и беспристрастно. Рефери должны своевременно принимать решения по каждому нарушению правил, которое они заметили или о котором им сообщили. Если принятие решения занимает больше минуты, судья может увеличить время игры (см. ограничение игры по времени) для компенсации. О добавлении времени должно быть объявлено сразу и явно.

3.4. При нарушении правил игры или при возникновении спорной ситуации игроки обязаны немедленно вызвать рефери, подняв руку. Мнение рефери окончательное, и игроки обязаны согласиться с ним. Не вызвав рефери сразу же после возникновения спорной ситуации, игроки автоматически соглашаются продолжать игру с совершённым нарушением либо с неразрешённым/разрешённым некорректно спором и обязаны принять результаты игры. С момента, когда лист с результатами подписан игроками, протесты не принимаются, результаты не могут быть изменены. Если игрок отказывается подписать лист результатов, рефери принимает окончательное решение о том, как закончилась данная игра.

3.5. Рефери имеет право сделать предупреждение игроку в случае пренебрежения правилами чемпионата. После второго предупреждения рефери имеет право дисквалифицировать игрока. Рефери может дисквалифицировать игроков из турнира за злонамеренное нарушение правил игры или пренебрежение этикой состязания. Дисквалификация может быть применена только в процессе партии или сразу после её завершения, но до подписания листа результатов.

3.6. Грубыми нарушениями правил и этики чемпионата считаются:

- оскорбления игроков

- открытая игра в пользу других игроков, не приносящая участнику собственной игровой выгоды

- физическое воздействие на игроков, применение силы, угрозы (неигровые) другим игрокам

- подкуп игроков неигровыми методами (деньгами и материальными ценностями, в том числе призами текущего чемпионата)

- явное умышленное затягивание времени

- неигровое воровство уровней, карт, предметов у других игроков

- жульничество (т.е. запрещено прятать карты вне игрового стола, втайне меняться картами с другими игроками, давать неверную информацию о количестве карт на руке и на столе, крапление карт, искажение или скрытие результата броска кубика и т.д.)

- получение помощи и подсказок со стороны (игроки должны самостоятельно принимать решение. В случае выявления подсказок, игроки могут указать на это рефери, который примет решение по ситуации)

3.7. Предполагается, что игроки будут на своих местах, когда начнется партия. Игроки, опоздавшие к началу партии, могут быть допущены к игре, но только после того, как все игроки завершат свой ход, таким образом, опоздавший игрок пропустит текущий круг. Игрок, опоздавший более чем на 10 минут от объявленного времени начала раунда, не допускается к участию в этой игре.

3.8. Игрок может взять один тайм-аут во время игры не более, чем на 5 минут, если ему необходимо срочно отойти. Об этом игрок обязан предупредить рефери. Если в течение этого времени игрок не вернулся на своё место, рефери может принять решение исключить этого игрока из текущей партии, объявить его персонажа мёртвым и возобновить игру. Чтобы не допустить подобных ситуаций, игроки должны решить все свои проблемы и дела заранее.

3.9. Если игрок досрочно покидает турнир, он обязан предупредить об этом рефери. В этом случае игрок будет дисквалифицирован. Если игроку необходимо выйти из игры до её окончания, его персонаж считается мертвым и его труп подлежит мародерству. Игроку, выходящему из игры, запрещается передавать (дарить) свои шмотки другим игрокам - они все распределяются только с помощью мародёрства.

Итоги игр

4.1. После завершения каждой игры участники вносят свои результаты в лист результатов и подписывают его. После того как подписан лист результатов, претензии к игре не принимаются и результаты не могут быть изменены. В лист результатов игроки должны внести следующую информацию:

- Фамилия и имя участника

- Номер стола

- Итоговый уровень участника

- Сумма Голдов на руках и на столе у участника

- Боевая сила игрока (записывается в случае равенства остальных показателей)

Заполненный лист результатов передаётся рефери, который в присутствии игроков начисляет им победные очки и вносит их в общую таблицу результатов.

4.2. После проведения всех отборочных игр турнира составляется таблица результатов. Лучшим результатом считается наибольшее количество победных очков, набранных игроком за все игры. В спорных ситуациях лучший игрок выясняется по следующим показателям в порядке убывания значимости:

  1. Сумма победных очков, набранных игроком за все игры
  2. Сумма уровней, полученных игроком за все игры
  3. Сумма Голдов, имевшихся у игрока на конец всех игр
  4. Количество побед, одержанных игроком за все игры (неважно, с 10 уровнем или по истечению времени)
  5. Жребий

4.3. Участник, занявший 1 место в таблице по указанным показателям, объявляется победителем турнра г. Грязи по «Манчкину».

Наши рекомендации