Права и обязанности сторон
4.1. Клиент обязуется:
4.1.1. Использовать для получения услуг надлежащее и исправное Аппаратно-программное обеспечение, а также самостоятельно обеспечить его наличие и техническое обслуживание.
4.1.2. Использовать Систему ДБО в строгом соответствии с настоящими Общими условиями.
4.1.3. Регулярно сверять информацию об Электронных поручениях с собственными данными и информировать Банк о любых обнаруженных расхождениях в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты обнаружения такого расхождения.
4.1.4. При первом использовании Системы ДБО изменить Пароль, хранить его в тайне и предпринимать необходимые меры предосторожности для предотвращения его несанкционированного использования, менять его не реже одного раза в месяц, а также немедленно ставить Банк в известность обо всех случаях, когда есть уверенность или подозрение о том, что Пароль стал известен иным лицам.
4.1.5. Ни при каких обстоятельствах не передавать, не разглашать и не допускать утраты информации о Пароле, Логине, Сеансовых Ключах, ключевых носителей, не допускать нарушения тайны и неприкосновенности Средств доступа, Аппаратно-программного обеспечения иными способами, нести ответственность за обеспечение тайны и сохранности данных сведений.
4.1.6. В случае утраты Сеансовых Ключей, Средств доступа, получения к ним или Аппаратно-программному обеспечению доступа неуполномоченных лиц, совершения операций с использованием Системы ДБО без согласия Клиента, неуполномоченными лицами, неполучения уведомлений с использованием Системы ДБО о совершенных операциях c использованием Системы ДБО, незамедлительно извещать об этом Банк и блокировать Систему ДБО любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование содержания передаваемой информации, в том числе с использованием Системы ДБО либо с использованием телефонной связи с указанием кодового слова, либо в письменном виде путем подачи в Банк заявления о блокировании Системы ДБО по форме Банка, но не позднее дня, следующего за днем получения от Банка уведомления о совершенной операции способами, указанными в Договоре КБО.
4.1.7. В случае не использования Системы ДБО в течение 1 месяца, блокировать Систему ДБО в порядке, установленном в п. 4.1.6. Общих условий.
4.1.8. Оплачивать услуги Банка, связанные с установкой и использованием Системы ДБО, в соответствии с Тарифами.
4.1.9. Ни при каких обстоятельствах не передавать третьим лицам, в т.ч. сотрудникам Банка, свои права и обязанности, приобретенные по Договору КБО и другие материалы, переданные Клиенту в соответствии с настоящими Условиями.
4.1.10. Ежедневно, не позднее 18-00 Московского времени, проверять наличие и размер фактического остатка денежных средств на Счете.
4.1.11. Ежедневно получать уведомления об операциях по Счету.
4.1.12. В случае отказа Клиента от получения уведомления с использованием Системы ДБО либо отсутствии возможности получения таких уведомлений, либо при отсутствии доступа Клиента или его уполномоченных лиц к Системе ДБО), ежедневно получать информацию (уведомление) о проведенных операциях по Счету, совершенных по распоряжению Клиента с использованием Системы ДБО, на бумажном носителе в подразделении Банка по месту заключения Договора КБО.
4.1.13. Соблюдать условия, предусмотренные настоящими Условиями, Руководством пользователя и соответствующими положениями действующего законодательства Российской Федерации.
4.1.14. Обеспечить сохранность, неприкосновенность, тайну и недоступность любым неуполномоченным лицам Средств доступа, Аппаратно-программного обеспечения в период действия Договора КБО.
4.1.15. Обеспечить в период действия Договора КБО совершение операций с использованием Системы ДБО только Клиентом лично либо лицами, уполномоченными Клиентом на использование Системы ДБО в установленном законодательством и Договором порядке.
4.1.16. Сдать в Банк Средства доступа при подаче заявления о нарушении порядка использования электронного средства платежа (заявления о спорной операции).
4.1.17. Обеспечить использование Систем ДБО, используемых в соответствии с Договором, исключительно только Клиентом или его уполномоченными лицами.
4.1.18. Незамедлительно извещать Банк и предоставлять требуемые Банком документы, для использования Систем ДБО уполномоченными лицами Клиента либо при прекращении их полномочий на использование Систем ДБО, включая совершение операций с их использованием.
4.2. Банк обязуется:
4.2.1. Обеспечить работу Системы ДБО в соответствии с Договором.
4.2.2. Консультировать Клиента по вопросам эксплуатации Системы ДБО.
4.2.3. Принимать меры для обеспечения защиты информации, а также содержания Электронных поручений и Заявлений.
4.2.4. Принимать Электронные поручения, Заявления в любое время суток 7 дней в неделю. Время получения вышеуказанных документов фиксируется на приемном сервере Банка. Электронные поручения, Заявления и документы, предусмотренные возможностями Системы ДБО, считаются принятыми Банком текущим рабочим днем в случае их поступления в течение операционного дня Банка, и следующим рабочим днем, при поступлении их после окончания операционного дня Банка.
4.2.5. Принимать Электронные поручения, заявления и документы, предусмотренные возможностями Системы ДБО, к исполнению только при соблюдении условий, предусмотренных настоящими Условиями, соответствующими положениями действующего законодательства Российской Федерации, банковскими правилами, и в соответствии с ними установленными Банком России или Банком формами документов.
4.2.6. Извещать (уведомлять) Клиента с использованием Системы ДБО о полном или частичном исполнении каждого Электронного поручения в виде отдельного сообщения или проставления в файле Электронного поручения, направляемого Клиенту, средствами Системы ДБО отметки об исполнении с указанием даты исполнения. Клиент считается извещенным о совершенной операции при получении с использованием Системы ДБО сообщения или файла Электронного поручения. Извещать (уведомлять) о каждой операции с использованием Системы ДБО путем размещения соответствующей информации в Системе ДБО. В случае отказа Клиента от получения уведомления с использованием Системы ДБО, либо поступления от Клиента уведомления об отсутствии возможности получения таких уведомлений с использованием Системы ДБО, Банк уведомляет Клиента о каждой операции по Счету, совершенной по распоряжению Клиента с использованием Системы ДБО, включая исполнение Электронного поручения, путем выдачи Клиенту информации на бумажном носителе в подразделении Банка по месту заключения Договора.
4.2.7. Обеспечивать Клиенту возможность сообщать Банку об утрате Аппаратно-программного обеспечения, Средств доступа к Системам ДБО, совершении операций с использованием Системы ДБО без согласия Клиента и т.п. – о нарушении порядка использования электронного средства платежа.
4.2.8. Блокировать доступ к Системе ДБО при поступлении в Банк уведомления (извещения) от Клиента в порядке, установленном настоящими Общими условиями, в случае утраты Клиентом Сеансовых Ключей, Средств доступа, получения к ним или Аппаратно-программному обеспечению доступа неуполномоченными лицами, совершения операций с использованием Системы ДБО без согласия Клиента, неуполномоченными лицами.
4.2.9. Разблокировать доступ к Системе ДБО по заявлению Клиента в письменном виде, в случае блокирования в соответствии с п. 4.1.7. настоящих Общих условий.
4.3. Клиент вправе:
4.3.1. Подавать Заявления о подключении услуг с использованием Системы ДБО в соответствии с техническими возможностями Банка.
4.3.2. Совершать операции по Счету с использованием Систем ДБО, в соответствии с условиями Договора КБО.
4.3.3. При получении от Банка уведомления о проведении операции по Счету с использованием Системы ДБО, обратиться с письменным заявлением в Банк о нарушении порядка использования Электронного средства платежа, при наличии оснований, не позднее следующего дня после получения уведомления. Заявление заполняется строго по установленной Банком форме.
4.3.4. Отказаться от обслуживания с использованием Системы ДБО путем предоставления в подразделение Банка письменного заявления в свободной форме.
4.4. Банк вправе:
4.4.1. Отказать Клиенту в приеме к исполнению Электронного поручения, Заявления, сообщения Клиента Банку, иных Заявлений и документов, предусмотренных возможностями Системы ДБО, в случае, если Клиент не идентифицирован и не аутентифицирован в порядке, предусмотренном Договором КБО, или поданное распоряжение не соответствует форме Банка.
4.4.2. Самостоятельно определять продолжительность, время начала и окончания операционного дня. Информация о времени начала и окончания операционного дня размещается Банком в местах обслуживания Клиентов в соответствии с требованиями законодательства.
4.4.3. Приостановить обслуживание Клиента с использованием Системы ДБО без уведомления Клиента в любом из следующих случаев:
· несоблюдение Клиентом Договора КБО, в том числе требований к обеспечению информационной безопасности;
· наличие информации о Компрометации средств Аутентификации или Электронного документа;
· направление Клиентом в Системе ДБО распоряжения на проведение операции, которая противоречит действующему законодательству РФ и/или может быть определена как сомнительная операция в соответствии с законодательством РФ и актами ЦБ РФ. При этом Банк вправе вернуть без исполнения распоряжение Клиента;
· в рамках исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· поступление обращения Клиента с просьбой о приостановлении обслуживания с использованием Системы ДБО в подразделение Банка или Контакт Центр;
· в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ или Договором КБО.
· нарушения Клиентом действующего законодательства РФ, условий Договора КБО, противоправных действий третьих лиц, совершения операций без согласия Клиента или в случае неиспользования Клиентом Системы ДБО в течение одного месяца, или при получении от Клиента извещений об истечении срока или отмене полномочий уполномоченных лиц Клиента;
· нарушения порядка использования Системы ДБО.
В этом случае информирование Клиентов об операциях по Счетам, в том числе, совершенных с использованием электронных средств платежа, осуществляется путем предоставления уведомления в подразделения Банка в соответствии с п. 4.2.6. настоящих Общих условий.
4.4.4. Прерывать предоставление услуг с использованием Системы ДБО по техническим причинам.
4.4.5. Устанавливать лимиты принимаемых к исполнению посредством Системы ДБО переводов по максимальной сумме перевода и/или по максимальной общей сумме переводов за заданный Банком период. Информация об установленных Банком лимитах указана в Тарифах и на Сайте.
Ответственность Сторон
5.1. Банк не несет какой-либо ответственности в случае указания Клиентом в Электронных документах неверной, неполной или неточной информации. Указанные обстоятельства не являются безусловными и подлежат доказыванию в каждом конкретном случае.
5.2. Банк не несет какой-либо ответственности за убытки, понесенные Клиентом, возникшие вследствие:
5.2.1. неисправности в функционировании Аппаратно-программного обеспечения;
5.2.2. сбоев в функционировании Аппаратно-программного обеспечения или системы связи на стороне Клиента;
5.2.3. нарушения Клиентом порядка использования электронного средства платежа, совершение операций повышенного риска: использование Системы ДБО или ее Аутентификационных данных третьими лицами, в том числе не уполномоченными Клиентом, совершение операций с использованием Системы ДБО, ранее заявленной как утраченная, использование Системы ДБО при наличии признаков компрометации сеансовых ключей, разблокированной по инициативе Держателя или сообщение Аутентификационных данных третьим лицам с использованием средств электросвязи (телефон, сервисы телефонной связи, электронная почта), общедоступных источников информации (сеть Интернет), использование Сеансовых Ключей, нанесенных на карту (в случае ее выдачи) очищенных от защитного слоя, если данные Сеансовые Ключи не использованы в Системе ДБО;
- несоблюдение сроков выполнения обязанности по сообщению о неизменности или об изменении данных, перечисленных в Общих условиях.
5.3. Указанные обстоятельства не являются безусловными и подлежат доказыванию в каждом конкретном случае.
Срок использования
6.1. Система ДБО используется Клиентом в течение срока действия Договора КБО.
6.2. Действие Договора КБО прекращается в части эксплуатации Систем ДБО в качестве электронного средства платежа, в следующих случаях:
- обращения Клиента с заявлением на отключение от Системы ДБО, используемой по Договору КБО Клиентом, при этом Основные договоры могут не расторгаться;
- заключения соглашения о расторжении Договора КБО.
6.3. Действие Договора КБО или соответственно, Договора банковской услуги в части подключения и эксплуатации Систем ДБО может быть приостановлено в случае совершения Клиентом с использованием Системы ДБО операций, в отношении которых у Банка возникают подозрения, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
6.4. Заявление о нарушении порядка использования электронного средства платежа, подаваемое в соответствии с Общими условиями, предоставляется Клиентом с приложением следующих документов:
- Средств доступа к Системе ДБО, в случае их наличия на материальном носителе (если не были утеряны);
- талон - уведомление из органов внутренних дел, подтверждающий, что Клиент подал заявление о краже Средств доступа/совершении мошеннических операций по Счету с использованием Системы ДБО;
- копия всех заполненных страниц паспорта гражданина РФ, а также загранпаспорта, при совершении операций за границей;
- другие документы, подтверждающие утрату Средств доступа или совершение операций по Счету с использованием Системы ДБО без согласия Клиента или его уполномоченных лиц.
6.5. Действие Системы ДБО распространяются на все Основные договоры.
Приложение 6
к Правилам комплексного банковского
обслуживания физических лиц
в ПАО «СКБ-банк» Версия 1.2