Заботитесь ли Вы о своих Клиентах? Предугадываете ли их желания?
Алгоритм увеличения продаж в салонном бизнесе: просто о главном
В салонном бизнесе (как и в любом другом) есть 2 важных процесса: ПРОДАЖИ УСЛУГ и ВЫПОЛНЕНИЕ (производство) УСЛУГ.
Вчерашние мастера - сегодняшние владельцы салонов, студий, кабинетов хорошо умеют поставить и организовать процесс ВЫПОЛНЕНИЯ (в лучшем случае), в лучшем, потому что не всегда получается настроиить и правильный сервис, и высокое качество услуг, и эффективное управление командой…Но это другая тема. Поговорим о ПРОДАЖАХ.
С чего же начать?
Алгоритм работает как для опытных руководителей (мастеров) так и для начинающих. Рекомендую честно, без лукавства, в спокойной обстановке, (если есть рядом ваши единомышленники, можете сделать это вместе) ответить на следующие вопросы:
1. Разберитесь с собой и своим бизнесом: Кто Вы? Что Вы делаете? Для кого? Как? За сколько? Какие Ваши цели на год? Два? Что Ваш бизнес означает для Вас?
2.Разберитесь со своей Целевой аудиторией (ЦА): кто Ваш Клиент? Что он хочет в результате? Как он хочет чтобы это происходило? Где ему комфортно получать услугу? Сколько готов потратить на Ваши услуги времени, финансов? Почему он хочет покупать именно у Вас? Какие у него интересы и хобби, профессия? Каким инсточникам информации он доверяет?
3.В чем Ваше Уникальное Торговое предложение?Что Вы можете предложить лучше чем у других Ваших коллег?
4.У вас есть красивая и продающая презентация услуг для Ваших Клиентов?В порядке прайс, хорошая визуализация услуги(фото, видео), есть отзывы Клиентов?
Ггде и как Ваши Клиенты получают информацию о Вашем бизнесе и услугах?
6.В каком состоянии База Данных Клиентов? Для начала не нужно покупать дорогих CRM-систем, достаточно будет сделать это в программе Exel.
7.Проведите опрос существующих Клиентов: «Почему Вы обслуживаетесь в нашем салоне, студии»? Гарантирую – Вы узнаете много полезного и нового о себе, своем бизнесе и услугах. А главное – определите ключевые моменты позиционирования Вашего бизнеса, которые будут как магнит в последующем притягивать новых Клиентов.
8.Грамотно ли Вы размещаете рекламу и используете рекламный бюджет?Для начала достаточно будет освоить 3 основных вида рекламы: продающая (та, которая приводит Клиента в салон), имиджевая (создание положительного имиджа на рынке), PR(связи с общественностью) – это Ваша репутация среди Клиентов, Колег, Партнеров. Приглашая менеджера из рекламного агентства (пусть специалисты ведут это направление) попросите подготовить план рекламной кампании минимум месяцев на шесть. Добивайтесь от него четких цифр по результативности – т.е. колличеству входящих заявок от Клиентов. Вы можете дать четкое описание Вашей ЦА и попросите, чтобы специалисты продумали максимально-результативную кампанию за оптимальный бюджет.
Интернет-продвижение: это особый пункт по значимости и результативности. Кроме того, это один из самих малозатратных способов рекламы, и очень результативный. Об этом детальнее остановлюсь в следуюющей статье.
9.Как Вы строите процесс ПРОДАЖ-коммуникаций?Когда Вы проделали всю предыдущую работу и, наконец получаете звонок или визит Клиента – как Вы продаете свою услугу? Что Вы говорите Клиенту? Как Вы передаете эмоции и создаете ли картинку будущого у Клиента? Вдохновляете его на решение быть еще красивее немедленно? К сожалению многие именно на этом этапе и теряют Клиента, просто потому что не зажгли, не вдохновили, недообъяснили…Проверьте себя.
10.Как построен процесс ВЫПОЛНЕНИЯ услуги?Продолжаете ли Вы начатое дело – ПРОДАЖИ, корда Клиент уже у Вас? Выясняете ли Вы его желания и цели? Понимаете ли что ему еще нужно и можно предложить?
Ведете ли Вы учет возврата Клиента, т.е. повторных покупок,ухода Клиента, выясняете причины? Есть ли статистики: звонков, записей, рекомендаций?
Заботитесь ли Вы о своих Клиентах? Предугадываете ли их желания?