Тест «как вы заботитесь о себе?»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-балльноЙ шкале и поставьте соответству­ющую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.

Условные обозначения:

4 — верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к ва­шим поступкам и действиям);

3 — скорее верно, чем неверно;

2 — скорее неверно, чем верно;

1 — неверно (то есть вы так не поступаете никогда).

Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все циф­ры в колонке «балл».

Номер вопроса Вопрос Балл
Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, как, например, подарок, сувенир, безделушку  
Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться  
Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным (ой)  
Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне  
Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан  
Каждый день я уверен(а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное  
Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем  
Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать  
Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее  
Ястараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве  
Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье  
Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны  
Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки  
У меня есть время для занятий увлекательным хобби .
Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если это кому-то может не понравиться  
Я считаю, что каждый сам должен отвечать за решение своих проблем  
Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все 100%  
Я могу сам(а) принимать решения, а не ждать советов окружающих  
Я избегаю употребления наркотиков и табака  
Я способен(на) признавать и доказывать другим свои достоинства  
Итого:    

Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?»

Более 54 баллов — результат выше среднего.Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40—54 баллов — средний результат.Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.

Ниже 40 баллов — результат ниже среднего.Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности.

Приложение 22

«ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ М. БЕРКЛИ-АЛЕН»

К УПРАЖНЕНИЮ «ПОРОЙ Я БАЛУЮ СЕБЯ»

  1. Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с раз­решения начальника).
  2. Сделайте себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане).
  3. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.
  4. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.
  5. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».
  6. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никог­да не хватало времени.
  7. В выходной позвольте себе подольше поспать.
  8. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими дости­жениями.
  9. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку.

(М. Беркли-Ален «Забытое искусство слушать», СПб., 1997. С. 193-194)

(Пункты 10 и 11 — это ваши замечательные уникальные рекомендации!)

Приложение 23

ШЕСТЬ СПОСОБОВ ОТКАЗА СОБЕСЕДНИКУ

К УПРАЖНЕНИЮ «Я ГОВОРЮ "НЕТ"»

Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное «нет»
     
Отсроченное «нет» Компромиссное «нет» Дипломатичное «нет»
     

Результаты наблюдения.

Частота встречаемости:

прямолинейное «нет» —

рефлексивное «нет» —

обоснованное «нет» —

отсроченное «нет» —

компромиссное «нет» —

дипломатичное «нет» -

Рейтинг:

Приложение 24

КОМПЛИМЕНТЫ К УПРАЖНЕНИЮ

«КОМПЛИМЕНТЫ ЗВЕЗДЕ»

1. Как вам удается выдерживать моду и скромность одновременно?

2. Верно говорят! Никто так не умеет льстить, как вы!

3. Я поражаюсь вашей воле!

4. Слушать вас — одно удовольствие!

5. Вы очень вежливы, а вот скромным вас не назовешь!

6. Тебе следует всегда быть такой активной, как сегодня!

7. Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!

8. У вас хорошая память. Вот бы ее — в интересах дела!

"--------------------------------------------------------------

1. Как вам удается так располагать людей к себе?

2. Общаясь с вами, можно многому научиться.

3. Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!

4. Всегда бы иметь такого приятного собеседника!

5. Вы обладаете эмпатией!

6. У Вас поразительная наблюдательность, а вот память — плохая!

7. Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других?

8. Вашей болтливости можно позавидовать!

"--------------------------------------------------------------

1. До чего же приятно с вами общаться!

2. Меня подкупает ваша отзывчивость!

3. Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко уходить от ответа!

4. Верно говорят — у вас действительно «золотые руки».

5. Ты сегодня прекрасна. Завтра будь еще лучше!

6. Вы обладаете хорошей силой воли. Вот бы направить ее в нужное русло!

7. Я поражаюсь вашему трудолюбию!

8. Вы — второй Диаманди Иноди!

Литература

[1] Смена рамки — ведите себя так, как если бы манипулятор вместе с вами пытался найти решение проблемы (Юри У., 1993). Например, попросите совета у него, задайте проблемно-ориентировочный вопрос и др.

[2] Материалы разработаны в рамках Школы педагогов-психологов в декабре 2003 года. В разработке принимали участие: Л. Ф. Дрыкона, В. В. Мамаева, О. М. Маллаева, А. П. Семиниченко, Н. В. Черненкова, Л. А. Шадорская.

[3] Программа «Сообщество» является российским вариантом международного проекта «Step by step», реализуемого в 32 странах мира. «Сообществом — это государственная комплексная программа непрерывного образования, ориентированная на детей от рождения до 10 лет.

[4] Подобная работа проводится в конце каждого дня тренинга.

[5] Подарок слушателей г. Озерска Челябинской области.

[6] Модификация упражнения В. А. Соснина и П. А. Лунева.

[7] Е. В. Карпова, Е. К. Лютова-Робертс, 2005.

[8] Приводятся по книге: Беляев Г.С., Лобзин В.С, Копылов И.А., 1997.

Наши рекомендации