Информационное обеспечение дисциплины. .
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«Базы данных»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1. | Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с. |
2. | Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2003. - 1440 c. |
3. | Илюшечкин В.М., Илюшечкина Л.В. Лабораторный практикум по курсу "Базы данных". Часть 1. - М.: МИЭТ, 2002. - 96 с. |
4. | Илюшечкин В.М., Илюшечкина Л.В. Лабораторный практикум по курсу "Базы данных". Часть 2. - М.: МИЭТ, 2004. - 104 с. |
5. | Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных. – М.: Высшее образование, 2008. – 213 с. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. | Введение в системы баз данных/ Учебное пособие http://www.mocnit.miet.ru/ oroks-miet/stra1.html |
2. | Теория и практика построения баз данных/ Учебное пособие http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/stra1.html |
3. | Базы данных/ Учебное пособие http://www.mocnit.miet.ru/ oroks-miet/stra1.html |
4. | Хомоненко А.Д., Ададуров С.Е. Работа с базами данных в C++ Builder http://www.litportal.kiev.ua/2007/01/14/khomonenko_ad_adadurov_se_rabota_s_bazami_dannykh_v_c_builder.html |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание |
Лекция 1 | Понятие банка данных (БнД) и базы данных (БД). Состав и классификация БнД и БД. Этапы проектирования БД. Необходимость инфологического моделирования. Л-1, с.9-68. |
Лекция 2 | Инфологическая модель предметной области (ИЛМ ПО). Описание объектов и связей между ними. Классификация свойств объекта. Типы связей между объектами (степени связи). ER-диаграмма. Л-1, с.73-100; Л.2, с.79-92. |
Лекция 3 | Описание сложных объектов в ИЛМ. Даталогическое проектирование. Определение состава БД. Разновидности даталогических моделей. Л-1, с.100-108, 196-203. |
Лекция 4 | Реляционная даталогическая модель БД. Цели проектирования реляционной БД. Л-2, с.12-31. |
Лекция 5 | Метод проектирования реляционной БД на основе ИЛМ (представление свойств объектов). Л-1, с.218-222. |
Лекция 6 | Метод проектирования реляционной БД на основе ИЛМ (представление связей объектов). Л-1, с.222-226. |
Лекция 7 | Метод проектирования реляционной БД на основе ИЛМ (представление сложных и многосвязных объектов). Л-1, с.226-233. |
Лекция 8 | Пример проектирования реляционной БД на основе ИЛМ. Проблемы вставки, обновления, удаления. Л-2, с.65-70. |
Лекция 9 | Информационные потребности пользователей БД. Типы и языки запросов к БД. Конспект лекций. |
Лекция 10 | Реляционная алгебра. Операции реляционной алгебры. Л-2, с.230-241. |
Лекция 11 | Структурированный язык запросов SQL. Стандарты и разновидности языка SQL. Л-3, с.164-168. |
Лекция 12 | Основные элементы языка SQL. Использование языка SQL для выборки данных. Л-3, с.168--174. |
Лекция 13 | Отбор строк из таблиц. Условия поиска. Л-3, с.174-179. |
Лекция 14 | Сортировка и объединение таблиц. Многотабличные запросы. Л-3, с.179-182, 191-201. |
Лекция 15 | Агрегатные функции. Итоговые запросы и запросы с группировкой. Л-3, с.182-186. |
Лекция 16 | Вложенные запросы. Изменение данных в БД. Л-3, с.187-191, 202-208. |
Лекция 17 | Создание базы данных, индексов и представлений. Л-3, с.212-235. |
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание | ||
Работа 1 | Настройка ядра процессора баз данных системы Delphi. Использование утилиты Database Desktop для работы с таблицами (4 часа). Л-4, с.3-19; лекция 1. | ||
Программные продукты | BDE Administrator, Database Desktop (в составе CodeGear RAD Studio 2007) | ||
Работа 2 | Использование таблиц и компонентов отображения данных (4 часа). Л-4, с.20-36; лекция 2 | ||
Программные продукты | CodeGear RAD Studio 2007 | ||
Работа 3 | Создание отчетов с использованием генератора отчетов Rave Reports (4 часа). Л-5, с.3-25; лекция 3. | ||
Программные продукты | CodeGear RAD Studio 2007 | ||
Работа 4 | Графическое представление информации, хранящейся в базе данных (4 часа). Л-5, с.26-37; лекция 4. | ||
Программные продукты | CodeGear RAD Studio 2007 | ||
Работа 5 | Проектирование и создание базы данных (4 часа). Л-4, с.37-58; лекции 5-8. | ||
Программные продукты | CodeGear RAD Studio 2007 | ||
Работа 6 | Разработка приложения для работы с базой данных (4 часа). Л-4, с.59-93; лекции 9, 10. | ||
Программные продукты | CodeGear RAD Studio 2007 | ||
Работа 7 | Проектирование базы данных средствами программы ERwin(4 часа). Л-5, с.56-74; лекция 11. | ||
Программные продукты | Computer Associates AllFusion Modeling Suite Bundle (AllFusion ERwin Data Modeler) | ||
Работа 8 | Использование утилит и операторов языка SQL для доступа к серверам Firebird и MS SQL Server (4 часа). Л-5, с.75-101; лекции 12-16. | ||
Программные продукты | Firebird, IBExpert, MS SQL Server 2005, MS SQL Server Management Studio | ||
Работа 9 | Зачетная работа (2 часа). Лекции 11-17 | ||
Программные продукты | CodeGear RAD Studio 2007, Computer Associates AllFusion Modeling Suite Bundle (AllFusion ERwin Data Modeler), MS SQL Server 2005, MS SQL Server Management Studio, Firebird, IBExpert | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра ИПОВС - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№ | Темы ЭМИРС | Используемый ПП |
СРС 1 | Основные сведения о хранении данных | ОРОКС |
СРС 2 | Инфологическое моделирование | ОРОКС |
СРС 3 | Даталогическое проектирование | ОРОКС |
СРС 4 | Реляционная даталогическая модель | ОРОКС |
СРС 5 | Метод проектирования реляционных баз данных на основе инфологической модели | ОРОКС |
СРС 6 | Проектирование реляционной базы данных | ОРОКС |
СРС 7 | Реляционная алгебра | ОРОКС |
СРС 8 | Основные элементы языка SQL. Чтение данных оператором SELECT: предложения SELECT и WHERE | ОРОКС |
СРС 9 | Сортировка (ORDER BY), объединение (UNION), соединение таблиц | ОРОКС |
СРС 10 | Итоговые запросы, запросы с группировкой, вложенные запросы | ОРОКС |
СРС 11 | Внесение изменений в базу данных. Создание базы данных | ОРОКС |
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СРЕДСТВА И СИСТЕМЫ»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1. | Микропроцессоры. В 3-х кн.Кн.1.Архитектура и проектирование микроЭВМ. Организация вычислительных процессов: Учебн. для ВТУЗов (П.В. Нестеров, В.Ф. Шаньгин, В.Л. Гор-бунов и др. Под ред. Л.Н. Преснухина. М., Высшая школа,1986г. 681.321(075.8) M-597470экз. |
2. | Микропроцессоры. В 3-х кн.Кн.1.Архитектура и проектирование микроЭВМ. Организация вычислительных процессов: Учебн. для ВТУЗов (П.В. Нестеров, В.Ф. Шаньгин, В.Л. Гор-бунов и др. Под ред. Л.Н. Преснухина. М., Высшая школа,1986г. 681.321(075.8) M-597470экз. |
3. | Микропроцессоры. Средства отладки. Лабораторный практикум и за дачник.Кн.3.Под ред. Л.Н.Преснухина. М., Высшая школа. 1986г. 84.322(075.8) М-597600экз. |
4. | .Клингман Э.Проектирование специализированных микропроцессорных систем. Пер. с англ. М., Мир, 1985г. 681.32 К-493 12 экз |
5. | Задание Балашов Е.П., Пузанков Д.В. Микропроцессоры и микропроцессорные системы. М., Радио и связь, 1981г. 681.32(075.8) Б-202 300 экз. |
6. | МикроЭВМ. В 8-и кн.,кн.3. Семейство ЭВМ "Электроника К1" А.В. Кобылинский, А.В. Горячев, Н.Г. Сабадаш и др. Под ред. Л.Н. Преснухина. М., Высшая школа. 1988г. 681.32(075.8) М-597 300 экз. Используемая вычислительная техника: Программно-аппаратный комплекс, IBM PC Pentium-III, Программное обеспечение: система Max Plus. |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание |
Лекция 1 | Арифметико-логические устройства. Структура, подход к проектированию, основные уравнения работы АЛУ.Л.2. с.5. |
Лекция 2 | Организация цепей переноса в пределах секции АЛУ. Наращивание разрядности, схема ускоренного переноса. Примеры использования АЛУ. Л2. с.5. |
Лекция 3 | Микропроцессоры. Определение, классификация, закономерности развития, области применения. Регистровое АЛУ - базовая структура микропроцессора. Л.1. с.5. |
Лекция 4 | Регистровое АЛУ с разрядно – модульной организацией. Структура, организация цепей связи по сдвигу и переносу. Формирование набора операций, выполняемых РАЛУ. Кодирование простейших операций, примеры микропрограмм. Л.3. |
Лекция 5 | Регистровое АЛУ однокристального типа. Структура, организация цепей по сдвигу и переносу. Формирование набора операций, кодирование, примеры микропрограмм.Л.3. |
Лекция 6 | Примеры использования регистровых АЛУ разрядно - модульной организацией. Подход к применению законченной (готовой) структуры. Анализ состава и взаимодействия узлов, наращивание разрядности.Л.3. |
Лекция 7 | Система синхронизации. Содержательный анализ таблицы микроопераций, кодирование. Формирование микропрограмм простейших макрокоманд. Обобщенная стуктурно - логическая схема микроЭВМ. Временные диаграммы работы. Примеры микропрограмм.Л.2. |
Лекция 8 | Устройства микропрограммного управления Обобщенная структура, горизонтальное, вертикальное и квазивертикальное микропрограммирование. Блок микропрограммного управления. Подход к проектированию. Типы переходов, синтез структуры. Л.2. |
Лекция 9 | Области применения БМУ. Построение быстродействующих контроллеров на основе БМУ и ПЗУ. Пример реализации. Эмуляция системы команд посредством микропрограммирования. Л.1. |
Лекция 10 | Анализ временных характеристик микро ЭВМ. Структурные методы повышения быстродействия. Конвейерная обработка информацииЛ.2. |
Лекция 11 | Многоуровневая конвейерная обработка информации. Память с "расслоением", системы с переменной длительностью цикла и др. способы повышения быстродействия.Л.2. |
Лекция 12 | Технические средства организации прерываний. Системы с циклическим опросом. Блок приоритетных прерываний (БПП). Структура микропроцессора с БПП.Л.1. |
Лекция 13 | Обмен информацией между элементами в микропроцессорных системах. Структурные методы организации обмена.Л.2. |
Лекция 14 | Асинхронный обмен информацией микропроцессорной системы с внешними устройствами. Временная диаграмма и базовая микропрограмма обмена информацией. Структура устройств реализации асинхронного обмена.Л.2. |
Лекция 15 | Программируемые интерфейсы параллельного и последовательного обмена. Интерфейс прямого доступа к памяти.Л.5. |
Лекция 16 | Вычислительные системы, структуры, среды. Типы архитектур. Архитектуры фон-Неймана и гарвардская.Л.5. |
Лекция 17 | Архитектура компьютера с сокращенным набором команд. Характеристики процесса выполнения команд. Операции, операнды, процедуры.Л.5. |
Лекция 18 | Сравнительный анализ машин с полным сокращенным набором команд. Характерные особенности машин с сокращенным набором команд. |
Лекция 19 | Конвейерная обработка информации в машинах с сокращенным набором команд. Решение проблемы ветвлений. |
Лекция 20 | Примеры систем с сокращенным набором команд. СНК - компьютер Университета в Беркли. Система MIPS R3000. |
Лекция 21 | Структуры однокристальных микропроцессоров I8080, I8085, MC6800, Z80 и др.Л.6. |
Лекция 22 | Построение вычислительных систем на базе перспективных микропроцессоров.Л.5. |
Лекция 23 | Матричные вычислительные системы. Каноническая структура матричного процессора. Л.5. |
Лекция 24 | Конвейерные вычислительные системы Каноническая структура конвейерного процессора. Л.5. |
Лекция 25 | Мультипроцессорные системы. Каноническая структура мультипроцессора.Л.5. |
Лекция 26 | Вычислительные системы с программируемой структурой. Л.5. |
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Содержание |
Работа 1 | Изучение аппаратно – программного комплекса и принципов построения вычислительных систем с применение программируемых логических матриц. |
Работа 2-4 | Изучение принципов проектирования «жестких» структур и синтез элементов вычислительных систем на основе программируемых логических матриц.. |
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ПРАВОВЕДЕНИЕ»