Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для аттестации студенты сдают письменную работу объёмом 25-30 тыс. зн. по одной из тем, предложенных ниже. Также возможен выбор индивидуальной темы после консультации с преподавателем. Работы могут быть сданы в любое время на протяжении семестра (но не позднее, чем за 7 дней до начала зачётной недели).

Примерная тематика письменных контрольных работ:

  1. Социальная критика «общества всеобщего благосостояния» в [произведении по выбору].
  2. Смилла Ясперсен и Сара Лунд. Женский персонаж в датской криминальной драме.
  3. «Смилла и её чувство снега» и трилогия «Миллениум» как образчики жанра феминистского детектива (т.н. femikrimi).
  4. Лисбет Саландер — персонаж эпохи Постмодерна.
  5. Мартин Бек и Курт Валландер как нуарные герои.
  6. Как смена привычных гендерных ролей в сериале «Мост» изменяет повествование.
  7. Мост как символ диалога двух культур в одноименном шведско-датском сериале.
  8. Два «Убийства»: сравнительный анализ оригинального датского Forbrydelsen и американского ремейка The Killing.
  9. Журналист в современном скандинавском нуаре (на примере произведений Стига Ларссона и сериала «Мост»).
  10. «Впусти меня» (швед. Låt den rätte komma in) как пример фантастического нео-нуара.
  11. «Тайны Сильверхёйда» (ориг. швед. Jordskott) как пример мистического нео-нуара.
  12. Экологическая повестка в произведениях скандинавского нуара (на примере телесериалов «Тайны Сильверхёйда» и «Фортитьюд»).
  13. Специфика исландской прозы в рамках Nordic noir (на примере романа Ирсы Сигурдардоттир «Возьми мою душу»).
  14. Влияние Nordic noir на ренессанс американской южной готики (на примере сериала «Настоящий детектив»).
  15. Мотивы Nordic noir в отечественном сериале «Метод».

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература и видеоматериалы

Статьи и книги:

1. Бовуар С. де. Второй пол. М.: Прогресс, СПб.: Алетейя, 1997.

2. Бурдьё П. Мужское господство. Пер. с фр. Марковой Ю.В. / Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб. Алетейя, 2005. С. 286—364.

3. Валё П., Шёвалль М. Розанна. 1965.

4. Дугин А. Г. Социология пола (Структурная социология) // Структурная социология. М., 2010. URL: http://konservatizm.org/konservatizm/sociology/140509120251.xhtml

  1. Козина Ю. Современный шведский детектив как синкретический жанр (к постановке проблемы). Филология. Искусствознание. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014, № 2 (3), с. 254–257.
  2. Ларссон С. Девушка с татуировкой дракона. Швеция, 2004.
  3. Несбё Ю. Снеговик. 2007.
  4. Райнов Б. Чёрный роман. M.: Прогресс, 1975.
  5. Сёдерберг Я. Доктор Глас. 1905.
  6. Хамм М. Словарь феминистической теории. 1989.
  7. Хансен М. К. Сумасшедший христианин. 1821.
  8. Хёг П. Смилла и её чувство снега. 1992.
  9. Шпак И. Скандинавский noir hero детективного романа. URL: http://oaji.net/articles/2014/796-1414759853.pdf.

Кино- и телефильмы:

1. Быков Ю. Метод. Россия, 2015. Серия 1.

2. Дональд С. Фортитьюд. Великобритания, 2015–. Сезон 1, серия 1.

3. Ланг Ф. М (Город ищет убийцу). Германия, 1931.

4. Свейструп С. Убийство. Дания, 2007-2012. Сезон 1; сезон 2, серия 1.

5. Стейн Б. Мост. Дания/Швеция, 2011–. Сезон 1.

6. Суд В. Убийство. США, 2011-2014. Сезон 1, серия 1.

7. Хьюстон Дж. Мальтийский сокол. США, 1941.

8. Шёльдбьерг П. Бессонница. Норвегия, 1997.

б) дополнительная литература и видеоматериалы

Статьи и книги:

1. Agger, G. Approaches to Scandinavian Crime Fiction. Crime Fiction and Crime Journalism in Scandinavia, 2010. URL: http://www.krimiforsk.aau.dk/awpaper/Agger_ApproachesToScandinavienCrimeFiction.w15.pdf.

2. Agger, G. Dansk tv-drama. Arvesølv og underholdning. Frederiksberg: Samfundslitteratur, 2005.

3. Agger, G. Format Trade and TV Drama – Friends for Life? Danish TV-Drama in a Global Context. Northern Lights, Copenhagen: Museum Tusculanum Press, 2006

  1. Butler, J. Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity. 1990.
  2. Butler, J. Undoing Gender. 2004.

6. Collins, L. Danish Postmodern: Why are so many people fans of Scandinavian TV? The New Yorker, 2013. URL: http://www.newyorker.com/magazine/2013/01/07/danish-postmodern.

7. Michaelis, Bo Tao. Den nordiske krimi - mere bekymret end underholdende? Nordisk litteratur, 2001.

8. Munt, Sally R. Murder by the Book? Feminism and the Crime Novel. London/New York, 1994.

9. Peacock, S. Swedish Crime Fiction: Novel, Film, Television. Manchester University Press, 2014. URL: https://books.google.dk/books?id=UIQ8CwAAQBAJ.

10. Линдквист, Ю. А. Впусти меня. 2005.

11. Сигурдардоттир, И. Возьми мою душу. 2011.

Кино- и телефильмы:

1. Альфредсон Т. Впусти меня. Швеция, 2008.

2. Кэмпион Дж., Ли Дж. Вершина озера. Новая Зеландия, 2013. Сезон 1, серия 1.

3. Морган Г. Те, кто убивают. США, 2014. Серия 1.

4. Пиццолатто Н. Настоящий детектив. США, 2014-2015. Сезон 1, серия 1.

5. Ривз М. Впусти меня. Сага. США, 2010.

6. Уплев Н. Девушка с татуировкой дракона. Швеция, 2009.

7. Финчер Д. Девушка с татуировкой дракона. США, 2011.

8. Чибнелл К. Убийство на пляже. Великобритания, 2013. Сезон 1, серия 1.

9. Штим М., Рид Э. Мост. США, 2013-2014. Сезон 1, серия 1.

10. Эгхольм Э. Те, кто убивают. Дания, 2011. Серия 1.

Наши рекомендации