С целью формирования орфографических навыков
Большинство кроссвордов, формирующих лексические навыки, способствует запоминанию графической формы слова, таким образом формируя и орфографические навыки. (Кроссворды № 1,3,4,5) Наиболее подходящими для формирования рецептивных лексических навыков и анализа графической формы слова являются антикроссворды, чайнворды. Горизонтальные кроссворды позволяют выделить орфографическую трудность в сетке (столбиком/цветом). Задания могут градуироваться по степени снятия опор. Например:
1. Заполни антикроссворд (Обратный кроссворд - слова даны, нет номеров):
слова уже даны на испанском языке (все по 4 буквы, все по 5, по 6..) – требуется вписать слово, при этом анализируется и заучивается графическая форма слова. (Кроссворды № 15, 19)
2. Реши чайнворд. (Опорные слова/картинки даны в произвольном порядке) – требуется найти и опознать слово.
3. Восстанови слово из перепутанных букв (Кроссворды № 8, 10) – необходимо вспомнить форму, но дана подсказка в виде букв, которые необходимо задействовать.
3. Горизонтальный кроссворд: впиши слова (даны картинки), при этом в качестве подсказки выделена/вписана часть букв, представляющая орфографическую трудность.
----z----
----z----
----z----
4. Заполни антикроссворд. Если задать слова по-русски, то опора будет отсутствовать. Тренируется/контролируется экспрессивный лексический навык (перевода слов), тренируется/контролируется орфография.
Все эти упражнения могут выполняться в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом, коллективном.
Для повышения интереса учащихся к решению кроссворда можно добавить элемент соревнования:
-какая пара/группа быстрее решит;
-какая команда лучше справится с заданием (цифры поделить на четные и нечетные).
Также можно варьировать режим составления кроссворда:
- составление учителем;
- составление учащимися (друг для друга). При этом усиливаются контролирующая и развивающая цели в обучении.
Для составления кроссвордов в помощь преподавателю разработано несколько доступных программ. Наиболее популярны Hot Potatoes и eclipsecrossworld. Созданные при помощи данных программ кроссворды функционируют в on-line режиме, поэтому следует помнить о необходимости доступа к интернету, хотя можно сохранить скриншот и распечатать его (как картинку).
Использованная литература:
1. Rosa Martín, Doug Case. Pasatiempos 1. Heinemann ELE. Gran Bretaña, 1997.
2. http://cross-portal.ru/tcross.php?id=cross
Кроссворд №1 (Pasatiempos 1,13)
Кроссворд №2 (Pasatiempos 1, 20)
Кроссворд №3 (Pasatiempos 1, 43)
Кроссворд №4 (Pasatiempos 1, 66)
Кроссворд №5. (Pasatiempos 1, 9)
Кроссворд №6 (Pasatiempos 1, 11)
Кроссворд №7
Угадай, куда надо вписать слова, чтобы решить кроссворд, и ты узнаешь, что они обозначают.
Слова: Manzana, ciruela, zanahoria, cebolla
Рисунки (под номерами): 1 яблоко 2 слива 3 морковь 4 лук
Кроссворд №8 (Pasatiempos 1, 18)
Кроссворд №9(Pasatiempos 1, 57)
Кроссворд №10 (Pasatiempos 1, 68)
Кроссворд №11 (Pasatiempos 1, 24)
Кроссворд №12 (Pasatiempos 1, 14)
Кроссворд №13
Presente de Indicativo (спряжение правильных глаголов)
Поставь глагол в нужную форму, чтобы решить кроссворд.
1. comer, tú
2. pasear, nosotros
3. abrir, ella
Кроссворд №14
Открой скобки, чтобы узнать, в какой форме вписать глагол.
1. Los niños (cantan ) una canción.
1. Mi perro (corre) y salta bien.
2. Miguel (escribe) en su cuaderno.
3. ¿Tú (comes) sopa de tomates?
4. Nosotros (paseamos) en el parque.
5. Papá (abre) la ventana.
6. Mamá (lee) un libro al niño.
Кроссворд №15
Pepe sabe jugar, cerrar y abrir la puerta, pensar, acostarse temprano, empezar a trabajar, volar en avión, perder y encontrar cosas ... (в качестве дополнительной опоры м.б. даны рисунки)
¿Que hace? ----ie---- -----ue------
----ie---- -----ue------
----ie---- -----ue------
----ie---- -----ue------
(Juega, cierra, piensa, se acuesta, empieza, , vuela, pierde, encuentra…)
Кроссворд №16
По вертикали: 1. Падение этого города считают окончанием Реконкисты (Гранада). 2. Первая столица Испании (Толедо).
По горизонтали: 1. Столица Испании (Мадрид)….
Кроссворд №17 (Pasatiempos 1,65)
Кроссворд №18 (Pasatiempos 1, 60)
Кроссворд №19
Впиши слова: 7 букв - manzana, ciruela, cebolla.
9 букв - zanahoria.
Кроссворд №20
(Исходный диалог: (F. Castro,F.Marín,R.Morales,S.Rosa.Ven1, 1995,p. 137):
1.3.1Secretaria: Oficina de Exportación Proca, dígame.
2Sr. Pérez: Por favor, ¿el Sr. Director?
3Secretaria: Un momento, por favor, no sé si ha llegado...
¿Oiga? No está, ¿quién le llama?
4Sr. Pérez: Soy el Sr. Pérez, ¿no sabe cuándo vendrá?
5Secretaria: No, no lo sé. ¿Quiere dejar algún recado?
6Sr. Pérez: No, gracias, llamaré más tarde.)
Задание: Восстанови диалог и ты узнаешь, куда вписать подчеркнутые слова.
- No, gracias, llamaré más tarde.
- Por favor, ¿el Sr. Director?
- Un momento, por favor, no sé si ha llegado...¿Oiga? No está, ¿quién le llama?
- Oficina de Exportación Proca, dígame.
- No, no lo sé. ¿Quiere dejar algún recado?
- Soy el Sr. Pérez, ¿no sabe cuándo vendrá?
Ключ:
По горизонтали:
4=реплика 3
5= реплика 5
По вертикали:
1= реплика 6
2= реплика 2
3= реплика 4
6= реплика 1