Устав консультантов орифлэйм
Устав Орифлэйм
Для каждого Консультанта важно прочитать и знать содержание Этического кодекса Орифлэйм и правил поведения, изложенных в Уставе, так как они составляют основу взаимоотношений компании и Консультанта Орифлэйм и являются неотъемлемой частью договора присоединения. Следование им обязательно для всех Консультантов Орифлэйм независимо от того, был ли Устав опубликован в корпоративных изданиях или доведен до сведения Консультантов любым другим способом. Компания Орифлэйм оставляет за собой право в любой момент по своему усмотрению прекратить регистрацию (терминировать регистрационный номер) Консультанта, предоставившего ложную личную информацию либо не соблюдающего правила Устава. Консультанты, утратившие регистрационный номер в Орифлэйм, лишаются всех своих прав и преимуществ, в том числе своей структуры. Этический кодекс и Правила созданы для защиты прав Консультантов Орифлэйм и продиктованы высокими стандартами бизнес-этики, в соответствии с которыми Консультанты Орифлэйм обязаны руководствоваться в своей деятельности законами своей страны, помимо обязательств, изложенных в Уставе. Компания Орифлэйм твердо придерживается правил, изложенных в Кодексе поведения Европейской ассоциации прямых продаж, Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж и Ассоциации прямых продаж в России. Орифлэйм требует от Консультантов неукоснительного выполнения этих правил, а также тех, которые изложены ниже в Этическом кодексе и Правилах поведения Орифлэйм.
I. Этический кодекс Орифлэйм
Как Консультант Орифлэйм я обязуюсь следовать перечисленным ниже принципам ведения бизнеса.
1.1. Неукоснительно соблюдать все правила, отраженные в Уставе Орифлэйм и других изданиях компании. Следовать не только букве, но и духу Устава Орифлэйм.
1.2. Вступая в деловые отношения в качестве Консультанта Орифлэйм, руководствоваться главным принципом – относиться к окружающим так, как я хотел бы, чтобы они относились ко мне.
1.3. Представлять продукцию, бизнес-возможности, тренинги, а также любую информацию об Орифлэйм своим клиентам и Консультантам честно и правдиво. Я буду предоставлять всю запрашиваемую информацию, включая ответы на любые вопросы от потребителей, касающиеся продукции и бизнес-предложений Орифлэйм.
1.4. Я буду давать лишь те обещания – в письменной и устной форме – относительно продукции и возможностей, которые приведены в официальных корпоративных изданиях Орифлэйм. Приглашая Консультантов и рекомендуя продукцию, я не буду использовать обман, ложную информацию и методы, которые могут ввести клиента/ рекрута в заблуждение.
1.5. Исполнять все обязанности Консультанта Орифлэйм (а также спонсора и Директора), предписанные согласно достигнутому уровню и изложенные в официальных изданиях Орифлэйм.
1.6. Вести себя соответственно высочайшим этическим стандартам компании, подразумевающим честность, достоинство и ответственность.
1.7. Я ни при каких обстоятельствах не буду использовать сеть Орифлэйм для распространения любой другой продукции, кроме одобренной компанией. Обязуюсь строго придерживаться метода прямых продаж продукции потребителям, а значит не использовать розничные каналы дистрибьюции любого вида.
1.8. Соблюдать законы своей страны, а также всех стран, в которых будет функционировать моя международная сеть.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Правила поведения Консультантов в Интернете.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A. «Консультант Орифлэйм» – здесь и далее подразумевается независимый Консультант по красоте (покупатель продукции Орифлэйм) независимо от звания и уровня (включая Менеджеров, Директоров и выше).
Б. «Личная страница Консультанта» разработана и поддерживается компанией Орифлэйм для использования Консультантами.
В. Если не предусмотрено иное, в данном документе под именем «Орифлэйм» подразумевается региональное представительство компании, в котором вы регистрировались как Консультант.
Г. «Спонсорская цепочка» включает в себя Консультанта, его спонсора и всех вышестоящих спонсоров.
Д. «Персональная Группа» включает в себя всех Консультантов, привлеченных спонсором напрямую или через других Консультантов, за исключением 22%-х Консультантов в первой линии и их групп.
Е. Под словом «группа» подразумевается вся структура данного Консультанта, включая Консультантов 22%-го уровня и их ветви.
Ж. «Официальные корпоративные издания Орифлэйм» включают в себя «План Успеха – издание для Лидеров» (в том числе Устав Орифлэйм), каталоги Орифлэйм, Стартовый комплект Консультанта, журнал «Мир Орифлэйм» и любые материалы, опубликованные на официальном сайте компании.
З. «Спонсор» – Консультант Орифлэйм по отношению к Консультанту, зарегистрировавшемуся в его первую линию. Слова, начинающиеся с заглавной буквы, но не имеющие определения в настоящем разделе, имеют то же самое значение, что и в предыдущем разделе «План Успеха – Издание для Лидеров».
2. РЕГИСТРАЦИЯ
2.1. Чтобы стать Консультантом Орифлэйм, кандидату требуется рекомендация уже зарегистрированного Консультанта (спонсора). В некоторых случаях Орифлэйм имеет право прикрепить будущего Консультанта к любой имеющейся структуре.
2.2. Консультант может иметь только один регистрационный номер.
2.3. Орифлэйм оставляет за собой право отказать кандидату в регистрации или перерегистрации.
2.4. Консультантом Орифлэйм можно стать по достижении дееспособного возраста либо с письменного разрешения законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя) – с 14 лет.
2.5. Регистрация может быть оформлена для физических лиц или партнеров в количестве 2 человек (например, супруги или родитель/ ребенок) по согласованию с компа-нией Орифлэйм. В данном случае необходимо назначить представителя, который будет действовать от имени инициатора регистрации, и установить рамки его полномочий. Партнеры отвечают по своим обязательствам перед Орифлэйм в полном объеме, и компания может потребовать все задолженности с одного или обоих партнеров в случае неуплаты.
2.6. Консультант Орифлэйм не может требовать от действующих или потенциальных Консультантов завышенной платы за тренинги и промоматериалы. Плата, взимаемая с Консультантов за материалы, продукцию или услуги, зависит только от прямых затрат на их производство.
2.7. Орифлэйм следует правилам, перечисленным в местных законодательствах тех стран, в которых работает компания. Эти правила определяют срок, в течение которого Консультант Орифлэйм может отказаться от регистрации и получить от компании Орифлэйм часть денег или всю сумму, уплаченную за регистрацию, а также за стартовый пакет, материалы и продукцию («период раздумий»).
2.8. Консультанты Орифлэйм могут отказаться от регистрации в любой момент по истечении «периода раздумий», подав в компанию заявление в письменном виде. В этом случае компания Орифлэйм не несет обязательств по возврату суммы, упомянутой выше в пункте 2.7.
2.9. Регистрационный номер Консультанта Орифлэйм аннулируется по истечении года с момента последней покупки либо по истечении трех каталожных периодов после льготной регистрации в период кампании по приглашению, если не был размещен первый заказ.
2.10. Регистрация продлевается по факту внесения ежегодной платы, которая автоматически вносится в ваш заказ по истечении годовой регистрации.
2.11. Супруг или супруга Консультанта Орифлэйм, также желающие стать Консультантами, могут быть зарегистрированы либо под тем же, что и супруг(-а), номером, либо под отдельным регистрационным номером, но в первой линии своего супруга(-и). Если супруг(-а) зарегистрирован(-а) с присвоением собственного номера, то в случае расторжения договора присоединившегося позже супруга полученные им единовременные выплаты за достижение званий будут вычитаться из единовременных выплат его жены или мужа, зарегистрированных в компании первыми.
2.12. Бывшие Консультанты или их супруги могут быть зарегистрированы в компании вновь при соблюдении следующих условий: а) прошло не менее 6 месяцев с момента расторжения предыдущего договора (за исключением случаев, оговоренных с компанией в особом порядке); б) в повторном заявлении должна быть сделана пометка, что оно подается с соблюдением данного правила; в) Консультант может подать заявление на повторную регистрацию без проставления отметки о своей предыдущей регистрации, если расторжение соглашения с компанией (терминация) произошло по причине неактивности (отсутствие балловых заказов) данного Консультанта на протяжении 12 месяцев подряд.
2.13. В случае нарушения корпоративных правил компания Орифлэйм оставляет за собой право приостановить действие регистрации Консультанта на срок до 12 месяцев, пока ведется расследование нарушения.
3. Меры, направленные на повышение стабильности структур
3.1. Консультантам Орифлэйм запрещается перерегистрироваться под другого спонсора. В случае если они это делают, они обязаны передать всю свою структуру своему первому спонсору. Повторная регистрация может осуществляться только после аннулирования договора и с соблюдением правила пункта 2.12.
3.2. Передача регистрации Консультанта от одного спонсора к другому возможна только в особых случаях на усмотрение компании Орифлэйм.
3.3. Передача Персональной Группы от одного Консультанта к другому не разрешена.
3.4. Консультанты могут передать свой регистрационный номер только ближайшим родственникам – супругу(-е), родителям, детям, в том числе усыновленным, – при условии письменного заявления и с согласия компании Орифлэйм. Консультант, передавший свой номер другому лицу согласно данному правилу, может вновь зарегистрироваться в компании минимум 6 месяцев с момента передачи номера.
3.5. Консультант не имеет права регистрироваться сам, а также регистрировать своих родственников в другой спонсорской цепочке, пока он не прекратит регистрацию в Орифлэйм.
3.6. В случае смерти Консультанта его регистрационный номер по решению компании может быть передан ближайшим родственникам умершего (супругу(-е), родителям, детям, в том числе усыновленным) при подаче письменного заявления не позднее 3 месяцев со дня смерти. В противном случае регистрационный номер аннулируется, а выплаты, полагающиеся умершему, выплачиваются наследникам по закону или завещанию в порядке и сроки, установленные законодательством по предъявлении документов, удостоверяющих права наследника на получение таких выплат.
4. ОБЯЗАННОСТИ КОНСУЛЬТАНТА
4.1. Консультант не имеет права использовать структуру Орифлэйм для продажи другой продукции, кроме официально одобренной компанией. Рекомендуя продукцию другим, Консультант должен использовать цены каталога.
4.2. Консультантам не разрешается предпринимать действия по привлечению кандидатов других Консультантов в свою структуру, а также вмешиваться в работу чужих структур.
4.3. Отношения сотрудничества Консультанта с Орифлэйм не являются трудовыми отношениями. Представляя возможности Орифлэйм другим, Консультант должен четко и ясно дать понять, что Орифлэйм предлагает не традиционное трудоустройство, а предоставляет возможность начать собственный независимый бизнес.
4.4. Консультант не имеет права брать на себя обязательства и выступать от имени компании Орифлэйм и обязуется возместить компании Орифлэйм все убытки, возникшие в случае несоблюдения этого правила.
4.5. Спонсор не должен принуждать своих Консультантов делать заказы через него или нее, а также устанавливать минимальный размер заказа или его ассортимент. Все Консультанты могут размещать заказы любого объема напрямую в Орифлэйм, необходимо учитывать, что плата за хранение и курьерские услуги может зависеть от объема заказа. Исходя из этого, каждый Консультант должен самостоятельно принимать решение о целесообразности резервирования заказа.
4.6. Консультант не может размещать заказы от имени другого Консультанта без предварительного письменного согласия последнего.
4.7. Консультант Орифлэйм должен соблюдать все законы, постановления и правила делового оборота, применимые к его взаимоотношениям с компанией Орифлэйм, включая положения налогового законодательства, регулирующие регистрацию Консультанта в качестве налогоплательщика, сдачу отчетности и уплату соответствующих налогов. Консультант Орифлэйм обязуется не предпринимать действий, способных компрометировать его и компанию в глазах клиентов и общественности.
4.8. В начале разговора с покупателем Консультант Орифлэйм обязан ясно и четко представиться как независимый Консультант Орифлэйм и объяснить цель своего обращения, независимо от того, как происходит общение: по электронной почте, на сайте, в социальной сети и пр. От Консультантов Орифлэйм требуется предельная точность в указании своего статуса в компании и контактных данных во избежание заблуждения, что покупатель получает сообщения от официального представителя компании Орифлэйм. Слово «независимый» применительно к Консультанту Орифлэйм обязательно для использования во всех случаях – в подписях электронных писем, на визитных карточках, персональных сайтах и личных страницах в социальных сетях и т.д.
4.9. Консультант обязан предоставлять клиентам достоверную информацию в полном соответствии с принципами честной торговли и принципами обеспечения защиты лиц с ограниченной дееспособностью, согласно нормам действующего законодательства, например, несовершеннолетних.
4.10. Консультант Орифлэйм не может ссылаться на заявления, которые не согласуются с официальными заявлениями компании Орифлэйм или противоречат им. Собственный опыт и собственные рекомендации Консультант Орифлэйм должен использовать объективно и честно.
4.11. Консультант Орифлэйм не должен использовать сравнения, которые могут ввести в заблуждение или несовместимы с принципом честной конкуренции.
4.12. Консультант Орифлэйм не должен обманывать ожидания потребителей, с уважением и пониманием относясь к дефициту потребительского опыта или знаний у клиентов. Запрещается спекулировать на возрасте, болезнях, умственных или физических недостатках, непонимании ситуации, доверчивости и плохом владении языком потребителей.
4.13. Если клиента не удовлетворяет качество продукции, Консультант Орифлэйм в течение гарантийного срока должен предоставить на выбор возможность возврата денег или замены продукта на равноценный.
4.14. Консультант Орифлэйм должен информировать потребителей об их праве вернуть продукцию Орифлэйм и об условиях такого возврата.
4.15. Консультант Орифлэйм обязан прекратить демонстрацию продукции или презентацию по первому требованию потребителя и предпринять все шаги для сохранения конфиденциальности персональных данных, полученных от действующих или потенциальных клиентов. Во избежание вторжения в частную жизнь потребителей выбирайте удобное для них время и способы контакта: личный, по телефону или по электронной почте.
4.16. Консультант обязан следить за тем, чтобы все Консультанты его Персональной Группы выполняли свои обязательства по оплате товара.
4.17. Спонсор несет ответственность за обучение, развитие и мотивацию спонсируемых Консультантов.
4.18. Консультант не может давать какие-либо интервью средствам массовой информации, будь то телевидение, радио, периодические издания или пользоваться какой-либо рекламой в СМИ (включая «вирусную» рекламу: Интернет, SMS и т. д.) с использованием имени «Орифлэйм» (Oriflame, Орифлейм) без предварительного письменного согласия Орифлэйм.
4.19. Консультант Орифлэйм не должен вести в социальных сетях медиаблоги, вводящие аудиторию в заблуждение относительно компании, продукции, сервиса и способных причинить вред репутации компании. Об особенностях поведения в социальных медиа читайте «10 золотых правил общения онлайн».
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ
5.1. Политика компании Орифлэйм не предусматривает разделения территориальных сфер влияния или франшизу. Ни один Консультант не обладает правом осуществлять свой бизнес на условиях разделения территориальных сфер влияния или франшизы. Каждый Консультант может заниматься созданием бизнеса с Орифлэйм на территории оговоренных государств.
5.2. Консультант Орифлэйм обязан принимать во внимание, что компания Орифлэйм осуществляет свою деятельность во многих, но не во всех, странах мира, строго соблюдая обязательства в отношении безопасности и регистрации продукции, правила ввоза и другие требования, которые могут применяться к торговле в соответствующей стране. Орифлэйм не несет ответственности за любой ущерб, иски и претензии, возникающие из или в связи с осуществлением Консультантами Орифлэйм перемещения товаров в страны, где компания Орифлэйм не осуществляет своей деятельности. Полную ответственность в случае возникновения таких претензий принимает на себя Консультант Орифлэйм.
5.3. Консультант Орифлэйм не является сотрудником компании. На визитной карточке и других подобных документах Консультант может именовать себя только как «Независимый Консультант по красоте» или, по мере роста в компании, «Независимый Консультант по красоте – Менеджер» и «Независимый Консультант по красоте – Директор».
5.4. Промоматериалы, персональная страница Консультанта и другие приложения в социальных сетях, например, в Facebook, официально поддерживаемые компанией Орифлэйм, могут использоваться без дополнительного разрешения. Консультанты не могут регистрировать личные сайты или персональные страницы с доменом Oriflame, однако они могут публиковать свои отзывы на официальном сайте Орифлэйм, стене блогов и т.п. Компания оставляет за собой право рецензировать материалы до публикации. Правила поведения Консультантов в онлайн-среде изложены в приложении.
5.5. Логотипы, фирменное наименование и товарные знаки Орифлэйм являются собственностью компании «Орифлэйм Косметикс» и не должны использоваться Консультантами как в печатных материалах, так и онлайн без предварительного письменного согласия компании. Если такое согласие получено, товарный знак, логотип или фирменное наименование должны использоваться строго в рамках корпоративного стиля Орифлэйм.
5.6. Консультанты Орифлэйм не имеют права производить или получать из иных источников, кроме Орифлэйм, любые печатные/демонстрационные материалы с использованием товарных знаков или с логотипа Орифлэйм без письменного разрешения компании.
5.7. Все корпоративные печатные материалы, видео, фотографии, дизайн Орифлэйм защищены законодательством об авторских правах и не могут воспроизводиться ни полностью, ни частично без предварительного письменного согласия компании Орифлэйм. При разрешенном использовании защищенных авторским правом материалов ссылка на Орифлэйм обязательна, она должна находиться в зоне видимости и не вызывать сомнения в ее подлинности.
5.8. Консультанты не имеют права продавать, демонстрировать или выставлять продукцию Орифлэйм в предприятиях розничной торговли, интернет-магазинах и аукционах, например, таких, как Ebay.com, а также на бесплатных досках объявлений, например, avito.ru, slando.ru. В предприятиях розничной торговли также не могут быть представлены или выставлены на продажу корпоративные издания Орифлэйм. Предприятия, не являющиеся торговыми, например, салоны красоты, могут быть использованы для демонстрации, но не для продажи продукции Орифлэйм.
5.9. Содержание официального сайта Орифлэйм, включая текст, графику, фотографии, дизайн и программное обеспечение, также защищено законодательством об авторском праве и не подлежит коммерческому использованию без предварительного письменного согласия компании.
5.10. Рассылка спама строжайше запрещена. Консультанты Орифлэйм могут ограничить количество проморассылок конечным потребителям до одного в неделю. Эти сообщения не могут быть отправлены от имени компании Орифлэйм, поэтому ответственность за их содержание целиком несет отправитель.
5.11. Ни при каких условиях Консультантам Орифлэйм не разрешается переупаковывать продукцию, нарушая фирменную упаковку Орифлэйм, Орифлэйм или менять на ней наклейки. Консультанты Орифлэйм обязаны распространять продукцию компании только в фирменной заводской упаковке.
5.12. Выпускаемая компанией Орифлэйм продукция не может причинить вреда здоровью, если при ее применении соблюдаются все указания по ее использованию. Компания Орифлэйм гарантирует высокое качество своей продукции и готова возместить обоснованный ущерб, возникший в результате использования некачественного средства. За ущерб, возникший вследствие неправильного применения средства, компания ответственности не несет.
5.13. Орифлэйм оставляет за собой право в любое время удерживать средства их любого вознаграждения в счет оплаты просроченных обязательных платежей Консультантов.
5.14. Орифлэйм оставляет за собой право изменять цены, ассортимент и условия оплаты без предварительного уведомления. Орифлэйм не компенсирует объемную скидку, бонусы и другие выплаты, утраченные вследствие подобных изменений, а также по причине отсутствия продукции на складе.
5.15. По окончании регистрации Консультанта Орифлэйм обязуется в случае подачи соответствующего заявления выкупить у Консультанта продукцию и возместить ему расходы только при следующих условиях: – возврат продукции должен быть осуществлен в течение 12 месяцев с момента покупки; – компенсация составит 90% от начальной цены нетто за вычетом скидок или бонусов, предоставленных и выплаченных структуре; – продукция, подлежащая возврату, включая рекламные печатные материалы, продукцию по распродаже и наборы по поддержке продаж, должна быть пригодна для дальнейшей продажи. В контексте данного пункта договора, продукция, пригодная для дальнейшей продажи: • не должна быть использована, вскрыта или испорчена; • не должна быть с истекшим сроком годности; • должна по-прежнему быть представлена в каталоге Орифлэйм.
5.16. Если Консультант легальным или нелегальным образом вовлечен в дискуссию или события, могущие повлечь за собой негативное влияние на имидж и репутацию компании Орифлэйм, он должен немедленно проинформировать об этом компанию. 5
.17. Орифлэйм представляет за собой право в одностороннем порядке вносить дополнения и изменения в «План Успеха», квалификационные условия, а также Этический кодекс и Правила Орифлэйм.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ОРИФЛЭЙМ И КОНСУЛЬТАНТОВ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
В дополнение к основным требованиям, предъявляемым к Консультантам Орифлэйм, следующие правила распространяются на Консультантов Директорского уровня и выше. Нарушение любого из этих правил может повлечь лишение звания и всех связанных с ним привилегий, включая бонусы и объемную скидку, а в отдельных случаях и терминацию регистрационного номера Консультанта Орифлэйм.
6.1. Как Лидер своей Персональной Группы Директор обязан в течение каждого каталожного периода: а) рекрутировать и постоянно развивать свою Персональную Группу; б) оказывать помощь и поддержку в мотивации своим Консультантам; в) проводить тренинги и мотивационные встречи, ставить цели и контролировать их достижение; г) обучать Консультантов лучшему ведению бизнеса; д) обеспечивать своих Консультантов своевременной информацией относительно различных встреч, мероприятий, тренингов, новинок компании и т.п.; е) участвовать во всех семинарах и других мероприятиях, организованных компанией Орифлэйм; ж) соблюдать Этический кодекс и Правила компании Орифлэйм, подавать личный пример во всех делах; з) посещать бизнес-встречи с Орифлэйм, проводимые менеджерами по продажам Орифлэйм.
6.2. Директор Орифлэйм не имеет право представлять другие компании прямых продаж.
6.3. Если супруг или супруга Директора является представителем какой-либо другой компании прямых продаж, такому супругу(-е) не разрешается принимать участие в деятельности Орифлэйм и вовлекать компанию Орифлэйм в сферу деятельности своей компании. Директора, чьи супруги работают в других компаниях прямых продаж, обязаны уведомить об этом Орифлэйм.
6.4. В случае смерти Директора его звание на усмотрение компании может быть унаследовано ближайшим родственником при условии выполнения им всех требований, изложенных в параграфе 6.1. Письменное заявление следует подавать не позднее 3 месяцев с момента смерти, в противном случае регистрационный номер Директора будет терминирован.
6.5. Директор обязан следовать всем дополнительным правилам и инструкциям компании Орифлэйм, изложенным в письменном виде.
7. ПРОЦЕДУРА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
Любые жалобы на нарушение данного Кодекса этики и Правил можно адресовать в региональное представительство компании Орифлэйм и/или непосредственно генеральному директору компании в регионе. Отдел претензий возглавляет генеральный директор регионального представительства Орифлэйм.