Покажите выполненную работу.
Проектирование, создание
и использование базы данных «Фонотека»
Цель работы: закрепить навыки и знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ, научиться создавать отчеты.
Этапы работы
Проектирование структуры базы данных.
База данных будет состоять из трех таблиц: Альбомы, Стили и Носители.Соответствующие поля в таблице Альбомыбудут полями подстановок из других таблиц.
Построение пустых таблиц базы данных.
Таблицу Альбомыбудем создавать в режиме Конструктор.В ней будет четыре поля: Название альбома, Исполнитель, Стиль и Носитель.Поле Название альбомаявляется ключом {уникальное поле). В таблице Стили -только одно поле Стиль,а в таблице Носители- только одно поле Носитель.Эти поля являются ключевыми.
Создание схемы базы данных.
Открыть Сервис→ Схема документа, добавить все три таблицы и связать одноименные поля таблиц Стиль и Альбомы, Носитель и Альбомы
Ввод данных в таблицы.
Сначала заполняются таблицы Стили и Носители,затем -
таблица Альбомы.Заполнять можно в режиме таблицы,а можно создать форму ввода.
Замечание. Учащиеся могут сами заполнить данные таблицы информацией об их домашней фонотеке.
Использование базы данных.
Необходимо создать запрос и отчет, а также форму для работы с базой данных.
Замечание. Желательно, выполнять работу, не заглядывая в дальнейшее описание, а обращаясь к предыдущим практическим работам.
Ход работы
Задание 1.Создайте новую пустую базу данных.
Порядок работы:
• Вызовите программу Access.
• Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкните по кнопке ОК.
• В появившемся новом диалоговом окне Файл новой базы данныхв поле Имя файлав качестве имени базы данных введите словоФонотека № компьютера.
• Щелкните по кнопке Создать или нажмите клавишу [Enter].
На экране появится окно с основными элементами базы данных.
Задание 2.Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора.
Порядок работы:
• Выберите закладку Таблица(скорее всего вы на ней и находитесь).
• Щелкните по кнопке Создать в режиме конструктора.
• Введите имя поля Носитель итип данных - текстовое.Тип
данных выбирается с помощью ниспадающего меню.
• Сделайте поле Носительключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув правой кнопкой мыши
• Сохраните таблицу.
• В появившемся окне наберите имя таблицы Носителии щелкните по кнопке ОК.
• Закройте таблицу.
Задание 3.Создайте таблицу Стили в режиме Конструктора.
Порядок работы:
• Щелкните по кнопке Создать в режиме конструктора .
• Введите имя поля Стильи тип данных - текстовое.Сделайте поле Стиль ключевым. Сохраните таблицу.
• В появившемся окне наберите имя таблицы Стили и щелкните по кнопке ОК.
Задание 4. Создайте структуру таблицы Альбомы в режиме конструктора.
Порядок работы:
• Щелкните по кнопке Создать в режиме конструктора.
• Введите название альбома и тип данных согласно табл. 10.
Имя поля | Тип данных |
Название альбома | Текстовый |
Исполнитель | Текстовый |
Сталь | Текстовый |
Носитель | Текстовый |
• Сделайте поле Название альбома ключевым.
• Для поля Стиль выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Стили.
• Для поля Носитель выберите закладку Подстановка, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк - Носители
• Сохраните таблицу.
• В появившемся окне наберите имя таблицы Альбомы и щелкните по кнопке ОК.
• Закройте таблицу.
Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.
Порядок работы:
• Щелкните Сервис→Схема данных.
• Появится окно Добавление таблицы. Выделите одновременно таблицы Носители, Альбомы, Стили и щелкните по кнопке Добавить.
• Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.
• Поставьте мышку на имя поля Носитель в таблице Носители и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле
Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится
диалоговое окно Связи.
• Включите значок Обеспечение целостности данных. Это не
возможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не
одинаково.
• Включите Каскадное обновление связанных полей.
• Включите Каскадное удаление связанных полей.
• Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».
• Поставьте мышку на имя поля Стиль в таблице Стили и, не
отпуская кнопку мышки, перетащите ее нa поле Стиль в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно
Связи.
• Включите значок Обеспечение целостности данных. Это не
возможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не
одинаково.
• Включите Каскадное обновление связанных полей.
• Включите Каскадное удаление связанных полей.
• Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».
• Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос
о сохранении схемы данных.
Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.
Порядок работы:
• Заполните таблицу Стили данными: поп, рок, блюз, авторская
песня, романс, джаз, бит.
• Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт-диск, пластинка.Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.
Порядок работы:
• Выберите закладку Формы.
• Щелкните Создать с помощью мастера.
• Появится диалоговое окно, в котором выберите все, что необходимо для создания формы, щелкая по кнопке Далее
• Сохраните форму с именем Альбомы.
Задание 8. Заполните таблицу Альбомы при помощи полученной формы.
Порядок работы:
• Заполните таблицу данными, приведенными ниже.
1) Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в
стиле романс, на кассете;
2) Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле
блюз, на кассете;
3) Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beatles в стиле
бит, на компакт-диске;
4) Альбом «Лучшие песни Эллы Фицджеральд» в исполнении Эллы
Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке;
5) Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на
пластинке;
6) Альбом «The Wall» в исполнении группы Pink Floyd в стиле рок,
на кассете;
7) Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДДТ в стиле рок,
на кассете;
8) Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на компакт-диске;
9) Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле
рок, на компакт-диске.
• Сохраните таблицу. Закройте ее.
Задание 9. Используя запрос на выборку, получите все альбомы на кассетах в стиле «рок».
Порядок работы:
• Выберите закладку Запрос.
• Щелкните мышкой по кнопке Создать в режиме конструктора.
• В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы.
• Щелкните по кнопке Добавить.
• 'Щелкните по кнопке Закрыть.
• Выберите все поля из таблицы Альбомы. Для этого достаточно
сделать двойной щелчок мышкой по имени каждого поля.
• В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок,
а под полем Носитель - слово Кассета.
• Сохраните запрос с именем Рок на кассетах.
Задание 10. Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати.
Порядок работы:
• Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
• Щелкните по кнопке Создать. с помощью мастера
• С помощью серии диалоговых панелей задайте параметры внешнего вида отчета, щелкая по кнопке Далее
• Сохраните отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет
• В окне БД Фонотека щелкните по кнопке Просмотр (или откройте отчет). Появится документ в том виде, в котором он может быть распечатан.
Задание 11. Самостоятельно создайте форму для запроса Рок на кассетах.
Задание 12. Самостоятельно создайте запрос, выводящий все альбомы на компакт-диске и отчет к нему.
Покажите выполненную работу.