Особые указания для выполнения задания
Задание выполняется в форме игрового проектирования, для выполнения которого группа студентов делится на подгруппы по 3-5 человек. На первом занятии необходимо создать модель торгового предприятия, для которого необходимо провести маркетинговые исследования. Игровое проектирование по теме “Информация в маркетинговом управлении фирмой” имеет сквозной характер и осуществляется на протяжении 6-ми академических часов. Участниками игрового проектирования являются:
1. Экспертная комиссия, включающая представителя каждой из команд-участниц проектирования;
2. Группы студентов – команды, представляющие торговые предприятия;
3. Преподаватель.
Общая характеристика проекта: проект представляет собой совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта –системы информации в маркетинговом управлении фирмой
Идея проекта: на базе созданной модели торгового предприятия с учетом заданных параметров осуществляется поэтапное формирование системы информации в маркетинговом управлении фирмой, направленной на эффективное формирование, использование и развитие маркетингового потенциала предприятия.
Задачи проекта:развитие у студентов познавательных, творческих навыков, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, а также профессиональных навыков по выполнению действий, связанных с организацией маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Этапы работы над созданием модели торгового предприятия:
1. Подготовительный этап (регламент 5 минут):
· ознакомление с порядком проведения занятия;
· формирование команд (торговых предприятий), выбор лидеров команд (руководителей);
· выбор членов и председателя экспертной комиссии (по одному человеку от каждой команды);
· выдача заданий командам.
2. Планирование работы (регламент 5 минут):
Работа команд:
· постановка задач,
· разработка плана действий (определение этапов выполнения задания, распределение заданий между участниками команды и т.д.).
Работа преподавателя:
· консультирование членов команд.
3. Проектирование (регламент 35 минут):
Работа команд:
· разработка модели торгового предприятия в соответствии с заданием;
Работа преподавателя:
· наблюдение.
4.Оформление результатов (регламент 10 минут)
Работа команд:
· подготовка устного доклада с демонстрацией материалов,
· оформление письменного отчета.
Работа экспертной комиссии:
· разработка критериев оценки проектов.
Работа преподавателя:
· наблюдение и консультирование.
5. Презентация (регламент 25 минут)
Работа команд:
· презентация проекта системы управления персоналом.
Работа экспертной комиссии:
· оценка проектов.
Работа преподавателя:
· наблюдает, задает вопросы в роли рядового участника.
6. Подведение итогов (регламент 10 минут)
Работа экспертной комиссии:
· определение суммарного балла по каждой команде, выявление команды-лидера.
Работа всех участников проектирования - анализ и обсуждение результатов.
Задание 2. В процессе обучения и подготовки магистерской диссертации, при проведении маркетинговых исследований Вам необходимо уметь находить и использовать различные источники информации в Интернет. Сформируйте собственную библиотеку ресурсов по маркетинг - менеджменту согласно выбранному варианту задания.
Варианты задания
Таблица 1.
Информационные ресурсы |
1. Электронные библиотеки по маркетинг-менеджменту Сформировать библиотеку книг, учебников, трудов ведущих мировых и российских ученых, специалистов, бизнесменов по маркетинг-менеджменту и маркетингу, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе. |
2. Периодические издания по маркетингу. Электронные издания. Подготовить обзор публикаций ведущих мировых и российских ученых, специалистов, бизнесменов по менеджменту и маркетингу, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе. |
3. Маркетинг в СМИ. Электронные СМИ, специализирующиеся на маркетинге в условиях конкурентного рынка Подготовить обзор публикаций ведущих мировых и российских ученых, специалистов, бизнесменов по маркетингу в условиях кризиса и посткризисного развития, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе |
4. Электронная Россия. Подготовить обзор документов, ресурсов и публикаций по данной теме, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе. |
5. Формирование информационного общества. Подготовить обзор документов, ресурсов и публикаций по данной теме, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе. |
6. Сфера услуг в информационном обществе. Подготовить обзор документов, ресурсов и публикаций по данной теме, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе. |
7. Дистанционное обучение маркетингу. Подготовить обзор документов, ресурсов и публикаций по данной теме, находящихся в сети Интернет в открытом бесплатном доступе. |
Задание 3. Изучить организацию маркетинговых исследований в области научных интересов, руководствуясь следующим планом:
1.Определить сферу научных интересов, направление научных исследований.
2. Изучить особенности проведения маркетингового исследования в области научных интересов, включая следующие этапы:
2.1. Определение проблемы, целей и методов исследования.
2.2. Разработка плана исследований.
2.3. Реализация плана исследований: сбор и анализ данных.
2.4.Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.
3. Определить возможности применения в работе основных методов маркетинговых исследований: наблюдения, эксперимента, имитации, опроса.
4. Составить список источников информации (адреса сайтов и т.п.), ссылок на законодательство, нормативно-техническую документацию, статистические данные
5. Найти и изучить существующие отчеты о маркетинговых исследованиях в области научных интересов, по теме работы. Проанализировать их структуру, состав материалов, содержание.
6. Проанализировать возможности Систем маркетинговой информации
7. Оценить возможности применения ИКТ, инноваций в маркетинговых исследованиях и в сфере научных интересов.
Задание 4. Зайдите в Интернет и, используя поисковые системы (Google, Mail.ru, Яндекс и др.), электронные специализированные журналы, найдите 5 компаний, выполняющих маркетинговые исследования и предлагающих отчеты о проведенных исследованиях. На сайтах компаний найдите сведения о стоимости услуг по проведению маркетинговых исследований. Сравните их со стоимостью готовых исследований, предлагаемых в Интернет.