Методические указания и задания для выполнения

Вариант 1.

  1. Доходы банков в отчетном году характеризуются следующими показателями:
№ банка Средняя процентная ставка,% Доход банка, млн.руб

Определите среднюю процентную ставку банков на рынке банковского кредитования.

2. Имеются данные о валютном курсе на ММВБ (руб. за долл.)

Дата: 13. 01.13 14. 01.13 15. 01.13 16. 01.13 17.01.13 18.01.13
Курс: 33,1 33,7 34,3 34,0 33,8 34,2

Определить средние показатели ряда динамики одним из возможных способов: средний курс доллара; средний темп роста и прироста; средний абсолютный прирост; среднее значение 1% прироста.

Спрогнозируйте валютный курс а 19.01.13 и 20.01.13. Сделайте соответствующие выводы.

3. Динамика производственных показателей двух предприятий АО характеризуется следующими данными:

№ АО Вид продукции Объём выпуска в базисном году (тыс.ед.) Объём выпуска в плановом году (тыс.ед.) Себестоимость ед. продукции в базисном году (тыс. руб.) Себестоимость ед. продукции в плановом году (тыс. руб.)
АВ-35
АП-40
ВП-70

Определить:

1) индивидуальные индексы себестоимости и физического объёма продукции;

2) общие индексы затрат на производство продукции; себестоимости продукции; физического объёма;

3) абсолютное изменение затрат на производство продукции под влиянием изменения себестоимости и физического объёма продукции.

Сделать соответствующие выводы.

4. На предприятии с числом установленных металлорежу­щих станков 120 единиц необходимо на основе выборочного обследования определить долю станков возрастом свыше 10 лет. Никаких предварительных данных об удельном весе этого обо­рудования в общей численности установленного оборудования нет.

Определить, каков должен быть объем выборки с механичес­ким отбором, чтобы при вероятности 0,954 предельная ошибка выборки не превышала 5%.

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 2.

1. Прибыль предприятий акционерного общества характеризуется следующими показателями:

№ предприятия Получено прибыли в отчетном периоде, тыс.руб Выполнение планового задания по прибыли к базисному периоду, %

Определите: средний процент выполнения предприятиями плана по прибыли.

2. Имеются следующие статистические данные о числе вкладов населения в учреждениях одного из банков Российской Федерации (на конец года):

Показатель
Объём вкладов (млн.руб.)

Для анализа динамики числа вкладов населения в учреждениях Сберегательного банка РФ исчислите за 2007-2012 гг.:

1) среднегодовое число вкладов населения;

2) абсолютные и относительные изменения числа вкладов за каждый год и к 2007 г.,

3) в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты;

4) спрогнозируйте объём вкладов населения на 2013 и 2014 годы.

Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы

3. Данные о продаже товаров в магазине:

Товар   Базисный период Отчетный период  
Цена, руб.   Продано, тыс. кг   Цена, руб.   Продано, тыс. кг  
А 1 410 1 334
Б   1 320     1 342    

По данным таблицы определить:

1. Индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота, в т.ч. за счёт изменения цен и объёма продаж.

Сделайте вывод.

4.В механическом цехе завода в порядке малой выборки изучались фотографии рабочего дня 10 рабочих. Время непроиз­водительной работы и перерывов, зависящих от рабочего и по организационно-техническим причинам, для обследованных ра­бочих составило: 52, 48, 60, 46, 62, 54, 51, 49, 55, 53 мин.

Определить: доверительные пределы, в которых находит­ся среднее время непроизводительной работы и перерывов для всех рабочих цеха, гарантируя результат с вероятностью 0,954;

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 3.

  1. Просроченная задолженность по кредитам акционерных обществ (АО) характеризуется следующими данными:
№АО Задолженность по кредитам, тыс. руб. Удельный вес просроченной задолженности, %

Определите средний процент просроченной задолженности АО

  1. По данным таблицы
Год Валовая продукция (тыс. руб.) Количество работников (чел.)
3 830
3 910
3 980
3 850
3 700

Определить:

1) среднюю производительность труда в расчете на одного среднесписочного работника

2) средний абсолютный и относительный приросты производительности цепным и базисным способами.

3) абсолютное значение 1% прироста.

Сделать соответствующие выводы.

  1. Динамика производственных показателей двух предприятий АО характеризуется следующими данными:
Пред­приятие Вид продукции Выпуск продукции,тыс. ед. Себестоимость единицы продукции, руб.
I квартал II квартал I квартал II квартал
В-25
М-29
М-29 7,2

Определить:

1) индивидуальные индексы себестоимости по двум видам про­дукции;

2) общие индексы: затрат на производство продукции, себе­стоимости продукции, физического объема производства продукции;

3) изменение суммы затрат за счет изменения себестоимости продукции и объема произведенной продукции.

Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. Сделать соответствующие выводы.

4. Из партии изготовленных изделий общим объемом 2000 единиц проверено посредством механической выборки 30% из­делий, из которых бракованными оказались 12 изделий.

Определить:

1) долю бракованных изделий по данным вы­борки;

2) пределы, в которых находится процент бракованных изделий, для всей партии (с вероятностью 0,954).

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 4.

1. Определить средние затраты на 1 руб. произведенной продукции в целом по отделению. Сделайте соответствующие выводы.

Предприятие Общие затраты на производство, тыс.руб. Затраты на 1 руб. произведенной продукции, коп.
2 323,4
8 215,9
4 420,6
3 525,3

2. Производство электроэнергии в регионе в 2008-2012гг, характеризуется следующими данными, млрд.квт/ч:

Показатель Ед. изм.
Эн млрд.квт/ч 1 111 1 150 1 202 1 239 1 294

Определите показатели, характеризующие динамику производства электроэнергии цепным и базисным методами:

средний уровень ряда динамики; темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; абсолютные приросты и средний абсолютный прирост, абсолютное значение 1% прироста. Спрогнозируйте объём производства электроэнергии на 2013 и 2014 годы. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.

3. Имеются следующие данные о реализации картофеля на рынках города:

Рынок Январь Февраль
цена за 1 кг.,руб. продано, кг цена за 1 кг, руб. продано, кг
2 450 2 190
1 870 1 880
3 200 3 740

Определите:

1. Среднюю цену картофеля за каждый период по трем рынкам.

2. Индексы цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

3. Абсолютное изменение товарооборота за счёт изменения цен, изменения объёма реализованного товара.

Сделайте вывод.

4. В ОАО «Вершина» работает 12 000 человек. Методом слу­чайной бесповторной выборки обследовано 3 000 человек, из ко­торых 720 не выполняли дневную норму выработки.

Определить:

1) долю рабочих, не выполняющих норму выра­ботки, по данным выборочного обследования;

2) долю всех ра­бочих акционерного общества, не выполняющих норму (с веро­ятностью 0,997).

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 5.

1. Распределение рабочих по размеру заработной платы в регионе характеризуется следующими данными:

Месячная заработная плата, тыс. руб. Число рабочих, тыс. чел.
17 – 26
26 – 35
35 – 44
44 – 53
53 – 62
Итого:

Построить ряд распределения. Вычислить показатели вариации признака в совокупности (размах, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Раскрыть их экономический смысл. Сделать соответствующие выводы.

2.Имеются следующие данные о валовом сборе зерна в РФ (в хозяйствах всех категорий), млн.т.:

Определите: среднегодовое производство валового сбора зерна; цепные и базисные абсолютные приросты; цепные и базисные темпы роста; абсолютное значение 1% прироста, в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Спрогнозируйте объём валового сбора зерна на 2013 и 2014 годы.

Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.

3. Имеются следующие данные по двум районам:

Район   Базисный период   Отчетный период  
средняя заработная плата, руб. среднесписочная численность работ­ников, тыс.чел. средняя заработная плата, руб. фонд заработ­ной платы, тыс.руб.
№1 18 000 21 200 3 680
№2 19 000 23 500 2 468

Известно, что индекс потребительских цен за этот период со­ставил 1,25.

Определить по двум районам:

1) индекс средней заработной платы (индекс переменного со­става);

2) среднее изменение заработной платы (индекс постоянного состава);

3) абсолютный прирост средней заработной платы вследствие изменения средней заработной платы по отдельным районам и струк­туры численности работников.

Сделать соответствующие выводы.

4.По данным выборочного обследования 10 000 пассажи­ров пригородного сообщения средняя дальность поездки пассажира составила 35,5 км, а среднее квадратическое отклонение - 16 км.

Определить: пределы средней дальности поездки пасса­жиров с вероятностью 0,954.

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 6.

1. Определить средний процент брака в среднем по предприятию. Сделайте соответствующие выводы.

Вид продукции Процент брака Стоимость бракованной продукции (тыс.руб.)
А 1,3 2 135
В 0,9 3 560
С 2,4
Д 1,7 1 896

2.Ввод в действие жилых домов предприятиями всех форм собственности в одном из регионов в 2008-2012 гг. характеризуется следующими данными, млн.кв.м. общей площади:

Показатель
млн.кв.м.

Для анализа ряда динамики определите:

1. Цепные и базисные: абсолютные приросты; темпы роста и прироста, среднегодовой темп прироста; абсолютное значение 1% прироста;

2. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный прирост.

3. Спрогнозируйте Ввод в действие жилых домов на 2013 и 2014 годы.

Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.

3. Имеются следующие данные по двум районам:

Район   Базисный период Отчетный период
средняя заработная плата, руб. среднесписочная численность работ­ников, тыс.чел. средняя заработная плата, руб. фонд заработ­ной платы, тыс.руб.
№1 24 200 24 320 3 680
№2 21 900 21 980 2 240
           
  1. Определить индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.
  2. Абсолютный прирост фонда заработной платы вследствие изменения средней заработной платы по отдельным районам и струк­туры численности работников.

Сделать соответствующие выводы.

4. Сколько фирм необходимо проверить налоговой инс­пекции района, чтобы ошибка доли фирм, несвоевременно уп­лачивающих налоги, не превысила 5%? По данным предыдущей проверки, доля таких фирм составила 32%. Доверительную ве­роятность принять равной 0,954

Определить по двум районам:

1) влияние на динамику средней заработной платы изменения структуры численности работников;

2) абсолютный прирост средней заработной платы вследствие изменения струк­туры численности работников.

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 7.

1. Имеются данные о финансовых показателях фирм за два периода:

Наименование фирмы Базисный период Отчетный период
прибыль на одну акцию, руб. количество акций, шт прибыль на одну акцию, руб сумма прибыли, руб
А 3 600 44 800
Б 1 000 184 800

Определите среднюю прибыль на одну акцию по двум фирмам в каждом периоде.

2.Объем продукции фирмы в 2007 году по сравнению с 2006 г. возрос на 2%, в 2008 г. он составил 105% по отношению к объему 2007г., а в 2009 г. был в 1,2 раза больше объема 2008 г. В 2010 г. фирма выпустила продукции на сумму 25 млн.рублей, что на 10% больше, чем в 2009 г., в 2011 г. - 30 млн.рублей и в 2012 г. - 37 млн.рублей.

Определите: абсолютные уровни производства продукции за все годы; цепные и базисные темпы прироста по отношению к 2006 г.; среднегодовой темп роста и прироста за 2006 - 2012 гг. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Спрогнозируйте Объем продукции фирмы на 2013 и 2014 годы.

Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.

3. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

Регион I квартал   II квартал  
Себестоимость, тыс. руб. Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. руб. Произведено, тыс. шт.
         
         

Определить:

1. Общие индексы переменного соста­ва; постоянного состава; структурных сдвигов;

2. Абсолютное изменение затрат на производство в результате изменения стоимости единицы продукции и объёма производства.

Сделайте вывод.

4. На основе 5%-ной бесповторной выборки получены следующие данные о пробеге автомобильных шин, эксплуатиру­емых в городских условиях:

Пробег шин, тыс. км 40-42 42-44 44 -46 46-48 48-50 50-52
Число шин

Определить доверительные интервалы среднего пробега шин в городских условиях, гарантируя результат с вероятностью 0,954.

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 8.

1. Определить средний размер вклада в Сбербанке в целом по городу. Сделайте соответствующие выводы.

Район Число отделений Сбербанка Среднее число вкладов в отделении Средний размер вклада, руб
12 780
23 251
18 565
14 206

2.Средняя цена акции в 2008-2012 гг.:

Показатель
руб.

Для анализа ряда динамики определите:

1. Цепные и базисные: абсолютные приросты; темпы роста и прироста, среднегодовой темп прироста; абсолютное значение 1% прироста;

2. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный прирост.

3. Спрогнозируйте среднюю цену акцию данной компании в 2013 и 2014 годах.

Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.

3.Данные о продаже товаров в магазине:

Товар   Базисный период Отчетный период  
Цена, руб.   Продано, тыс. кг   Цена, руб.   Продано, тыс. кг  
А
Б          
В              

По данным таблицы определить:

1. Индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота, в том числе за счёт изменения цен и объёма продаж. Сделайте вывод.

4. В АО «Прогресс» работает 3 000 человек. Методом слу­чайной бесповторной выборки обследовано 1 000 человек, из ко­торых 820 выполняли и перевыполняли дневную норму выработки.

Определить:

1) долю рабочих, не выполняющих норму выра­ботки, по данным выборочного обследования;

2) долю всех ра­бочих акционерного общества, не выполняющих норму (с веро­ятностью 0,954).

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 9.

1. Эффективность работы акционерного общества характеризуется показателями:

№ предприятия 1 полугодие 2 полугодие
акционерный капитал, тыс.руб. рентабельность акционерного капитала, % прибыль, тыс.руб рентабельность акционерного капитала, %
2 040
1 500

Определите: средний процент рентабельности акционерного капитала по предприятиям АО за каждое полугодие

2.Имеются следующие статистические данные о числе вкладов населения (на конец года):

 
Среднее число вкладов (тыс.ед.)

Для анализа динамики числа вкладов населения исчислите за 2007-2012 гг.: среднегодовое число вкладов населения; абсолютные и относительные изменения числа вкладов за каждый год и к 2007г. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Спрогнозируйте среднее число вкладов населения в 2013 и 2014 годах. Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы

3. Данные о продаже товаров в магазине:

Товар   Базисный период Отчетный период  
Цена, руб.   Продано, тыс. кг   Цена, руб.   Продано, тыс. кг  
А
Б          
В          

По данным таблицы определить:

1. Индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота, в том числе за счёт изменения цен и объёма продаж. Сделайте вывод..

Сделайте вывод.

4. Какова должна быть численность механической выбор­ки для определения доли служащих, прошедших повышение ква­лификации по использованию вычислительной техники, чтобы с вероятностью 0,954 ошибка репрезентативности не превыша­ла 10%? Общая численность служащих предприятия составляет 324 человека.

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

Вариант 10.

1. Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:

№ банка Краткосрочный кредит Долгосрочный кредит
средняя процентная ставка сумма кредита, млн.руб средняя процентная ставка доход банка, млн.руб

Определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита в целом по двум банкам.

2. Динамика среднемесячной заработной платы в регионе

Годы
Средняя заработная плата (руб.) 22 340 22 180 23 200 23 100 24 050

Для анализа динамики заработной платы в регионе исчислите:

1) среднегодовой уровень заработной платы в регионе;

2) абсолютное и относительное изменение заработной платы,

3) в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты;

4) спрогнозируйте уровень заработной платы населения на 2013 и 2014 годы.

Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы

3. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

Регион   I квартал   II квартал  
Цена, тыс. руб. Продано, тыс. шт. Цена, тыс. руб. Продано, тыс. шт.
       

Определить:

1. Общие индексы переменного соста­ва; фиксированного (постоянного) состава; структурных сдвигов;

2. Абсолютное изменение стоимости товаров, в т.ч. за счёт изменения цен и объёма продаж.

Сделайте вывод.

4. Сколько фирм необходимо проверить налоговой инс­пекции района, чтобы ошибка доли фирм, несвоевременно уп­лачивающих налоги, не превысила 5%? По данным предыдущей проверки, доля таких фирм составила 32%. Доверительную ве­роятность принять равной 0,997

5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности.

В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту [email protected], файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»

Наши рекомендации