Оформлений сабвуферов. Есть еще
- Сужающиеся и расширающиеся чв.
- Нагруженные чв.
- Рупоры
- Задненагруженные рупоры
- Передненагруженные рупоры.
- Всякого рода и вида гибридные ящики.
И т.д. и т.п.
Все оформления имеют свои нюансы, плюсы и минусы, методики расчета и
Настройки, особенности изготовления и требования к динамикам.
Выбирать что нужно именно вам лучше всего, послушав лично все
Интересующие вас оформления. А еще лучше запастись парой старых
Шифоньеров, тестовым сабом, и попробовать различные оформления.
При выборе и расчете сабвуферов очень важно понимать что:
Ни один расчет, ни одна рекомендация, ни один график и ни одна теория
Не смогут вам рассказать или показать, как ваш динамик запоет в
Вашей машине, в вашей системе, с вашими настройками и для ваших
Ушей.
Любой расчет, любая программа, любая рекомендация, опирается на
Десяток параметров, усредняет сотни и игнорирует тысячи. Полностью
Обсчитать поведение саба в теории возможно. Но на практике сложно и
Не перспективно.
Чтобы анализировать и опираться на расчеты программ, нужно
Разобраться, что за параметры вы туда вводите и что программа вам
Дает в качестве результата.
Почти всегда, при постройке расчетного ящика, его приходится
Корректировать.
Очень рекомендую вам при первой постройке ящика, собрать его в черновом
варианте из старых шкафов, сделать его чуть больше размером и послушать в
Своей системе, изменяя объемы и настройки портов.
Когда звук вас полностью удовлетворит, тогда можете смело снимать
Размеры с чернового ящика и пилить его начисто.
Еще важный, но, к сожалению, не имеющий однозначных ответов вопрос:
Куда лучше всего направлять саб и порты в различных кузовах авто?
Вопрос важный и нужный и от него зависит очень многое, но теоретически
Предугадать взаимодействие багажника и саба крайне сложно. Тут на
Выручку может прийти только практика и наш черновой коробок. Очень
Советую поиграться с направлением и расположением саба в багажнике.
Только один этот маневр может существенно добавить как громкости, так и
Качества вашей системе.
Ну и по поводу сабов еще хотел бы поднять, пожалуй, самый важный вопрос.
Безопасность!
Я думаю многие видели передачи и тесты в интернете о том, как обычная
Книга лежащая на задней полке или бутылка воды, в случае ДТП
Превращаются в смертельный снаряд.
Конечно, не стоит быть пессимистами и думать только о плохом, но забывать
О том, что у вас в багажнике болтается тяжеленный ящик, тоже не стоит.
Зачастую многокилограммовые, не закрепленные махины в случае ДТП
Срывают сидения и прилетают к водителю в гости, превращая обычное ДТП
В аварию со смертельным исходом. Я, конечно, понимаю, что многие из вас
Просто ассы вождения и вообще бессмертны, но калечить себя по глупости
Это еще глупее, чем ваше самомнение.
Креплению ВСЕГО вашего дополнительного оборудования в багажнике
Нужно уделить максимум внимания. Все должно быть закреплено
Железобетонно, а не телепалось на каждом повороте, как это часто
Бывает у новичков. Это убережет и вас от травм и машину от пожара и
Железки от поломок.
В общем, динамики, магнитолу мы установили. )
Усилители и сабы разместили в багажнике.
Саб закрепили, как следует.
Теперь самое время разобраться, как все это добро настроить и проверить на
Работоспособность.
Приступим к настройке.
Итак, мы уже установили в авто нашу систему и очень хотим ее настроить.
Давайте рассмотрим самую сложную, из обычных повседневных систем, а
именно: фронт+тыл+ саб работающие от усилителей.
Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не
Относящиеся к вам и все.
Метод очень приблизительный, но вполне адекватный как вектор для начала
Настройки вашего авто. С чего начать, пожалуй, самый сложный вопрос
Настройки любой системы. Для начала метод сгодится вполне, но