Юристы должны самостоятельно подготовить свой блок задач
- Нужно разработать юридическую памятку, действительную именно в вашем регионе – региональные законодательства могут различаться – в вашем городе могут действовать уникальные законы по ограничению продажи и рекламы табака и алкоголя;
- Распечатать эту памятку и раздать участникам. Люди будут бегать, им нужна шпаргалка. Никто не будет в состоянии запомнить с первого раза все нюансы разных нарушений;
- Подготовить форму для заполнения нарушений. См. Приложение 6 – форма заполнения нарушений
- Обеспечить место сбора нарушений на финише ноутбуком с выходом в интернет и проработать вопрос – как оптимизировать процесс сбора (может, привлечь помощников и пр.);
- Необходимо проработать вопрос перенесения и хранения информации – самих обращений и фотофайлов, подтверждающих нарушения (флешки, жёсткие диски, провода для скачивания файлов с фотоаппаратов, картридеры)
Проведение
§ Повести инструктаж участников, выдать памятку, форму заполнения нарушений
§ Подготовить финиш (столы, ноутбуки, стулья, электричество)
§ Принять результаты команд, посчитать баллы
§ Мы планировали, чтобы прямо в день проведения игры участники самостоятельно отправляли обращения. Но мы не успели подготовиться к финишу, поэтому оперативно было принято решение, что обращения потом отправим сами.
Итоги
§ Статистика игры: сколько нарушений, учебных заведений, торговых точек и т.п.
§ Отправить обращения по нарушениям и проконтролировать обратную связь от проверяющих органов.
СМИ и СМК
СМИ – средства массовой информации (газеты, журналы, радио)
СМК – средства массовой коммуникации (социальные сети, интернет-сайты)
Подготовка
Пресс-релиз и работа со СМИ
- Подготовьте пресс-релиз с учётом всех необходимых данных: дата и время начала, место проведения (возможно, со схемой – как добраться), краткое описание содержания мероприятия, упомяните спонсоров, а главное – укажите контактное лицо по работе со СМИ и телефон, по которому можно получить более подробную информацию по мероприятию.
- Пресс-релизы рассылать по СМИ, факс, е-мейл. Адреса брать на их сайтах в разделе «контакты» или «обратная связь». Можно контролировать процесс постоянными звонками и уточнениями «Вы получили наш пресс-релиз?», «Будет представитель от вас?» и так далее. Информировать СМИ нужно не менее трёх раз – например, за полторы недели до мероприятия, за 4 дня и накануне проведения.
- Работайте с локальными СМИ – если общегородские и крупные СМИ всегда имеют массу информационных поводов, у локальных (районных), их не хватает.
- Когда вам будут звонить представители СМИ – интересуйтесь – что было бы интересно заснять, чётко расскажите, как будет организованно время – журналисты люди занятые и не любят полдня ждать для съёмки нужного кадра – поэтому предупреждайте их заранее о том, в какое время можно будет отснять интересные им моменты.
Поиск участников
§ Работа Вконтакте: создать группу, сделать её привлекательной для всех возможных категорий участников (красивый аватар, тематическая музыка, видео, новости от организаторов и пр.);
§ Регистрация участников – лучше заранее в интернете. Сказать, что количество участников ограничено, мол, торопитесь. Потому что вам надо рассчитывать призы и еду – а для этого вам надо знать заранее количество людей. Помните, обещать – не значит прийти. Обычно, если приходит 10% от желающих – это очень хороший результат.
§ Работа с общественными организациями: пригласите к участию и тематически-здоровые и трезвые организации (Русские пробежки, Русские выбирают спорт и т.д.) и просто общественные объединения или движения (ученическое самоуправление, молодёжный парламент и пр.), предложите им делегировать одну или несколько команд, чтобы защитить честь своей организации.
§ Работа с учебными заведениями (школы, ВУЗы, колледжи) – предложите директорами или заместителям по учебно-воспитательной работе делегировать несколько команд от колледжа, скажите, что мероприятие за здоровый образ жизни, что это акция против алкоголя и табака – есть требования к учебным заведениями, обязывающие проводить с учащимися профилактическую работу с такими задачами;
§ Можно расклеить объявления по городу, особенно где бывает много молодежи (школы, вузы)
§ Флайеры – раздавать в парке (эффекта у нас было ноль, но у нас была мама с тремя детьми, гуляла в парке. Увидела, что действо происходит, решила поучаствовать. Заняли второе место).
§ Участников найти сложнее всего, и если участников не будет – нет и смысла проводить мероприятие.
PR-группы Вконтакте:
§ Рассказать друзьям
§ Установить приложение vkbutton.com – под аватаркой группы появится кнопка «пригласить всех друзей»
§ Реклама группы в разных сообществах (и здоровых-трезвых группах, и в досуговых типа «куда пойти в выходные»)
§ Высылать личные приглашения до 40 человек в день
§ Писать в личку (долго)
§ Поменять личную аватарку на аватар группы, чем больше людей так сделают, тем скорее на группу обратят внимание
§ Делать новости группы с фото (мы смогли договориться о призах и вывешивали примеры того, что смогут получить участники)
§ Мы сделали такую акцию – устроили онлайн-конкурс на лучшую фотографию на тему здорового образа жизни, люди должны были выкладывать фотографии в альбом и на выбор победителя влияло количество голосов, таким образом мы привлекали людей интересоваться группой. Кроме того, можно сказать, что участие в самой игре на 50% повышает шанс выигрыша. Призом у нас была карта СпортМастер на 5000 рублей
§ Опросы – получать обратную связь
i. У нас был опрос, какой слоган ставить на значок
ii. Придете ли вы на игру
Проведение
Ответственным за общение со СМИ надо выбирать самого миловидного, дипломатичного неконфликтоного, не уставшего и фотогеничного человека. Этот человек должен уметь хорошо и грамотно говорить, выделять самую суть, вовремя интересоваться потребностями журналистов, предлагать возможные интересные моменты. А главное – следить, чтобы суть мероприятия была правильно понята и не искажена.
ИТОГИ
§ Написать пост-релиз, где указать: время и место проведения, количество участников, количество выявленных нарушений, названия команд-победителей и указать спонсоров. Разослать пресс-релиз по СМИ, интернет-сайтам, вывесить в группах в контакте.
§ Собрать новости-упоминания, в том числе материалы о мероприятии от СМИ, которые были опубликованы приглашёнными СМИ.
§ В группе Вконтакте поблагодарить участников, вывесить фотографии с мероприятия.
Карты
Карты нужно разрабатывать после уточнения места проведения. Очень важный момент. Карты надо проработать так, чтобы уравнять участки по кол-ву учебных заведений – уравнять шансы команд. Это очень важный пункт и очень непростой в проработке – у нас трудились 3 человека одновременно, и было задействовано два компа с интернетом. Самый верный шаг – доверить ответственность людям, которые грамотно и оперативно умеют обращаться с техникой, офисными программами и интернет-сервисами.
Ниже наш алгоритм:
1. Выбираете Яндекс.карты
2. От точки старта мысленно рисуете круг радиусом 5 км. Распечатываете и делите территорию на минимальные логичные участки (чтобы большие автодороги и железные дороги не пересекали), пронумеровываете участки.
3. Строите таблицу: № участка – количество школ, количество садов, количество вузов, количество библиотек – и заполняете
4. В Яндекс.Картах слева вверху будет кнопка «список организаций» - «образование» - «детские сады, школы, ВУЗы, библиотеки) – нажимаете по очереди и фиксируете данные в таблицу. У нас интернет грузился долго, поэтому нам проще было сначала все детские сады на всех участках посчитать. Потом все школы и т.п.
5. Подводите сумму учебных заведений на каждом участке. Где-то больше получится, где-то меньше
6. Теперь надо ближайшие участки объединить так, чтобы везде было приблизительно одинаковое количество учебных заведений. Мы ориентировались на число 20.
7. Объединенные участники заново нумеруете.
8. Подготавливаете карты для участников – на одну команду выдается пять листов
· Общий вид от места старта до крайней точки их участка
· их участок - отмечены школы
· их участок – отмечены дет.сады
· их участок – отмечены вузы
· их участок – отмечены библиотеки
Ресепшн
Написать, как вести себя с прохожими: подготовить раздаточные материалы. Листовки, диски, визитки с ссылками на тематические видоматериалы (фильмы, ролики, посвящённые темам трезвости и здоровья), в микрофон объявлять, что здесь происходит, к чему мы призываем своими действиями, как можно поучаствовать, приглашать заинтересованных познакомиться ближе. Имеет смысл принести неполитические плакаты о ЗОЖ, трезвости и т.п. Раздавать материалы прохожим, особое внимание уделить родителям с детьми – общаться преимущественно с ребёнком – чтобы у него что-то осталось, может даже в качестве игрушки, но чтобы он запомнил, что дали ему «что-то» добрые люди, и они призывали всегда быть здоровым, никогда не курить и не пить.
Еда
Обязательно должна быть. Игра долгая и сложная, ребята возвращаются уставшие, голодные и может быть чуть-чуть обиженные на организаторов (участки большие, бегать устали). Еда это был наш успех. Все выложились, устали. На ходу жевали купленные по пути печеньки. А на финише всех ждал горячий плов с адыгейским сыром, ведический десерт и вкусный напиток. Нам повезло. Вопрос еды на себя взял проект Общее Дело, и мы об этом даже не думали. А вам придется.
Варианты «дёшево и сердито»: сваренные рис, гречка, фрукты, печенье, пироги. Можно договориться с ближайшей школьной столовой. Ещё вариант – обратиться за такой «спонсорской помощью» к владельцу какого-нибудь кафе (но это уже из области наших фантазий – на деле мы подобного не делали).
Подготовка
§ Составить меню с учётом специфики мероприятия – не использовать скоропортящиеся продукты. Мы знали, что многие из наших участников – вегетарианцы, а так как еду нужно готовить массово и сразу на всех, сделали выбор с учётом этой особенности. Очень хороши по свойству насыщать рис и сыр.
§ Кроме еды, нужна и вода – холодная и горячая. Мы брали кулер.
§ Закупить продукты с учётом примерного числа участников и организаторов – кушать захотят все.
§ Определиться, кто будет готовить, как еда будет доставляться до места проведения мероприятия и кто будет её раздавать.
§ Продумать вопрос с гигиеной – где участники будут мыть руки, из чего они будут есть и пить - пластиковая посуда, салфетки, урны, мусорные пакеты (стандартная ситуация на всех таких мероприятиях – пластиковую посуду берут из расчета 1 тарелка на одного человека. Но! Люди хотят добавки тарелки теряют и т.п. Поэтому или покупайте с запасом или делайте объявления, чтобы пластиковую посуду не выкидывали и за добавкой подходили со своей посудой).
§ Очень сложно заранее рассчитать, сколько людей придёт. Еду готовить надо на определённое количество человек. Нам повезло, мы экспертно сориентировались на 80 человек (57 участников, 20 организаторов). Рассчитать получилось только благодаря тому, что заранее объявили регистрацию. Мы рассчитывали только на тех, кто подтвердил свое присутствие. Как бы мы поступили с остальными? Честно говоря, не знаю. Наверное, отправили бы кого-нибудь в магазин за печеньками.
Проведение
§ Всех накормить вовремя и вкусно!
§ Убрать за собой территорию, объяснить участникам, где урны для одноразовой посуды.
Старт и финиш
Регламент
Просчитайте время на каждом этапе. Подготовьте таблицу, разбейте на интервалы по 15 минут. Разумеется, всё пойдет, как пойдет. Но вы должны задать какой-то вектор происходящим событиям. И кстати, это на этом листочке кажется, что 1.5 часа для старта это много. Время там летит с бешеной скоростью. Не заметила, как уже призы вручают. Регламент позволит вам указать правильное время при согласовании мероприятия, к нужному времени пригласить СМИ. Мы приехали к 11.00. Это было самым оптимальным. Если бы мы приехали позже, мы бы не успели ко всему подготовиться.
Время | Основной ход (связанный с игрой) | Дополнительные мероприятия (создание нужной атмосферы, комфорт участников, досуг) |
12.00 | подготовка: | |
12.15 | столы, стулья, перекус, музыка, компы, интернет | |
12.30 | ||
12.45 | ||
13.00 | встречаем людей, формируем команды | |
13.15 | играет тревожно-воинственная музыка | |
13.30 | Ведущий наводит тоску – мы все в опасности. На вас вся надежда | |
13.45 | ||
14.00 | старт | |
14,15 | ||
14.30 | ||
14.45 | ||
15.00 | ||
15.15 | ||
15.30 | Последний старт | |
15.45 | ||
16.00 | ||
16.15 | ||
16.30 | ||
16.45 | ||
17.00 | финиш | |
17.15 | сбор данных | трапеза, конкурсы |
17.30 | сбор данных | трапеза, конкурсы |
17.45 | сбор данных | трапеза, конкурсы |
18.00 | сбор данных | трапеза, конкурсы |
18.15 | сбор данных | трапеза, конкурсы |
18.30 | последние данные приносят | |
18.45 | анализ данных | трапеза, конкурсы |
19.00 | анализ данных | трапеза, конкурсы |
19,15 | анализ данных | трапеза, конкурсы |
19.30 | трапеза, конкурсы | |
19,45 | Награждение | Ведущий берет с участников обещание практиковать контроль торговых точек в своих районах самостоятельно |
20.00 | After-praty | танцы, общение, делятся впечатлениями, пишут отзывы-пожелания |
21.00 | собрались | |
21.30 | Уехали |
Легенда
Изначально было несколько версий:
· инопланетяне среди нас, хотят захватить Землю
· спецназ решает гос. задачу
· мы решили остановиться на русской истории. Лютый враг уничтожает Русь-матушку алкоголем и табаком. Добры молодцы и красны девицы встают на защиту своей Родины.
Хотели серьезно проработать легенду. Мол, князь Святослав вышел на помощь потомкам – доспехи, исторические персонажи и т.п. Ресурсов не было. Да и как показал пилотный проект, это лишь перегрузило бы всю игру. Поэтому мы оставили только легенду в начале игры: ну и по возможности нарядили организаторов в народные костюмы. Костюмы искали по своим. Кто не нашел, покупал самостоятельно. И на раздаточных материалах поставили славянский орнамент. Приложение 7_орнамент Архив
В последний день цветной принтер сломался, печатали на ч/б, и ничего красивого особо видно не было. Разве что шрифт «Ижица» - тоже помог создать антураж.
Если у вас ресурсы ограниченные, то легенду достаточно просто прописать и озвучить. И не заморачиваться со стилем, дизайном, костюмов. Но у организаторов должна быть какая-то опознавательная униформа – можно обойтись одинаковыми футболками.
Логистика
Логистика это видение, как будут передвигаться команды во время игры – где они будут находиться в каждый момент времени. Логистику нужно проработать заранее – чтобы не было проблем с ожиданием одной команды, пока уйдут предыдущие.
Мы хотели, чтобы одновременно на старт выбегало 2 команды. Именно поэтому у нас было два инструктажа (юридический и по опросам), задания на смекалку, две на спорт. Чтобы они могли одновременно перебегать друг другу. Затея, конечно, классная. И мы даже смогли всё продумать и рассчитать. Но оно того не стоило.
Лучше, чтобы команды шли одна за другой с интервалом 3-5 минут. В принципе в реальности так и было. Но мы рассчитывали сложные математические комбинации. Много сил ушло. Не делайте так. Это сэкономит время подготовки и разработки логистики игры. Не повторяйте наших ошибок. Если процесс будет линейным (все друг за дружкой), то вам вполне хватит двух заданий: одно на смекалку, одно на доверие.
Мы проводили игру в парке, ведущих конкурсов разбросали по территории. Когда команда выполняла задание, выдавали конверт с наклейкой, где была подсказка – как найти следующее задание. Например, наклейка со словами «Увидав лесную птицу, стоит вам поторопиться». И на асфальте мелом была нарисована птица, которая приведет к следующему заданию. У каждого ведущего была своя наклейка. (Ещё были наклейки «Приведёт вас к мудрости Солнце красное», «Путь-дорогу укажет месяц ясный», «Побывать вам доведётся там, где нить клубочка вьётся»).
Разумеется, вы можете сделать всего два задания. Надо понимать, что ребята устают, и время на каждое задание уходит. Что эти задания всего лишь антураж, и никак не цель. Эти задания лишь помогают вашей игре стать интереснее. Однако они и создают определённую атмосферу – помогают людям, которые встретились впервые, познакомиться.
Рассчитывайте, сколько времени команде придется находиться на старте от регистрации до выдачи карт. У нас вышло порядка 40 минут, включая инструктаж.
· Одним из вариантов зарабатывания баллов для команд были социальные опросы (они построены так, что заставляют человека задуматься над своим поведением, многие после этих опросов торжественно подписывают обязательство больше никогда не употреблять алкоголь). Сами по себе опросы хорошие и замечательные, но мы поняли, что они просто перегружают игру. Изначально опросы нужны были для выравнивания шансов на победу – кому-то может повезти с районом, кому-то нет. Но позже мы очень тщательно проработали карты и уравняли шансы, поэтому опросы рекомендуем убрать, чтобы не усложнять задачу участникам. Если вам интересна технология проведения подобных опросов, напишите организаторам – мы готовы поделиться.
Поэтому ход игры для вас будет простым: одно следует за другим.
- Ведущий формирует команды
- Юридический инструктаж
- Регистрация команды и времени
- Анаграммы
- Пословицы
- Приседания
- Канат
- Выдача карт (доверить орг.комитету или тому, кто прорабатывал карты)
- Выход в город
- Регистрация финиша
- Подсчет баллов
- Ждать общих результатов (конкурсы)
- Награждение
- Конец
1. Ведущий рассказывает легенду. Говорит, где взять форму регистрации команды и куда отправится на юридический инструктаж. Инструктаж вынесли до регистрации времени, т.к. командный зачет на время, а к юристу могут возникнуть разные вопросы, и на все вопросы ребята должны получить исчерпывающий ответ. И в этом вопросе лучше не торопить и не поджимать. Пусть основательно разберутся в вопросе. В начале тоже были развлекательные конкурсы в игровой форме предлагали сформировать команды и выбрать название. Кроме того, каждой команде нужно дать время на юридический инструктаж – одна команда убежала, остальные участники должны быть заняты чем-то безумно важным около сцены, пока инструктаж не будет пройден. Можно устроить между командами конкурс, где выигравшая команда пойдёт на инструктаж следующей.
Формирование команд
- Мы рассчитывали команды до 10 человек. Мы искренне верили, что ребята сами смогут разделиться по 3-5 человек и оббежать весь район. Чуда не случилось. Ребята были на кураже и продумать тактику просто не успевали. И ходили всем отрядом друг за дружкой. Поэтому им надо подсказать на этапе выдачи карт о такой уникальной возможности и выдать несколько комплектов карт. Или делать команды до 5 человек, чтобы за игру было пройдено как можно больше учебных заведений. В следующий раз мы будет делать команды до 5 человек. Так надежнее.
- В состав должны входить и мальчики и девочки (чтобы научить ребят общаться с девочками и чтобы девчачьи команды не отставали).
- Перемешивать взрослых и подростков.
- Выбор названия команды (если долго думают напугать, что сейчас сами придумаете что придет в голову и обещайте, что ничего хорошего им не светит).
- Выбор капитана – очень важный момент.
- ОПЫТ: у нас в одной команде был самовыдвиженец, никто вовремя кандидатуру не оспорил, мучились всю игру, ничего не выиграли, хотя потенциал был огромным.
- Рассчитывать надо, что команда более 3 часов в поле не выдержит.
- На этом этапе выдается регистрационная форма (ФИО, сотовый, е-мейл, название команды, капитан)
- Форма регистрации выдавалась с копировальным листом. Чтобы контакты участников остались у капитана.
Приложение 8 – форма регистрации команды.
3. Инструктаж Юридический: прокомментировать всю юридическую памятку. Рассказать, что сколько баллов стоит. Кстати, размер баллов выставляйте сами. Мы просто приурочили игру к 31 мая – Всемирный день без табака, поэтому за табачные нарушения хотели давать больше баллов. Юрист должен провести инструкцию и поставить подпись на форме регистрации. Во всех юридических памятках должен быть телефон юриста для оперативной связи в случае затруднений.
4. Регистрация (2 человека) Мы заморочились, и всем участникам приготовили в подарок значки о ЗОЖ и ленты трезвости. Регистратор забирает форму регистрации, проверяет заполненные поля и подпись юристов.
§ Выдаёт путевой лист (на случай «интересных заданий») – Приложение 9 –Путевой лист. Обязательно должны быть указаны контакты юриста и др. организаторов на случай экстренных ситуаций. Для себя и на путевом листе фиксирует время старта команды
§ У каждой команды индивидуально время старта. Поэтому этап старта по регламенту длится 1.5 часа. Это очень удобно, если кто-то учится и опаздывает к основному старту. У нас команда от Русских Пробежек шла с другого мероприятия, мы были уведомлены. Если бы не было индивидуального отсчета времени, то мы бы лишились двух эффективных команд. А общий старт все равно нужен – для пресс-релиза. СМИ надо запечатлеть массовость мероприятия.
- Интересные задания – мы заморочились и реализовали этот блок (подробности позже). Было интересно, помогло разогреть команды. Если организаторов мало, то можно обойтись. Но, возможно, будет скучнее.
Решение было усложнять задачи от простого к сложному, как бы разогревать команду. Надо учитывать, что многие ребята друг друга могут видеть первый раз, поэтому необходимо было их подружить, дать каждому возможность проявить себя. Сначала были разогревающие умственные задачи на смекалку, потом на доверие - спорт. Тут воля ваша. Умственные задачи могут быть разными: пословицы, поговорки, песни, загадки, народные сказки, частушки, знание русской истории, ребусы, кроссворды составить, написать четверостишье о ЗОЖ и т.п. Вариантов спортивных задач еще больше (см. Интернет). Разумеется, вы можете сделать всего два задания. Надо понимать, что ребята устают, и время на каждое задание уходит. Что эти задания всего лишь антураж, и никак не цель. Эти задания лишь помогают вашей игре стать интереснее. Ниже мы опишем то, что реализовали мы. Чтобы не было однобоко, по-хорошему надо говорить и продумывать какие-то присказки к каждому этапу. Тут мы опишем вариант, как это могло бы звучать. Придумаете лучше, пишите.
Ø Первое задание. Анаграммы – пара слов, которая образуется друг от друга путем перестановки одних и тех же букв. Пример: лоза-зола. Команде выдавали карточку из 10 слов. За 3 минуты должны были разгадать. Можете повторить это задание (тогда пишите в личку, скинем все билеты). Одна буква = 0,1 балл. Ведущий сидел с калькулятором. На карточках напротив каждого угаданного слова указано количество букв в слове. В счёт идут только разгаданные слова. Кстати, попробуйте за 3 минуты найти пары.
1 БАР
2 АНИС
3 АДРЕС
4 ВОРОГ
5 ПЛАТО
6 БАЗУКА
7 МАНИШКА
8 БРОСАНИЕ
9 ВРЕДНОСТЬ
10 ВСЕПРОЩЕНИЕ
Присказка: Хотите родину спасти? Не знаете куда идти. Хорошо, я подскажу вам, только вы должны доказать, что вы, добры молодцы и красны девицы не засланные. Сможете ли разгадать зашифрованные русские слова?..
Ø Второе задание. Пословицы – это по примеру игры «активити» или «крокодил». На карточках написаны пословицы, надо мимикой и жестами изобразить пословицу. Самое смешное задание. Остаётся только порадоваться за ведущего этого этапа. Одна пословица = 1 балл. Время 3 минуты.
Пословицы тоже не так просто найти. В первую очередь пословица должна быть узнаваема. Во вторую – быть созидательной и не иметь двоякого смысла, нести положительный образ русского человека.
Присказка: русские друг друга понимают и без слов. Докажите, что вы не засланные.
Ø Третье задание. На сплоченность. Команда должна обняться (в круг, или в линию, в зависимости от количества человек в команде) и сделать как можно больше синхронных приседаний. 10 приседаний = 1 балл.
Присказка: А вы действительно команда? Ну-ка покажите, какие вы сплоченные….
Ø Четвертое задание – канат.Между двумя деревьями-столбами натянули веревку на уровне груди. Команда должна перебраться, держась за руки (не распуская) и не касаться веревки. Разумеется, контингент разный, поэтому ведущий по обстоятельствам должен давать послабления. У нас были дети от 4 лет, преподаватели колледжа под 50 лет=)).
- Выдача карт.Ведущий последнего задания направляет команду к месту выдачи карт, где стоит человек, который отправляет команду «в поле». Этой человек должен проверить – все ли задания пройдены. После этого команде выдают карту и инструктируют – как этой картой пользоваться, где их участок расположен, как туда быстрее всего добраться. Если вы знаете, что будут опаздывающие команды, оставьте им райончик поближе. На момент выхода «в поле» у команды должны быть: карты (с общим видом города – для ориентира и карты их участка, где отмечены детские сады, ВУЗы, школы) и юридическая памятка с формой заполнения нарушений.
- Финиш и Регистрация результатов
Ø Команды должны сдать все материалы и фото, помочь администраторам разобрать выявленные нарушения, доказать спорные моменты. Мы еще хотели сделать танцевальное задание перед регистрацией, но ребята приползают с задания и очень по-злому смотрят на тех, кто пытается заставить их сделать еще что-либо =). Мы на них поглядели, и самим стыдно стало за свою беспощадность. Задание отменили. Не пытайтесь заставить их что-то делать после города. Кормите их и дайте возможность отдохнуть. Через 20 минут, можно начать конкурсы, развлекалово.
- Ждать подведения общих итогов – здесь у нас были конкурсы, ужин.
Ø Ужин
Ø Конкурсы:
· Пускали волну, Курочка по зернышкам, Бобер и муха, Растяпа, Скороговорки (описание этих и других конкурсов и забав можно найти в интернете)
· Кто больше пословиц назовет
· Русские пробежки проявили инициативу и сами организовали молодецкие забавы (вишенка, ходить по спинам-груди и т.п.)
- Награждение
Ø Выдали подарки своей сувенирной продукцией
Ø Заказали кубки
Ø Главный приз – пейтбол на команду
Ø Сделайте побольше фоток в атрибутике спонсора.
Ø Не забудьте сделать общую фотку.
Фото, видео, Музыка
§ После того, как определитесь с легендой, начинайте делать подборку музыки на старт и на финиш.
§ Когда продумаете все этапы и ход игры – напишите ТЗ фотографам и операторам – где и что будет проходить, что фотографировать, какие кадры вам нужны будут для фото-и видеоотчетов.
§ С видео – лучше заранее продумать сценарий. И уже под сценарий снимать кадры.
§ См. аудиозаписи группы. Альбом финиш и старт
2. СМЕТА
§ ЕДА - ?
§ Значки 1350*2=2700 за 200 шт
§ Кубки 1700 за 3 маленьких кубка (в след.раз будем покупать большие)
ФОРС-МАЖОРЫ
- Первая команда пришла раньше срока на 1 час с плохим настроением. Требовала подарков. Мы не успели подготовится к финишу. Вывод: должно быть две команды организаторов: первые отвечают за старт, вторые отвечают за финиш. Когда одни и те же отвечают за всё – мы лично просто физически не успели. Подарков не давать. Ни за что. Пусть сидят и ждут общих результатов. На негативные эмоции не вестись, на провокацию не реагировать.
- Время и дату согласовывали заранее, но так получилось, что у русских пробежек внезапно случилось важное мероприятие, большая часть людей не смогли прийти. Но формат индивидуального старта помог добрать людей.
- Пробки – еда опаздывала.
- Организатор, который должен был проводить инструкатж по опросам – вдруг не смог, но успел отправить замену.
- Призы разложить хотя бы за день до игры (времени много уходит).
- Заранее каждому ведущему-инструктору подготовить его пакет документов и заранее созвониться провести инструктаж. В идеале, каждый ведущий должен сам готовить свой этап.
- Провокаций не было. Разве что парни, по-детскости своей, зиги несколько раз покидали, и имперку растянули на общей фотографии. При вежливой просьбе так не делать и не подставлять организаторов, входят в положение.
- Оператор смог. Но фотографы - смогла прийти только одна из трех. И остальные фото сделаны силами случайно возникших фотографов.
- Сломался принтер в последний день – пришлось ехать с файлами к подруге.
- Нам с погодой повезло. Но дождь или чрезмерная жара может стать неприятным моментом, быть готовым, запастить водой для жары. Дождевики – на случай дождя. И аптечкой на всякий случай (особенно таблетки от головы).
- Украли туалетную бумагу, закончилась пластиковая посуда. Как выяснилось позже, бумагу умыкнули свои же – потому что на пункте раздачи еды не было салфеток, а руки нужно было чем-то вытирать. Следовательно – к еде выдавать салфетки.
- В одной команде не выбрали правильного капитана. Выход: если регистратор запоздозрил неладное – заставить переизбрать капитана элементарной игрой на выявление лидера. И вы тоже можете всех предупредить, что капитана надо выбирать. А не соглашаться на самовыдвиженца. Отличная команда из-за неграмотного капитана не смогла занять ни одно место =(.
- Победитель один ушел до объявления результатов, а мы оставшиеся подарки раздали. Он потом связался, попросил выдать ему его «долю». Собирали по углам-по закоулочкам. Заранее объявить – что награждение только здесь и только сейчас. Пусть друзья берут и передают ему подарки.
- Работа с прохожими детьми
- Подходят и просят пакет с подарками. НА вопрос, а в какой ты команде участвовала, застыдилась и убежала.
- Еще трое мальчишек подошли и сдали друга. Он у нас три ленточки трезвости украл. Не забывайте застыдить =). И спросить, почему воровал, а не попросил. Спросить, может ему еще надо? Или друзьям его может еще выдать.
- Подростки лет 13-14 пыталась натащить дисков общего дела. На вопрос, куда вам столько – мол, сотрем информацию, будем туда свою информацию закачивать. Диски отняли. Парни чуть не плакали стали доказывать, что хотят видео посмотреть. Парней вывели на сцену дали микрофон и потребовали обещания перед всем честным народом, что диск просмотрят от начала и до конца и покажут всем своим друзьям. Вручили один диск на двоих.
- если случаются подобные инциденты, таких детей нужно вовлечь в процесс, сказать, что они ведут себя плохо, но они могут исправиться, если что-нибудь сделают – дать им пустяковое поручение, после чего вручить какой-нибудь сувенир (ленточку «За трезвость», например).
- Мы делали Гражданский дозор как акцию, не привязанную к политическим партиям, идейным течениям; в команде организаторов были представители разных объединений, но всё равно – мы старались избежать какой бы то ни было символики (за исключением спонсорской – это своеобразное «спасибо»). Было опасение, что на месте будут провокации с демонстрацией символики, которая дискредитирует мероприятие. Важно проработать вопрос – как работать с такими нарушителями.
Приложения
- Приложение 1 – Инструкции ведущим
- Приложение 2 – обращение в адмиинстрацию города
- Приложение 3 – Письмо спонсорам
- Приложение 4 – Дизайн значков_архив
- Приложение 5 – Юридическая памятка
- Приложение 6 – форма заполнения нарушений
- Приложение 7 –оранамент_Архив
- Приложение 8 – форма регистрации команды.
- Приложение 9 –Путевой лист.
· Правила игры и ход игры (логистика)
· Описание целей, задач, актуальности проекта
· Смета
· Дизайн
· Значки
· Логотип
· Объявления, флайеры
· Пресс-релиз
· Письмо в учебные заведения
· Юридическая памятка
· Форма регистрации
· Путевой лист
· Бланк с анаграммами
· Карточка с пословицами
· Анкета
· Постановление личной свободы
· Калькулятор-таблица
· Форма диагноза
· Логистика старта и финиша
· Инструкция ведущим
· Пример карты
· Макеты значков
[1] Подробнее в приложении «Юридическая памятка»
[2] На сайте akzakon.ru вы можете просмотреть обучающее видео, детальнее познакомиться с юридической стороной вопроса, задать вопрос именно по юридической части.
[3] Лично нам предлагали уникальную возможность «бесплатных охранников». Подвох оказался в нарукавной нашивке – что-то грозное и более походит на кадры из фильма о фашистской Германии. Также будут лезть политические партии. Крайне рекомендуем их отметать и не связываться.
[4] Здесь и далее мы будем приводить в пример свой опыт. Вы же можете добавлять, убирать или изменять должности – на своё усмотрение и в соответствии с целями и задачами. Например, вместо анаграмм решите провести подтягивания.
[5] Это слова главного координатора проекта