Задание № 3 Самостоятельно подготовить к провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам

Содержание дневника практики

№ п/п Содержание дневника стр
ВВЕДЕНИЕ
Календарное планирование практики
Перечень заданий
Задание №1 Составление индивидуального плана практики 7-8
  Задание №2Схема тематического или поурочного плана 9-10
  Задание № 3План конспект по классическому танцу, народному или современному танцам 11-13
  Задание № 4Схема открытого занятия (по выбору) 14-18
  Задание № 5План воспитательной работы 19-20
  Задание № 6 Самоанализ по итогам практики

Введение

Учебная практика (36 часов)

Учебная практика по формированию профессиональных умений проводиться с 03.11.14 - 08.11.14года.

Учебная практика студентов отделения педагогика дополнительного образования проводится на IVкурсе в 7 семестре.

Цель практики состоит в том, чтобы научить применять в профессиональной деятельности знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин специального цикла: методики преподавания классического танца, народно-сценического танца, русского танца, эстрадного танца, пластики современного танца и др. Она призвана подготовить студентов к творческой деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин. Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, способствующих решению следующих задач:

- формирование профессиональных педагогических умений и навыков;

- ознакомление с разнообразными методиками преподавания хореографических дисциплин: классического, народного, историко-бытового, эстрадного танцев, ритмики и т.д.;

- выработка у студентов навыков анализа практических занятий по хореографии;

- самостоятельного составления тематического и поурочного планов на основе имеющихся программ;

- подготовка и проведение собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон;

- формирование умений и навыков педагогического общения в процессе организации и руководства познавательной деятельностью участников коллектива;

- формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений;

- умение составлять психолого-педагогические характеристики на учеников.

Примерный календарный план практики

МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности.

Практика формирования профессиональных умений

Сроки: 03.11.14 - 08.11.14 Группа 11-01 ПДО

Дата Содержание деятельности Кол-во часов Форма отчётности и № задания
03.11 Введение в практику  
  Изучение целей и задач практических заданий  
  Изучение с примерным календарным планированием, с материальной базой, с учебно-методической и учебно-воспитательной работой учреждения  
  Составление индивидуального плана практики Индивидуальный план (задание №1)
04.11 Анализ деятельности детей на занятии  
  Знакомствос историей коллектива  
  Знакомство с хореографическим коллективом или группой  
05.11 Составление тематических или поурочных планов   Схема тематического или поурочного плана (задание №2)
  Проведение занятий  
  Посещение и анализ занятий преподавателей учреждения ТПК  
06.11 Посещение педагогических советов Схемаоткрытого занятия(по выбору) (Задание №3)
  Подготовка к проведению открытого занятия(по выбору)  
07.11 Составление плана воспитательной работы План воспитательной работы (задание №4)
  Изучение форм, методов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей.  
  Планирование репетиций коллектива  
08.11 Подведение итогов практики Отчёт по практике
  Подготовка и защита презентаций Самоанализ по итогам практики(задание №5)
  Подготовка и защита отчётов практики  
  Составление выводов по результатам диагностики  
  Всего  

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задания на практику:

За время прохождения учебной практики студенты должны провести организационную деятельность:

- ознакомление с материально-технической базой учреждения и коллектива;

- знакомство с историей коллектива;

- ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой коллектива (статус коллектива или учебного заведения, программа предмета по специальности).

Учебная практика предусматривает учебную деятельность практиканта:

- составление индивидуального календарного плана;

- составление тематических и поурочных планов на основе программ специалистов базы практики;

- самостоятельно подготовить и провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам;

- самостоятельно подготовить к проведению одногооткрытого занятия(по выбору);

- составить план воспитательной работы.

Подготовить отчетную документацию:

- вести дневник практики, фиксируя проведенную работу;

- составить отчет по практике (цель и задачи практики, общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками).

Задание № 1 Составление индивидуального плана практики

Индивидуальный план прохождения учебной практики

День практики (дата) Время Наименование вида работ студента Оценка/подпись руководителя практики
03.11. 8.15 – 9.00 Введение в практику  
9.00 – 9.45 Изучение целей и задач практических заданий  
9.45 – 10.30 Изучение календарно-тематического плана  
10.40– 11.25 Знакомство с материальной базой учреждения ТПК  
11.25– 12.00 Изучение учебно-методической работы в ТПК  
12.00– 12.45 Изучение учебно-воспитательной работы в ТПК  
04.11. 8.15 – 9.00 Самостоятельное составление индивидуального плана  
9.00 – 9.45 Анализ деятельности детей на занятии  
9.45 – 10.30 Знакомствос историей коллектива  
10.40– 11.25 Знакомство с хореографической группой  
11.25– 12.00 Самостоятельное планирование тематического плана  
12.00– 12.45 Самостоятельное планирование поурочного плана  
05.11. 8.15 – 9.00 Составление индивидуального плана  
9.00 – 9.45 Составление тематического плана  
9.45 – 10.30 Составление поурочного плана  
10.40– 11.25 Проведение пробных занятий  
11.25– 12.00 Посещение занятий преподавателей учреждения ТПК  
12.00– 12.45 Анализ занятий преподавателей учреждение ТПК  
06.11.   8.15 – 9.00 Посещение педагогических советов  
9.00 – 9.45 Подготовка к проведению открытого занятия  
9.45 – 10.30 Просмотр хореографического видеоматериала при подготовке к открытому занятию  
10.40– 11.25 Подбор музыкального репертуара к открытому занятию  
11.25– 12.00 Подбор атрибутов и иллюстраций к открытому занятию  
12.00– 12.45 Подбор костюмов к открытому занятию  
07.11.     8.15 – 9.00 Составление плана воспитательной работы  
9.00 – 9.45 Самостоятельное составление плана воспитательной работы  
9.45 – 10.30 Изучение форм технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей.  
10.40– 11.25 Изучение методов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей.  
11.25– 12.00 Изучение способов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей.  
12.00– 12.45 Изучение приемов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей.  
08.11. 8.15 – 9.00 Планирование репетиций группы  
9.00 – 9.45 Цель и задачи учреждения – базы практики  
9.45 – 10.30 Общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками  
10.40– 11.25 Подведение итогов практики  
11.25– 12.00 Подготовка и защита презентаций  
12.00– 12.45 Подготовка и защита отчётов практики, составление выводов по результатам диагностики  

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 2Составление тематических и поурочных планов на основе программ специалистов базы практики

Схема тематического или поурочного плана

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету ритмика и хореография

Группа:ПДО 13-09-2

Педагог: Лактионова Ю.А

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час;

Тематическое планирование

Тема урока Количество часов Дата проведения
по плану по факту
1 семестр
1. История возникновения современного танца 04.09.14 04.09.14
2. Экзерсис на середине 11.09.14 11.09.14
3. Техника изоляции 18.09.14 18.09.14
4. Основные шаги 25.09.14 25.09.14
5. Основные движения корпуса 02.10.14 02.10.14
6. Танцевальная комбинация 09.10.14 09.10.14
7. Теория дисциплины Джазового танца 16.10.14 16.10.14
8. История возникновения джазового танца 23.10.14 23.10.14
9. Экзерсис у станка 30.10.14 30.10.14
10. Изучение основных позиций рук, ног 06.11.14 06.11.14
11. Изучение элементов джазового танца 13.11.14 13.11.14
12. Экзерсис на середине зала: Основные положения корпуса в джазовом танце 20.11.14 20.11.14
13. Прыжки: -jump -hop -leap 27.11.14 27.11.14
14. Вращения: -поворот на 3 шагах 04.12.14 04.12.14
15. Соединение движений в танцевальные композиции 11.12.14 11.12.14
16. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах 18.12.14 18.12.14
17. Работа над музыкальностью 25.12.14 25.12.14
18. Развитие пластичности 15.01.15 15.01.15
19. Синхронность в исполнении 22.01.15 22.01.15
20. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений 29.01.15 29.01.15
21. Выразительность и эмоциональность исполнения 05.02.15 05.02.15
22. Тренировка внимания. Точность, тренировка наблюдательность 12.02.15 12.02.15
23. Изучение основ модерн джаза 19.02.15 19.02.15
24. Прыжки: -hop-passé с поджатой ногой -hop с ногой на 90о в стороне 26.02.15 26.02.15
25. Изучение новых танцевальных элементов 05.03.15 05.03.15
26. Смена уровней: -падение -падение с вращением 12.03.15 12.03.15
27. Шаги: -комбинация grandbattement в сочетании с прыжком 19.03.15 19.03.15
28. Прыжки: - grandpasdechat с продвижением - grandjeté с продвижением - jump c attitude 26.03.15 26.03.15
29. Вращения: -chainés сочетание plie и без pli 02.04.15 02.04.15
30. Изучение трюковых элементов 09.04.15 09.04.15
31. Повторение пройденного материала 16.04.15 16.04.15
32. Контрольное занятие 23.04.15 23.04.15

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 3 Самостоятельно подготовить к провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам

План конспект по классическому танцу, народному или современному танцам

План конспект «Cовременного танца»

Преподаватель: Чирятьева Е.В.
Предмет: современный танец
Группа: ПДО 13-09-2
Дата: 04.09.14

Тема урока: «История возникновения современного танца»

Цель урока: познакомить детей с современной хореографией , ее видами .

Тип урока: вводный урок

Задачи урока:

Образовательные: обучить истории современной хореографии
Развивающие: Развитие творческих способностей
Воспитательные: Воспитание интереса к изучению данного направления в современной хореографии

Основные методы работы: словесный (объяснение, беседа)

Педагогические технологии: традиционная технология

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.): Приветствие детей и педагога, знакомство

Подготовительная часть урока (5 мин.):объявление и объяснение темы

Основная часть урока (45 мин.):Изучениеистории возникновения современного танца


Заключительная часть урока (10 мин.): подведение итогов, поклон

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока:

Современный танец не терпит условностей и преград. Свобода и импровизация – основные особенности хореографического искусства современности

Современный танцевальный стиль доступен каждому, независимо от происхождения, статуса, возраста и пола. Зарядиться энергией от зажигательной мелодии, позитивом от общения с друзьями может любой, выучивший несколько основных танцевальных па и разнообразивший их, в зависимости от своей фантазии.

Подготовительная часть:

Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.

Основная часть урока:

В 60-х годах начался настоящий переворот в танцевальной культуре. Курс развития танца изменился и стал направлен на простоту движений, красоту мелких деталей, на естественность, отвергая этим всю «показуху», которая присутствовала ранее. Главной концепцией в танце стали чувства, взятые из жизни. Поначалу, новая танцевальная форма не предусматривала даже использования костюмов, сюжетов, декораций и другой подобной бутафории, основываясь на естественности. Но, как оказалось, такое решение не совсем положительно влияло на танцевальные шоу. Поэтому вскоре в современной хореографии вновь появились различные предметы и украшения, способствующие большей зрелищности и хорошему впечатлению от происходящего действия на сцене или танцполе.

Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился из «сырого теста» в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец. Стоит отметить, что стало модно комбинировать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрелось довольно гармонично и совершенно по-новому. Подобное комбинирование пришлось по вкусу публике и самим хореографам. Сочетание классического балета и современной формы танца способствовало развитию новых стилей и видов танца.

Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад. Из самых популярных танцев нашего времени можно выделить джампстайл, тектоник, хип-хоп, R`n`B, евродэнс и еще много других, не менее интересных и зрелищных. Можно с полной уверенностью сказать, что 20-й век был для хореографии настоящим творческим прорывом и некой революцией в культуре танца.

Заключительная часть урока:

Итак, современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.

Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце.

Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.

Педагог делает поклон.

Дети делаю поклон педагогу.

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Наши рекомендации