Опыт №4 ( Приложение №4) Влияние света на растение.
Следующий опыт выявил влияние света на развитие растений.
Проросткам редиса были созданы разные условия. Одни выращивались на свету, другие в темном месте. На фото видно, что, растения, помещенные в темное место, стали отставать в развитии, стали слабыми, пожелтели, а потом и вовсе погибли. На снимке редис до эксперимента и после.
Из проведенного опыта я сделала вывод, что растения хорошо развиваются только на свету.
Опыт №5 ( Приложение №5)
Из книги…… я узнала ,что можно вырастить растения на ватных шариках. Соблюдая все раннее перечисленные условия, я посеяла семена.
Всходы появились на 2 день. Но, к сожалению, вскоре погибли. «Почему?» -удивилась я. За ответом на этот вопрос я обратилась к учителю биологии Мартышевой Н.В. Она пояснила, что семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ, но этот запас не вечен. Не зря же наши бабушки садили семена не на вату, а в землю, в которой достаточно питательных веществ! Следующий опыт подтвердил мой вывод - рассада в баночке с землёй не погибла.
Вывод: для нормального роста и развития растениям требуются различные элементы питания.
.Кислород, углерод, водород растения получают из воздуха и воды; азот, фосфор, калий, серу, магний, кальций, железо — из почвенного раствора. Эти элементы потребляются растениями в больших количествах и называются макроэлементами. Бор, марганец, медь, молибден, цинк, кремний, кобальт, натрий, которые также необходимы растениям, но в небольших количествах, называются микроэлементами.
Потребность растений в элементах питания изменяется в зависимости от культуры, возраста, скороспелости и способности выносить питательные вещества с урожаем из почвы. Молодому растению с первых дней жизни необходимо усиленное минеральное питание. Поэтому земляные смеси для выращивания рассады заправляют удобрениями. Молодые растения потребляют меньше питательных веществ, но, имея недостаточно развитую корневую систему, они более требовательны к их наличию в верхних слоях почвы, причем в легкоусвояемой форме. Этим же обусловлена повышенная требовательность к питанию и взрослых растений некоторых культур, имеющих малоразвитую корневую систему.
Заключение.
Условия существования растений играют большую роль в их жизни . То, что растение усваивает извне, становится его внутренним. Изменяя условия жизни, можно направленно изменять те или иные свойства и признаки растений.
Качества растений, в том числе и декоративные (размер цветка, яркость окраски венчика и т.п.), также зависят от условий жизни растения.
Надо знать условия жизни растений и уметь удовлетворять их потребности.
Решая вопросы усвоения растением питательных веществ из почвы, необходимо узнавать "мнение" самого растения.
На различных стадиях развития растения его требования к условиям существования далеко не одинаковы.
Вывод:
Для прорастания семян необходимы условия: тепло, воздух и вода. А для нормального роста и развития растений после прорастания необходим еще и свет и питание.