Критерии балльной оценки персонала гостиниц и иных средств размещения

№ п/п Требование Кол-во баллов
1. Квалификационные требования  
1.1 Требования к уровню образования:  
1.1.1. Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления средства размещения.
1.1.2. Наличие среднего профессионального образования для обслуживающего персонала средства размещения
1.1.3. Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления средства размещения, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства:  
  - 25%
  - 50%
  - 60%
  - 75 %
  - более 75%
1.2. Требования к стажу работы:  
  Стаж работы для руководителя высшего звена управления средства размещения - не менее 3-х лет на руководящей позиции начальника любой службы. 1*
  Стаж работы для руководителей среднего звена управления средства размещения - не менее 3-х лет на позиции старшего смены или супервайзера. 1*
  Требования к повышению квалификации персонала средства размещения:  
  Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года 1*
  Переподготовка или повышение квалификации обслуживающего персонала - не реже 1 раза в 3 года 1*
2. Требования к знанию иностранных языков:  
  Знание персоналом средства размещения иностранных языков в объёме, необходимом для выполнения служебных обязанностей  
  одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей;
  разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;
  знание не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение);
  знание не менее двух иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего средства размещения и двух иностранных языков (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;
  знание не менее двух иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего средства размещения и минимум двух иностранных языков - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями.
  Требования, предъявляемые к персоналу средства размещения  
2.1. Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка;
2.2. Знание и соблюдение Стандартов предприятия и технологий обслуживания в части:  
  внешнего вида сотрудников;
  поведения сотрудников;
  техники безопасности;
  технологий обслуживания в различных службах средства размещения (службы приёма и размещения, питания, номерного фонда)
2.3. Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
2.4. Знание и соблюдение правил пожарной безопасности;
2.5. Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях;
2.6. Умение оказать первую помощь в ЧС;
2.7. Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения;
2.8. Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами
 
* требование не является обязательным для средств размещения, находящихся в эксплуатации менее 3-х лет

Приложение 9
к Порядку классификации

Наши рекомендации