Критерии балльной оценки номеров гостиниц и других средств размещения различных категорий

№/№ п/п ТРЕБОВАНИЕ Количество баллов
Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (во всех номерах)  
1.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.2 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное - занавеси, обеспечивающие 100% затемнение номера  
1.4 Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
Качество, состояние оборудования ванных комнат (санузлов) для номеров высшей, первой, второй и третьей категории (для номеров четвертой категории – оборудование умывальника)  
2.1 Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.2 Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.3 Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате1
2.5 Наличие ручки на ванне или на стене у ванны для страховки от падения при скольжении*
2.6 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении1
2.7 Наличие махрового халата
2.8 Наличие покрытия стен в ванной комнате из кафеля или камня1: - до потолка - не менее чем на 1/3 от потолка  
2.9 Состояние кафельного покрытия2: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.10 Наличие бидэ1
2.11 Наличие фена
2.12 Наличие косметического зеркала2
2.13 Наличие в ванной комнате отводной телефонной трубки, шнура или кнопки вызова персонала1
2.14 Наличие туалетного стола2
2.15 Наличие зеркальной стенки2
2.16 Высота потолка более 3 м
2.17 Услуги мини-бара
2.18 Обслуживание в номерах
2.19 В исключительных случаях при наличии в интерьере номера ценных художественных произведений, предметов антиквариата, а также мебели из ценных пород дерева и прочего может быть присвоено дополнительно

___________________

1 - при наличии ванной комнаты

2 - в ванной комнате/санузле или у умывальника

Приложение 8 к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения

Требования к персоналу гостиниц и иных средств размещения

И его квалификации

  Требования * ** *** **** *****
1. Квалификационные требования Квалификация руководителя и персонала должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников гостиницы. 1.1. Требования к уровню образования: 1.1.1. Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления гостиниц. 1.1.2. Наличие среднего профессионального образования для линейного персонала гостиниц. 1.1.3. Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства - более 25% - не менее 50% - более 50% - не менее 75% - более 75%   +   +   +     +   +   +   +     + +   +   +   +     + + +   +   +   +     + + + +   +   +   +     + + + + +
1.2. Требования к стажу работы: 1.2.1. Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 3-х лет на руководящей позиции начальника любой службы гостиницы. 1.2.2. Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы- не менее 3-х лет на позиции старшего смены или супервайзера.     +   +     +   +     +   +     +   +     +   +
1.3. Требования к повышению квалификации персонала гостиницы. Весь персонал гостиницы должен пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации.   Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена на базе высших профессиональных учебных заведений, общественных организаций: - не реже 1 раза в 2 года   Переподготовка или повышение квалификации линейного персонала на базе профессиональных учебных заведений, общественных организаций: - не реже 1 раза в 2 года     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +     +
1.4. Требования к знанию иностранных языков. Знание персоналом гостиницы иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей: 1.4.1. одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; 1.4.2. в дополнение п. 1.4.1. разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями; 1.4.3. в дополнение п. 1.4.1. не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение); 1.4.4. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и два иностранных языка (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями; 1.4.5. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и минимум два иностранных языка - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями.   +       +     +     +     +     +       +     +     +   +       +     +     +   +   +
2. К персоналу предъявляют следующие требования: - знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка; - знание и соблюдение стандартов предприятия и технологий обслуживания; - знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил; - знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; -знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях; -умение оказать первую помощь в ЧС; - знание требований нормативных и технических документов на услуги средств размещения; - знание и умение работать с системами:
  • система управления гостиницей (PMS — Property Management System)
  • глобальная система бронирования (Global Distribushion System) для сотрудников службы бронирования и службы приема и размещения
  • система управления рестораном (Point Of Sales) для персонала службы питания
  • система финансово-бухгалтерского учета (Accounting System) для планово-финансовой службы.
  +   +   +     +   + +     +       +   +   +     +   + +     +     +   +   +     +   + +     +     +   +     +     +   +   +   +     +   + +     +     +   +     +     +   +   +   +     +   + +     +     +   +     +     +

Приложение № 2 к Порядку





Система классификации

Горнолыжных трасс

I. Общие положения

1.1. Классификация горнолыжных трасс включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс минимальным обязательным требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасс, доступа к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах, и присвоение трассам категорий, предусмотренных Системой классификации горнолыжных трасс (далее – Система).

1.2. Система включает в себя:

- основные цели;

- область распространения;

- основные требования;

- организационную структуру и функции ее участников;

- проведения работ в настоящей Системе;

- формы документов, применяемых в настоящей Системе;

- рассмотрение апелляций;

- правила применения знака категории трассы.

1.3. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг горнолыжных трасс и других органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

II. Основные цели

Основными целями настоящей Системы являются:

- дифференциация горнолыжных трасс по категориям в зависимости от уровня сложности;

- оказание помощи потребителю в компетентном выборе горнолыжной трассы, а также обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория горнолыжной трассы и (или) комплекса подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в настоящей Системе;

- содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых горнолыжными трассами и комплексами.

Наши рекомендации