IV. Итог урока. Рефлексия. I. Организационный момент
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.
II. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
– Запишите число, в котором:
1 дес. 5 ед. 1 дес. 1 дес. 7 ед. 1 дес. 3 ед.
– Вставьте вместо точек пропущенные числа.
13, …, …, …, …, …, …, 20
15, …, …, …, …, 10
– Среди данных чисел назовите число, которое предшествует числу 16.
12, 15, 14, 17
15, 13, 17, 18
– Среди данных чисел назовите число, которое следует за числом 13.
11, 12, 14, 15
13, 14, 15, 17
– Из каких двух натуральных чисел можно составить число 10? Заполните клеточки.
– Прочитайте полученные вами суммы. Что вы можете о них сказать?
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Задание 241.
Составляют по тексту и рисунку выражение. Вычисляют его значение.
Задание 242.
Сравнивают выражения, высказывают предположения и проверяют их, находя значения выражений.
Задание 243.
Находят значения сумм и разностей, привлекают знания о составе числа 10. Называют компоненты сложения и вычитания.
Задание 244(работа в группе).
Составляют и решают задачу. Сравнивают свои задачи.
Задание 245.
Устанавливают закономерность расположения рисунков. Повторяют рисунки на бумаге в клетку. Составляют выражения по получившемуся рисунку.
III. Закрепление пройденного материала.
Задание 246.
Самостоятельно выполняют чертежи отрезков. Вычисляют длину неизвестного отрезка. (3 см.)
Задание 247.
Сравнивают числа, определяют разность.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие задания у вас вызвали затруднения?
– Что было легко?
– Что вам дал этот урок?
Урок 114
Дополнение до десятка. Состав числа 11
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел, определять состав числа 11; создать условия для осуществления действий с величинами, выраженными одной меркой.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел, определять состав числа 11, осуществлять действия с величинами, выраженными одной меркой.
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности; осознают свою гражданскую идентичность на основе исторического математического содержания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; осуществляют действие подведения под понятие (под руководством учителя), поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, сети Интернет и др.).
Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; корректно отстаивают свою точку зрения.
Сценарий урока