Функции выполняемые пользователями
БАЗА ДАННЫХ
на тему: «Приемная комиссия КФ РАНХиГС»
Техническое задание
Автор работы:
студент курса ГМУ-42
группы ГМУ-42
очной формы обучения
Ерохина Елена Алексеевна
Подпись__________________________
Руководитель работы:
Старший преподаватель
Данилин Александр Петрович
Подпись___________________________
Курган 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..
1Цель создания базы данных………………………………………………..
2Предметная область…………………………………………………………
3Входная информация…………………………………………………….....
4Выходная информация ……………………………………………………..
5Функции, выполняемые пользователями ……………………………….
6Алгоритм решения задачи………………………………………………….
7Требования к сервису ………………………………………………………
8Заключение…………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Приемная комиссия организуется для организации набора студентов, приема документов поступающих в университет, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу.
В данной предметной области существуют такие проблемы как:
· заполнение приемной комиссией информацию о поступающих с помощью специальных альбомов и тетрадей, соответственно на бумаге;
Этот факт значительно затрудняет поиск информации.
· отслеживание динамики, поступающих на очное и заочное;
· отслеживание динамики поступающих на бюджетной и платной основе;
Отслеживание динамики поступлений на разные специальности и материальные основы дает возможность дальнейшего прогнозирования и анализа. Зная информацию, будет легче просматривать и отсчитывать наиболее выгодные для учреждения тактики поведения. Все эти проблемы решит база данных "Приемная комиссия КФ РАНХиГС".
Цель создания базы данных
Основными целями создания базы данных является:
· информационная поддержка деятельности приемной комиссии КФ РАНХиГС;
· занесение абитуриентов в списки поступающих;
· получение оперативных данных для ведения управленческой работы, связанной с анализом обучающихся студентов на очной и заочной форме обучения;
· упрощение поиска информации о каждом отдельном студенте.
БД должна осуществляет: ведение списков студентов обучающихся на очной и заочной форме обучения, а так же на бюджетных и платных основах.
Необходимо предусмотреть:
· составление списков студентов;
· выдачу информации по конкретному студенту;
· автоматизация хранения и обработки информации о приемной комиссии КФ РАНХиГС.
Цель работы заключается в создании технического задания, для того, чтобы получить всю информацию оперативно, в полном объеме и в форме удобной для анализа. Причем информация эта должна быть абсолютно достоверной и соответствующей состоянию дел на текущий момент. И при этом необходимо, чтобы разработанное программное средство обеспечивало удобное и доступное использование его конечным пользователям. Так же должна обеспечиваться возможность дополнения и редактирования любой информации.
Предметная область
Деятельность приемной комиссии КФ РАНХиГС занимается
Для приема студентов на обучение определены направления подготовки:
· наименование специальности;
· формы обучения (очное, заочное);
· основа обучения (платная, за счет федерального бюджета);
· код каждой отдельной специальности.
В ВУЗе ежегодно составляется приказ, в котором указывается:
· тип приказа;
· дата и номер приказа;
· специальность
· год набора
· количество бюджетных мест на каждую отдельную специальность
· количество платных мест на каждую отдельную специальность.
Приемная комиссия фиксирует заявителей по таким критерием, как:
· ФИО;
· дата рождения;
· образование;
· предпочтения абитуриента в выборе профессии (указывается список специальностей в порядке их предпочтения);
· формам обучения (очная, заочная);
· баллы ЕГЭ (по всем предметам, которые нужны для перечисленных специальностей);
· присутствие различных льгот;
· отметка об оригинале.
Когда, прием документов от поступающих закончен, приемная комиссия начинает сортировать абитуриентов, по следующим приоритетам:
· присутствие различных льгот;
· отметка об оригинале;
· наивысший балл студента;
· приоритет в профессии.
На основании этого приемная комиссия анализирует информацию об абитуриенте, распределяет абитуриентов по основам обучения, формам обучения, составляют приказ. Далее в личное дело абитуриента добавляется приказ о приеме в ВУЗ, в этом приказе присутствует информация та, на какой основе, на какой форме обучения в дальнейшем будет обучаться студент. Затем приказы публикуются на сайте.
Входная информация
На данном этапе всё будет содержаться в таблицах, в которых будет указана информация об абитуриентах, направлений подготовки и их основы обучения.
Таблица 1- Списки поступающих
ФИО | Дата рождения | Телефон | Адрес | Договор | Наличие оригинала | Код специальности | Балла ЕГЭ/вступительных испытаний | Наличие льгот | Образование |
Таблица 2 - Специальность
Наименование направления | Шифр | Форма обучения | Основа обучения | Код специальности |
Таблица 3 - Перечень вступительных испытаний
Наименование предмета | Код предмета |
Таблица 4- Предпочтения
ФИО заявителя | Специальность | Код специальности | Приоритет специальности |
Таблица 5 - Приказ
Приказ | Дата | Номер приказа | специальность | Год набора | Число бюджетных мест | Число платных мест |
Таблица 6 – Баллы ЕГЭ
ФИО заявителя | код | балл |
Таблица 7 – Предмет и специальность
Код предмета | Код специальности | Предмет для специальности |
Таблица 8 – Прием абитуриентов
ФИО заявителя | Дата принятия | Номер приказа | Наличие оригинала |
Выходная информация
Приемная комиссия отслеживает динамику того, сколько было подано заявлений от абитуриентов на поступление, сколько из них претендуют на бюджет и по каким специальностям, формам обучения пойдет каждый отдельный студент.
Таблица 1 – Список направлений и год набора специальностей
Направления | Код направления | Специальность | Код специальности | Год набора специальности |
Таблица 2 - Специальность и вступительные испытания
Специальность | Код специальности | Предмет вступительного испытания | Код вступительного испытания |
Таблица 3 – Списки поступивших на очное отделение
ФИО | Код | Направление | Специальность | Номер приказа | Основа обучения |
Таблица 4 – Списки поступивших на заочное отделение
ФИО | Код | Направление | Специальность | Номер приказа | Основа обучения |
Функции выполняемые пользователями
Председателем приёмной комиссии, как правило, является ректор ВУЗа. Именно его приказом и назначается состав приёмной комиссии, куда входят:
- заместители председателя (обычно это проректоры);
- ответственный секретарь и его заместители;
- сотрудники от преподавательского состава университета.
Функции заместителя председателя:
1. Вносит достоверную информацию об абитуриенте.
2. Утверждает расписание вступительных испытаний всех форм.
3.Анализирует список и отчет для составления приказов о поступлении.
Функции ответственного секретаря и заместителей:
1. Готовит проекты приказов, касающихся организации и проведения приема.
2. Контролирует правильность оформления документов поступающих и ведение регистрационных журналов, вносит информацию на ПК.
3. Организует подготовку бланков документации приемной комиссии.
4. Контролирует правильность оформления личных дел поступающих.
5. Обеспечивает сохранность документов и имущества приемной комиссии в отдел кадров и архив.
6. Готовит отчет приемной комиссии для федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием России.
Функции сотрудника от преподавательского состава университета:
1. Вносит в ПК данные о вступительных испытаниях;
2. Рассматривает результаты вступительных испытаний, осуществляет конкурсный отбор и принимает решение о зачислении студентов на первый курс.
3. рассматривает и утверждает отчеты предметных экзаменационных комиссий о результатах сдачи вступительных испытаний.
В Приемной комиссии будущие абитуриенты могут познакомиться с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ВУЗа, правилам приема в РАНХиГС, получить индивидуальные консультации по выбору направлений подготовки, наиболее соответствующих способностям абитуриентов, их склонностям и уровню подготовки.
Информирование абитуриентов о вступительной кампании производится через сайт вуза http://kurg.ranepa.ru а также на информационных стендах Приемной комиссии.
Алгоритм решения задачи
1. Списки поступающих
2. Специальность
3. Перечень вступительных испытаний
4. Предпочтения
5. Приказ
6. Баллы ЕГЭ
7. Предмет и специальность
8. Прием абитуриентов
Требования к сервису
Надо разработать экранную форму для всех вышеперечисленных таблицах. В экранных формах, для полей предусмотреть поля со списком. Также нужно разработать главную кнопочную форму.
Для редактирования данных создается главная кнопочная форма. В кнопке должен быть предусмотрен режим редактирования данных.
В базе данных должны быть предусмотрены главные кнопочные формы состоящие из:
· Редактирование абитуриентов
· Редактирование специальностей
· Редактирование перечня вступительных испытаний
· Редактирование приказов
В кнопке должен быть предусмотрен режим редактирования данных.
При нажатии на кнопку приемная комиссия КФ РАНХиГС:
· просматривает информацию об абитуриентах
· вносит изменения об абитуриентах;
· выход.
Приемная комиссия КФ РАНХиГС может вносить и редактировать информацию об абитуриентах, а так же просматривать приказы о зачислении в студенты КФ РАНХиГС.
Заключение
База данных решит проблему заполнения первичной информации на бумаге. Легко будет отслеживать динамику поступающих на очное и заочное обучение, а так же отслеживать динамику поступающих на бюджетную и платную основу.
В техническом задании «Приемная комиссия КФ РАНХиГС» составлена последовательность действий для создания Базы данных, это облегчит работу приемной комиссии КФ РАНХиГС и запоминание этой всей информации, так как все это будет доступно в электронной форме.