Закрепление звука [р] в слогах
ВНИМАНИЕ!
К следующим упражнениям можно приступать, если ребёнок может произносить отдельный звук [Р] (изолированный).
Помните, что при правильном произнесении звука [Р] язык поднят к бугоркам за верхними зубами и кончик языка вибрирует.
Наконец-то игрушечный грузовичок научился «рычать», как настоящие грузовики. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разноцветным дорожкам и рычал: Р-Р-Р. Помоги и ты грузовичку: веди пальчиком поочерёдно по каждой дорожке и «рычи» долго, без остановок. (Это упражнение надо повторять как можно чаще, чтобы звук [Р] получался у ребёнка без усилий.)
Долго работал грузовичок на стройке и устал. Поиграй с ним: как только услышишь звук [Р], хлопни в ладоши. 7. Ш-3-Р-В-Х-С-Р. 2. МА-ША-ЗА-РА-ПО-РО-ТУ-ЛУ-ВУ.
Выбери, что повезёт грузовичок в своём кузове. Помни, что он возит только те предметы, в названии которых есть звук [Р].
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[Р] ВСЛОВАХ
«Кто рычит?»
А кто ещё умеет рычать? Правильно, собака, лев, тигр. «Порычи», как тигр, как собака, как лев.
7. Чем похожи тигр, лев и собака?
2. Чем отличаются тигр и лев друг от друга?
«Тигр идёт в магазин»
1. «Шагай» вместе с тигром и на каждой ступеньке произноси по одному слогу:
РА, РА ... . (Аналогично прорабатываются слоги РЫ, РО, РУ.)
2. «Шагай» и повторяй по два слога на ступеньку.
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[Р] ВСЛОГАХ
Тигр играет в мяч.
«Бросай» мяч вместе с тигром (дотрагиваясь до мяча пальчиком) и произноси сначала по одному слогу, затем по два слога: А—Р, А—Р (ОР, УР, ИР прорабатываются аналогично).
«Песенки»
Однажды встретились тигр и грузовик и начали петь песни. Тигр поёт: РА, РА,
а грузовик подхватывает: РА, РА, РА. Повтори каждую песенку по три раза.
7. РА-РА, РА-РА-РА. 2. РА-РА-РА, РА-РА.
РЫ-РЫ, РЫ-РЫ-РЫ. РЫ-РЫ-РЫ, РЫ-РЫ.
РО-РО, РО-РО-РО. РО-РО-РО, РО-РО.
РУ-РУ, РУ-РУ-РУ. РУ-РУ-РУ, РУ-РУ.
Задания с картинками.
Выполни все задания с картинками на страницах 97, 98. 7. Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: РА—РА—РА — РАК, РО-РО-РО - РОБОТ и т. д.
2. Назови каждую картинку по два раза.
3. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять,
и сосчитай их.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Выучи чистоговорки.
I РЫ^РЫ—РЫ— нас кусают комары. 2. РА—РА—РА — рама, рак, гора, нора. РУ—РУ—РУ — зададим мы комару. РЫ—РЫ—РЫ— рыси, рыбы, комары. РА—РА—РА — мы убили комара. РУ—РУ—РУ — ручка, руки, кенгуру. РО—РО—РО — угодил комар в ведро. РО—РО—РО — Рома, роза, рот, перо.
Изменяй предложения по образцу.
1. Я рою норку (мы роем норку; ты; вы; он; она; они).
2. Я собираю ручки и карандаши в коробку.
3. Я нюхаю розы и ромашки.
4. Я ем гороховый суп и пирог. /,
5. Я собираю красные помидоры на огороде. ^^
6. Я рублю дрова острым топором. (%
ч
Придумай предложения по картинкам.