Закрепление звука [с] в слогах

Мячики»

«Подбрасывай» мячики (веди пальчиком по стрелке) и каждый раз произ­носи по одному слогу: АС—АС—АС и т.д.

Теперь «подбрасывай» и произноси: ИС —ИС —ИС и т. д. (Точно так же про­рабатываются слоги ОС и УС, только следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке.) Это упражнение (как и упражнение «Лесенка») мож­но выполнять 2-3-4 раза, постепенно увеличивая скорость.

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

«Лесенка»

Поднимайся по лесенке «за мороженым» и спускайся, и на каждой ступеньке чётко проговаривай слог СА. Теперь иди за конфетой и произноси слог СЫ. (Ана­логично прорабатываются слоги СУ и СО). Очень важно помнить: на [С] — гу­бы в улыбке, на [О], [У] — губы округляются и вытягиваются.

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru Задания с картинками.

1. Повтори название каждой карточки как чистоговорку: СА—СА —СА —
САНИ, СА-СА-СА - САД, СА-СА-СА - ОСА.

2. Назови картинки, голосом выделяя звук [С]: СССАД.

3. Закрой книгу и назови картинки, которые ты запомнил.

4. Изображение на картинках со звёздочкой *$? назови во множественном
числе. Например: сад — сады. у.

5. Если картинка отмечена ДР , представь себе, что таких предметов пять, и
сосчитай их. Например, один самокат, два самоката, три самоката и т. д.

6. Объясни значения всех слов. Например: сапог — это обувь и т. п.

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С] ВСЛОВАХ

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru Выполни все задания по картинкам, указанные на странице 14.

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С] ВОФРАЗАХ

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день, чётко проговаривая звук [С].


закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

СА—СА—СА — вот лиса.

СУ —СУ —СУ — я боюсь лису.

СУ —СУ —СУ — обманем мы лису.

СО —СО —СО — у лисы колесо.

СО —СО —СО — дай, лиса, нам колесо.

СА—СА—СА — нет у лисы колеса.

СЫ —СЫ —СЫ — нет колеса у лисы.

Изменяй предложения по образцу.

7. Я пью сок, МЫ пьём сок, ВЫ пьёте сок, ОН пьёт сок, ОНА... и т. д. (взрослый называет только местоимение, а ребёнок проговаривает фразу в нужной форме).

2. Я ем суп и мясо (МЫ..., ВЫ..., ОН..., ОНА..., ОНИ...). Я еду на самокате.

Назови картинки и проговори чистоговорки. Выполни все задания с картин­ками, как на стр. 14. Например, ОС-ОС-ОС-НОС, ОС-ОС-ОС-ПЁС и т.д.

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С] ВЧИСТОГОВОРКАХ

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

Проговори чистоговорки.

Что ты видишь на рисунке?

АСКА-АСКА-МАСКА. АСКА-АСКА-КАСКА. ИСКА-ИСКА-МИСКА. ИСКА-ИСКА-КИСКА.

Придумай чистоговорки со словами к нарисованным на этой странице картинкам: СКА-СКА-СКА - СКАЛКА, СТА-СТА-СТА - СТАКАН и т. д. Выполни все задания с картинками, как на стр. 14.


закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

закрепление звука [с] в слогах - student2.ru

Выучи чистоговорки. СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста. ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост? СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты? ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост. СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту.

Найди лисий хвост. Кому принадлежат остальные хвосты?


Наши рекомендации