Место структуры Конкурентной разведки в организации (Взаимодействие структуры КР с руководством, другими подразделениями компании)

КР должна подчиняться первому руководителю компании, тому, кто определяет стратегию. Или же КР можно подчинить линейному руководителю, если важно решать с помощью КР тактические, а не стратегические вопросы.

Итак, мы определились с необходимостью четырех отделов в подразделении конкурентной разведки:

- координационное подразделение:

- добывающее подразделение:

- обрабатывающее подразделение:

- подразделение обеспечения.

Координационное подразделение берет на себя задачи общегоуправления:

- стратегическое планирование работ;

- оперативно-тактическое планирование:

- координация действий участников работ.

Добывающее подразделение выполняет работы по получению доступа к
нужной информации:

- определения мест нахождения искомой информации;

- определение вариантов доступа к этой информации;

- получение доступа к этой информации;

- предоставление информации подразделению КР.

Если говорить об аналогии, то это оперативные сотрудники.

Обрабатывающее подразделение осуществляет работы с полученной
информацией:

- накопление и хранение собранной информации;

- анализ информации;

- составление результирующих документов;

- презентация результата заказчику (по крайней мере подготовка презентации).
Сотрудников данного подразделения можно назвать следователями, но
правильнее аналитиками.

Подразделение обеспечение выполняет вспомогательные функции:

- содержание технических средств в надлежащем состоянии;

- поддержка работоспособности ЛВС;

- транспорт

- т.п..

Но, не смотря на наличие линейной структуры подразделение конкурентной разведки имеет скорее проектный характер. Выражается это в том, что под каждый крупный проект создается своя рабочая группа в составе координатора, аналитика и сотрудника добывающего подразделения и чаше всего консультанта из соответствующего подразделения компании. В результатеполучаются группы сотрудников, работающих над своими проектами (проблемами). Такая схема гораздо эффективнее, чем работать по принципу делают все.

17. Что такое дезинформация?

Дезинформация - это способ воздействия на человека, заключающийся в намеренном предоставлении ему такой информации, которая вводит его в заблуждение относительного истинного положения дел. Цель такого воздействия всегда одна – оппонент должен поступить так, как это вам необходимо.

Виды:

1. введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в т.ч. и целой нации);

2. манипулирование (поступками одного человека или группы лиц);

3. создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта.

Введение в заблуждение - это обман, предоставление ложной информации.

Манипулирование - это способ воздействия направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования:

· усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок…);

· частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство;

· кардинальное изменение жизненных установок.

Основополагающие правила дезинформирования:

1. Объект дезинформирования должен быть максимально отрезан от источников информации по интересующей или смежным темам – для него (объекта) должно быть непросто, а лучше не возможно получить дополнительную информацию или проверить имеющуюся;

2. Объект манипулирования в процессе обработки необходимо снабжать информационным суррогатом – урезанной информацией – только той информацией, которая отвечает задаче манипулятора.

Отдельно стоит осветить такой способ дезинформации как распространение слухов. Слух - это специфический вид информации, появляющийся спонтанно как средство заполнения информационного вакуума, либо специально распространяемый.

Наши рекомендации