Место структуры Конкурентной разведки в организации (Взаимодействие структуры КР с руководством, другими подразделениями компании)
КР должна подчиняться первому руководителю компании, тому, кто определяет стратегию. Или же КР можно подчинить линейному руководителю, если важно решать с помощью КР тактические, а не стратегические вопросы.
Итак, мы определились с необходимостью четырех отделов в подразделении конкурентной разведки:
- координационное подразделение:
- добывающее подразделение:
- обрабатывающее подразделение:
- подразделение обеспечения.
Координационное подразделение берет на себя задачи общегоуправления:
- стратегическое планирование работ;
- оперативно-тактическое планирование:
- координация действий участников работ.
Добывающее подразделение выполняет работы по получению доступа к
нужной информации:
- определения мест нахождения искомой информации;
- определение вариантов доступа к этой информации;
- получение доступа к этой информации;
- предоставление информации подразделению КР.
Если говорить об аналогии, то это оперативные сотрудники.
Обрабатывающее подразделение осуществляет работы с полученной
информацией:
- накопление и хранение собранной информации;
- анализ информации;
- составление результирующих документов;
- презентация результата заказчику (по крайней мере подготовка презентации).
Сотрудников данного подразделения можно назвать следователями, но
правильнее аналитиками.
Подразделение обеспечение выполняет вспомогательные функции:
- содержание технических средств в надлежащем состоянии;
- поддержка работоспособности ЛВС;
- транспорт
- т.п..
Но, не смотря на наличие линейной структуры подразделение конкурентной разведки имеет скорее проектный характер. Выражается это в том, что под каждый крупный проект создается своя рабочая группа в составе координатора, аналитика и сотрудника добывающего подразделения и чаше всего консультанта из соответствующего подразделения компании. В результатеполучаются группы сотрудников, работающих над своими проектами (проблемами). Такая схема гораздо эффективнее, чем работать по принципу делают все.
17. Что такое дезинформация?
Дезинформация - это способ воздействия на человека, заключающийся в намеренном предоставлении ему такой информации, которая вводит его в заблуждение относительного истинного положения дел. Цель такого воздействия всегда одна – оппонент должен поступить так, как это вам необходимо.
Виды:
1. введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в т.ч. и целой нации);
2. манипулирование (поступками одного человека или группы лиц);
3. создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта.
Введение в заблуждение - это обман, предоставление ложной информации.
Манипулирование - это способ воздействия направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования:
· усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок…);
· частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство;
· кардинальное изменение жизненных установок.
Основополагающие правила дезинформирования:
1. Объект дезинформирования должен быть максимально отрезан от источников информации по интересующей или смежным темам – для него (объекта) должно быть непросто, а лучше не возможно получить дополнительную информацию или проверить имеющуюся;
2. Объект манипулирования в процессе обработки необходимо снабжать информационным суррогатом – урезанной информацией – только той информацией, которая отвечает задаче манипулятора.
Отдельно стоит осветить такой способ дезинформации как распространение слухов. Слух - это специфический вид информации, появляющийся спонтанно как средство заполнения информационного вакуума, либо специально распространяемый.