Требования, предъявляемое к пляжам
Требование | Категория | ||
I | II | III | |
1. Требования по обеспечению безопасности пляжей | |||
- Наличие спасательной службы | + | + | + |
- Наличие медицинского обслуживания | + | + | - |
2. Требования по информированию посетителей | |||
- Наличие информационного табло* | + | + | + |
3. Требования по обеспечению пляжей объектами санитарно-гигиенического назначения | |||
- Туалеты | + | + | + |
- Кабины для переодевания | + | + | + |
- Душ | + | + | + |
- Местоположение туалетов, кабин для переодевания и душа (объекты) | по всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида - не более 100 м) | по всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида - не более 100 м) | не менее одного объекта в обособленных охраняемых зонах пляжа (расстояние между объектами каждого вида - не более 100 м) |
- Урны | по всей длине пляжа (расстояние между урнами - не более 100 м) | по всей длине пляжа (расстояние между урнами - не более 100 м) | по всей длине пляжа (расстояние между урнами - не более 100 м) |
4. Требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах | |||
4.1. Пляжные услуги** | |||
- Обеспечение не менее 20% активной пляжной площади для свободного расположения пляжных принадлежностей посетителей пляжа | + | + | + |
- Обеспечение проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов | + | - | - |
- Пляжные зонты и шезлонги | + | + | - |
Столики и матрасы для шезлонгов | + | - | - |
- Пункты питания и развлечений (из лёгких конструкций) | + | + | - |
- Передвижная торговля (разносчики) | - | - | + |
- Детские зоны | + | + | - |
- Телефон | + | - | - |
- Щиты с навешенными на них спасательными кругами | + | + | + |
- Парковка | + | + | - |
4.2. Спортивные услуги (рекомендательно) | |||
- Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности - площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей, других видов спорта | + | + | - |
- Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности для спортивных аттракционов, батута, надувных аттракционов и других | + | - | - |
- Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, скутера, лодки) | +*** | +*** | - |
5. Прочие требования | |||
- Перед началом купального сезона - очистка дна акватории пляжей от стекла, острых камней и других опасных предметов | + | + | + |
- Ежегодно перед началом купального сезона проведение исследования качества воды по микробиологическому параметру «фекальные coli бактерии (E.coli) и кишечный энтерококк/стрептококк» | + | + | + |
- Обозначение границы заплыва на акватории пляжа буями оранжевого цвета | + | + | + |
- Оборудование участков акватории для купания детей и для лиц, не умеющих плавать, с глубинами не более 1,2 м | + | + | + |
- Обозначение участков для купания линией поплавков, закреплённых на тросах или другим доступным способом | + | + | + |
- Наличие стендов с материалами по профилактике несчастных случаев на воде и стендов с указанием температуры воды и воздуха | + | + | + |
- Наличие баков с питьевой водой; при наличии водопровода - фонтанчиков от водопроводной сети. | + | + | + |
______________________________
* Информационное табло устанавливается у входа на пляж. Рекомендуемые размеры табло - ширина не менее 1 м, высота - не менее 1,5 м. Рекомендуемый цвет табло - белый. Содержание отдельных полей информационного табло:
- Вид объекта (надпись на русском языке, дополнительно по усмотрению владельца пляжа допускается на иностранном языке и языках народов Российской Федерации);
- Информация о соответствующей категории пляжа;
- Схема объекта, на которой обозначаются: охраняемая и неохраняемая зоны; расположение объектов спасательной службы и медицинского обеспечения; объекты санитарно-гигиенического назначения (туалеты, кабины для переодевания, душ и другие); расположение водных баз и коридоров для водных видов спорта (вне территории пляжа); расположение пунктов питания и развлечения;
- Информация о качестве воды на пляже;
- Другие указания по использованию объекта (например, «Запрещено для животных», «Запрещён проезд на моторных транспортных средствах» и тому подобное).
Если зона, в которой вывешено табло, является неохраняемой, следует использовать надпись «Неохраняемая зона» на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации) и рекомендуется выделить надпись красным цветом.
Рекомендуется обозначать расстояние до охраняемой зоны синим цветом.
Черным цветом рекомендуется обозначать наименование Заявителя - владельца пляжа на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации).
** Для пляжей I и II категорий все объекты работают на протяжении всего активного туристского сезона, для III категории - в зависимости от посещаемости.
*** Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, сёрфинг, скутера, лодки) могут быть оборудованы за территорией пляжей.
Приложение 25
к Порядку классификации
Рекомендуемый образец
Наименование аккредитованной организации
Заявка
на проведение классификации пляжа
_________
наименование организации, индивидуального предпринимателя (далее -
заявитель)
Адрес местонахождения
_________
Фактический адрес
_________
Телефон____________ Факс___________ Адрес электронной почты _____________
Банковские реквизиты
_________
в лице
_________
фамилия, имя, отчество руководителя
просит провести классификацию пляжа.
Дополнительные сведения (контактное лицо - Ф.И.О., должность, телефон,
эл. почта)
_________
Руководитель организации _______________ _________________________
подпись инициалы, фамилия
Главный бухгалтер _______________ _________________________
подпись инициалы, фамилия
М.П. Дата
Приложение 26
к Порядку классификации
Рекомендуемый образец
Анкета
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
Наименование пляжа
_________
Принадлежность
горнолыжному/туристско-
рекреационному комплексу
_________
Организационно-правовая форма
_________
Адрес местонахождения
_________
Адрес фактический
_________
Телефон Факс Эл. почта
_________
Общее число сотрудников
_________
ФИО руководителя
_________
Категория, на которую претендует пляж
_________
Год постройки Год ввода в Год реконструкции
эксплуатацию
_________
Протяжённость
_________
Технические характеристики
_________
Информация о наличии документов, подтверждающих соответствие требованиям
безопасности
Просим указать контактное лицо (ФИО, должность, телефон, эл. почта).
Руководитель
ФИО
М.П. “___”____________
Приложение 27
к Порядку классификации
Рекомендуемый образец
Протокол
Обследования _______________________________________________ (указывается
наименование пляжа, организационно-правовая форма и наименование
организации),
______________________________________________________ (указывается адрес
местонахождения организации)
на соответствие требованиям к пляжам категории “______________________”
Требования | Фактическое состояние | Выводы |
Примечание. Правила оформления Протокола 1: - В графе «фактическое состояние» отмечается «имеется» или «отсутствует»; в случае если это требование не является обязательным, в графе «фактическое состояние» отмечается «не требуется» с указанием, в связи с чем это требование не является обязательным; - В графе «выводы» указывается «соответствует», «дана рекомендация» или «не соответствует»; - По всем пунктам несоответствий составляются рекомендации, которые подписываются экспертом и уполномоченным представителем классифицируемого объекта; - Протокол подписывается двумя сторонами: экспертом/руководителем аккредитованной организации, проводившим оценку соответствия требованиям категории, и уполномоченным представителем классифицируемого объекта. |
Приложение 28
к Порядку классификации