Требования, предъявляемое к пляжам

Требование Категория
I II III
1. Требования по обеспечению безопасности пляжей
- Наличие спасательной службы + + +
- Наличие медицинского обслуживания + + -
2. Требования по информированию посетителей
- Наличие информационного табло* + + +
       
3. Требования по обеспечению пляжей объектами санитарно-гигиенического назначения
- Туалеты + + +
- Кабины для переодевания + + +
- Душ + + +
- Местоположение туалетов, кабин для переодевания и душа (объекты) по всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида - не более 100 м) по всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида - не более 100 м) не менее одного объекта в обособленных охраняемых зонах пляжа (расстояние между объектами каждого вида - не более 100 м)
- Урны по всей длине пляжа (расстояние между урнами - не более 100 м) по всей длине пляжа (расстояние между урнами - не более 100 м) по всей длине пляжа (расстояние между урнами - не более 100 м)
4. Требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах
4.1. Пляжные услуги**
- Обеспечение не менее 20% активной пляжной площади для свободного расположения пляжных принадлежностей посетителей пляжа + + +
- Обеспечение проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов + - -
- Пляжные зонты и шезлонги + + -
Столики и матрасы для шезлонгов + - -
- Пункты питания и развлечений (из лёгких конструкций) + + -
- Передвижная торговля (разносчики) - - +
- Детские зоны + + -
- Телефон + - -
- Щиты с навешенными на них спасательными кругами + + +
- Парковка + + -
4.2. Спортивные услуги (рекомендательно)
- Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности - площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей, других видов спорта + + -
- Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности для спортивных аттракционов, батута, надувных аттракционов и других + - -
- Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, скутера, лодки) +*** +*** -
5. Прочие требования
- Перед началом купального сезона - очистка дна акватории пляжей от стекла, острых камней и других опасных предметов + + +
- Ежегодно перед началом купального сезона проведение исследования качества воды по микробиологическому параметру «фекальные coli бактерии (E.coli) и кишечный энтерококк/стрептококк» + + +
- Обозначение границы заплыва на акватории пляжа буями оранжевого цвета + + +
- Оборудование участков акватории для купания детей и для лиц, не умеющих плавать, с глубинами не более 1,2 м + + +
- Обозначение участков для купания линией поплавков, закреплённых на тросах или другим доступным способом + + +
- Наличие стендов с материалами по профилактике несчастных случаев на воде и стендов с указанием температуры воды и воздуха + + +
- Наличие баков с питьевой водой; при наличии водопровода - фонтанчиков от водопроводной сети. + + +

______________________________

* Информационное табло устанавливается у входа на пляж. Рекомендуемые размеры табло - ширина не менее 1 м, высота - не менее 1,5 м. Рекомендуемый цвет табло - белый. Содержание отдельных полей информационного табло:

- Вид объекта (надпись на русском языке, дополнительно по усмотрению владельца пляжа допускается на иностранном языке и языках народов Российской Федерации);

- Информация о соответствующей категории пляжа;

- Схема объекта, на которой обозначаются: охраняемая и неохраняемая зоны; расположение объектов спасательной службы и медицинского обеспечения; объекты санитарно-гигиенического назначения (туалеты, кабины для переодевания, душ и другие); расположение водных баз и коридоров для водных видов спорта (вне территории пляжа); расположение пунктов питания и развлечения;

- Информация о качестве воды на пляже;

- Другие указания по использованию объекта (например, «Запрещено для животных», «Запрещён проезд на моторных транспортных средствах» и тому подобное).

Если зона, в которой вывешено табло, является неохраняемой, следует использовать надпись «Неохраняемая зона» на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации) и рекомендуется выделить надпись красным цветом.

Рекомендуется обозначать расстояние до охраняемой зоны синим цветом.

Черным цветом рекомендуется обозначать наименование Заявителя - владельца пляжа на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации).

** Для пляжей I и II категорий все объекты работают на протяжении всего активного туристского сезона, для III категории - в зависимости от посещаемости.

*** Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, сёрфинг, скутера, лодки) могут быть оборудованы за территорией пляжей.

Приложение 25
к Порядку классификации

Рекомендуемый образец

Наименование аккредитованной организации

Заявка

на проведение классификации пляжа

_________

наименование организации, индивидуального предпринимателя (далее -

заявитель)

Адрес местонахождения

_________

Фактический адрес

_________

Телефон____________ Факс___________ Адрес электронной почты _____________

Банковские реквизиты

_________

в лице

_________

фамилия, имя, отчество руководителя

просит провести классификацию пляжа.

Дополнительные сведения (контактное лицо - Ф.И.О., должность, телефон,

эл. почта)

_________

Руководитель организации _______________ _________________________

подпись инициалы, фамилия

Главный бухгалтер _______________ _________________________

подпись инициалы, фамилия

М.П. Дата

Приложение 26
к Порядку классификации

Рекомендуемый образец

Анкета

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

Наименование пляжа

_________

Принадлежность

горнолыжному/туристско-

рекреационному комплексу

_________

Организационно-правовая форма

_________

Адрес местонахождения

_________

Адрес фактический

_________

Телефон Факс Эл. почта

_________

Общее число сотрудников

_________

ФИО руководителя

_________

Категория, на которую претендует пляж

_________

Год постройки Год ввода в Год реконструкции

эксплуатацию

_________

Протяжённость

_________

Технические характеристики

_________

Информация о наличии документов, подтверждающих соответствие требованиям

безопасности

Просим указать контактное лицо (ФИО, должность, телефон, эл. почта).

Руководитель

ФИО

М.П. “___”____________

Приложение 27
к Порядку классификации

Рекомендуемый образец

Протокол

Обследования _______________________________________________ (указывается

наименование пляжа, организационно-правовая форма и наименование

организации),

______________________________________________________ (указывается адрес

местонахождения организации)

на соответствие требованиям к пляжам категории “______________________”

Требования Фактическое состояние Выводы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Примечание. Правила оформления Протокола 1: - В графе «фактическое состояние» отмечается «имеется» или «отсутствует»; в случае если это требование не является обязательным, в графе «фактическое состояние» отмечается «не требуется» с указанием, в связи с чем это требование не является обязательным; - В графе «выводы» указывается «соответствует», «дана рекомендация» или «не соответствует»; - По всем пунктам несоответствий составляются рекомендации, которые подписываются экспертом и уполномоченным представителем классифицируемого объекта; - Протокол подписывается двумя сторонами: экспертом/руководителем аккредитованной организации, проводившим оценку соответствия требованиям категории, и уполномоченным представителем классифицируемого объекта.

Приложение 28
к Порядку классификации

Наши рекомендации