Предложите ребенку изготовить вместе с вами свой театр из ложек и придумать свою сказку-историю.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы об истории ложки.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни, четко следовать рекомендациям, а можете построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Самое главное оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.

Самый практичный, самый русский предмет обихода – ложка. Ею пользовались еще в древности, но пользуемся и мы. Ложка, предназначенная для жидкой и полужидкой пищи, вполне может заменить и вилку, и нож, и поварешку. Универсальность столового прибора сделала его излюбленным для многих людей.

Когда же появилась ложка? – Точный ответ на этот вопрос дать сложно: в древние времена люди уже поняли, что для поедания некоторых блюд нужен «помощник». Из обожженной глины был сделан образ современной ложки: небольшой полушар с ручкой.

Шаг 1. “Ложка знакомая и незнакомая”

Начните свое исследование с рассказа. “Оказывается, ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А хотелось бы тебе малыш узнать, какими ложками пользовались наши предки? ” Предложите ребенку узнать новые сведения о ложках из книг и сети Интернет.

Просмотрите с ребенком иллюстрации, рассмотрите ложки, которые есть у вас дома, исследуйте их (материал, свойства, цвет, размер)

Вопросы для обсуждения:

1. Из чего делают ложки?

2. О каких видах ложек ты узнал?

3. Какими ложками ты пользуешься чаще всего?

4. Какие ложки легко тонут в воде, а какие нет, почему?

5. Какие ложки притягиваются магнитом, почему?

6. Как ты думаешь, какие ложки самые прочные?

7. Какая ложка быстрее всего нагревается?

Шаг 2. “Ложечка точеная — ручка золоченая”

Найдите с ребенком информацию о способах изготовления ложки из дерева.

Побуждайте интерес ребенка.

Посмотрите изображения деревянных ложек.

Вопросы для обсуждения:

1. Что значит бить баклуши?

2. Кто изготавливал ложки?

3. Из чего делали ложки?

4. А из каких деревьев делали ложки?

5. Что и зачем наносили на поверхность ложек?

Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева резал мастер ложки.

Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали ложечки.

Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять.

Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.

И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут!

Попробуйте изготовить вместе с ребенком несложную поделку из пластиковых ложек. Займитесь приготовлением всего необходимого для изготовления данной поделки, посмотрите мастер-классы по изготовлению подснежников.

Шаг 3. “Делу время — потехе час”

А сейчас пришло время немного поиграть...

На самый великий, светлый праздник Пасхи среди маленьких детей устраивались игры-забавы с яйцами и ложками: “Пронеси воду в ложке”. “Пронеси яйцо в ложке”. Мы сейчас тоже с тобой поиграем в игру “Пронеси – не урони” (по сигналу бегут и проносят в ложке какой-либо предмет, стараясь его не уронить по пути).

Предложите ребенку посмотреть и послушать казахскую сказку “Ложка Али Бабы” (см. в интернете)

Вопросы для обсуждения:

1. Понравилась тебе сказка?

2. У какой русской народной сказке схожий сюжет? (Каша из топора)

Шаг 4. “Поэты о чудо-ложке”

Обращаю, родители, Ваше внимание на то, что стихи данных поэтов просты в восприятии и легки в подаче. Поэтому, предлагаю Вам при прочтении добавить эмоциональность интонации, с помощью которой Вы передадите настроение написанных строчек Вашему ребенку.

  • Леонид Пауди стихотворение “Ложки”
  • стихи про ложку для малышей
  • стихи к подарку ложки
  • загадки про ложку
  • считалка “Ложки-вилки”
  • три котенка — что и чем надо есть

Шаг 5.”Удивительные превращения ложки”

Оказывается, что с помощью обыкновенной ложки можно придумать и рассказать сказку, можно сделать из ложки удивительную поделку.

Театр из ложек

Предложите ребенку изготовить вместе с вами свой театр из ложек и придумать свою сказку-историю.

Шаг 6. “Ложка не простая — музыкальная”

А еще ложки бывают не простые, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа извлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в пальцы правой руки. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене.

Бежали по дорожке, собирали ложки.
Ложки не простые, ложки хохломские
Вятские, смоленские, ложки деревенские.
Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.

Ой, же – говори, заиграем ложкари.

Предложите ребенку прослушать вместе с вами ансамбль ложкарей(используйтеинтернет-ресурсы)

Шаг 6.

Попробуйте вместе с ребенком создать альбом об истории ложки. В него вы можете включить фотографии и рисунки об истории ложки, познавательную информацию, пословицы и поговорки, рисунки и фотографии поделок, сделанных вместе.

Была березовая чурка,
Валялась, где лежат дрова.
Потом из чурки вышло чудо,
Точнее не одно, а два.

Два чуда –
Две чудесных ложки!
Округлых, звонких расписных!
Чечетку даже без гармошки,

Я так отплясывал под них!

Итак, наш маршрут подошел к концу. Мы исследовали историю ложки, но наверняка, в сети интернет вам встретились много интересных и неизвестных фактов!

Выстраивайте новые познавательные маршруты в сети и познавайте мир вместе со своим ребенком! А компьютер вам в этом поможет. На примере этого маршрута могут быть выстроены многие другие, с разной не менее интересной для детей тематикой. Ведь у наших ребят тысячи «почему». Так давайте вместе искать ответы для наших любимых почемучек!

Наши рекомендации