Практические задания дифференцированного зачета

Вопросы дифференцированного зачета

по дисциплине «Электронная коммерция»

1. Электронный бизнес и его виды.

2. Развитие электронного бизнеса.

3. Электронная коммерция. Разница между понятиями «электронный бизнес» и «электронная коммерция».

4. Специфика функционирования системы «бизнес-бизнес».

5. Специфика функционирования системы «бизнес-государство».

6. Специфика функционирования системы «бизнес-покупатель».

7. Формы электронной коммерции: электронный магазин; электронный аукцион; корпоративные порталы; электронные торговые площадки.

8. Принципы создания интернет-магазина

9. Факторы, которые влияют на покупателей при выборе конкретного электронного магазина.

10. Понятие индивидуализации обслуживания, основные методы индивидуализации покупателей.

11. Уровни взаимодействия компьютеров в сети Интернет

12. Реклама в сетях: особенность рекламы; средства рекламы; взаимодействие пользователя с рекламой.

13. Рекламная кампания и ее эффективность.

14. Электронная связь с общественностью (Public relation).

15. Правовое регулирование коммерческих сделок в сетях: международные нормативные документы.

16. Виды мошенничества и киберпреступления в сфере электронного бизнеса.

17. Понятие информационная безопасность.

20. Понятие информационная инфраструктура.

21. Адресация в Интернете.

22. Методы интеграции в информационную инфраструктуру.

23. Метод оценки балансовой стоимости и скорректированной балансовой стоимости.

24. Метод оценки стоимости замещения.

25. Метод оценки ликвидационной стоимости.

26. Метод капитализации дохода.

27. Метод дисконтирования денежных потоков.

28. Метод рыночных сравнений.

Практические задания дифференцированного зачета

Задание 1.Познакомиться с работой исследовательских агентств Интернет по следующим адресам:

(www.nua.ie/surveys),

(www.forrester.com),

www.cyberatlas.mternet.com),

(www.adknowledge.com),

(www.admedia.org),

(www.gallup.ru),

(www.comcon-2.com),

(www.monitoring.ru),

(www.rocit.ru) .

В письменной форме кратко охарактеризовать работу каждого.

1. Сделать прогноз развития электронной коммерции на транспорте.

2. Выделить основные направления взаимодействия предприятий транспорта с клиентами через Web-броузер.

Задание 2.

1. Познакомиться с российскими платежными системами.

2. Описать возможные схемы расчетов через Интернет между транспортными предприятиями и их клиентами.

Задание 3.

1. Познакомиться с банковскими услугами в Интернете.

2. Описать процесс взаимодействия транспортного предприятия и банка через Интернет.

Задание 4. Изучение организации работы электронных магазинов"

1 На диске d:\Moи документы создайте/откройте свою папку с номером

группы и фамилией, в которой будет создаваться отчет по лабораторной работе.

2. Загрузить обозреватель Google Chrome

3. Войти в электронный магазин по выбранному профилю (например, книжные магазины) по адресу (выбираете любые три адреса электронного магазина, разрешается взять и свой какой-нибудь адрес Интернет-магазина)

1. www.bolero.ru

2. www.parfum21 .com

3. www.inmarket.ru

4. www.ozon.ru

5. w\vw.vybor.ru

6. www.colibri.ru

7. www.aromat.ru

8. www.kenga.ru

9. www.555.ru

4. Подробно ознакомиться с магазином, использую гиперссылки и систему помощи.

5. Ответить на следующие вопросы:

а) Общие сведения. Адрес в Интернете, наименование, тип магазина, в
каком городе расположен.

б) Знакомство с витриной магазина. Как устроена витрина магазина, т.е. перечислить все поля/зоны, которые расположены на главной странице (меню, поле ввода имени и пароля, регистрация и личные данные, окно поиска товаров, каталог, новинки, покупательская корзина, оформление заказа, помощь и т.д.)

в) Регистрация. В каком случае производится регистрация покупателя? Какие сведения обязательны при регистрации?

г) Методы поиска товара в магазине. Обычный поиск, расширенный поиск (отличия для книг, фильмов, музыки, софта, персон, материалов), тематический поиск по каталогу, просмотр новинок, бестселлеров. Сколько шагов занимает по поиск цены на товар на одном примере.

д) Отбор товаров в пользовательскую корзину. Как добавить, удалить, отложить на потом товар в корзине?

е) Оформление заказа. Описать шаги оформления заказа.

ж) Оплата заказа. Способы оплаты.

з) Получение заказа. Способы доставки. Стоимость доставки на одном примере.

к) Партнерские программы. Виды партнерских программ.

6. Провести имитацию совершения покупки в электронном магазине. На последнем этапе заказа откажитесь от покупки.

7. Ознакомиться с системой поиска лучших электронных магазинов в поисковых системах Яндекс и Рамблер. Выбрать по одному магазину в каждой системе и обследовать их, в соответствии с пунктом 5.

8. Сравнить достоинства и недостатки трех электронных магазинов, рассмотренных в пунктах. Дайте оценку магазинам по 10-балльной шкале.

9. В текстовом процессоре Word оформить отчет.

Задание 5. Изучение организации работы электронных магазинов"

1 На диске d:\Moи документы создайте/откройте свою папку с номером

группы и фамилией, в которой будет создаваться отчет по лабораторной работе.

2. Загрузить обозреватель Google Chrome

3. Войти в электронный магазин по выбранному профилю (например, книжные магазины) по адресу (выбираете любые три адреса электронного магазина, разрешается взять и свой какой-нибудь адрес Интернет-магазина)

1.www.flamingo.ru

2.www.wer.ru

3.www.mr.ru

4.www.chocolatelily.ru

5.www.jeans-shop.ru/

6.capsula.spb.ru

7. www.ramis.ru

8.www.porta.ru

9.www.clas.ru

4. Подробно ознакомиться с магазином, использую гиперссылки и систему помощи.

5. Ответить на следующие вопросы:

а) Общие сведения. Адрес в Интернете, наименование, тип магазина, в
каком городе расположен.

б) Знакомство с витриной магазина. Как устроена витрина магазина, т.е. перечислить все поля/зоны, которые расположены на главной странице (меню, поле ввода имени и пароля, регистрация и личные данные, окно поиска товаров, каталог, новинки, покупательская корзина, оформление заказа, помощь и т.д.)

в) Регистрация. В каком случае производится регистрация покупателя? Какие сведения обязательны при регистрации?

г) Методы поиска товара в магазине. Обычный поиск, расширенный поиск (отличия для книг, фильмов, музыки, софта, персон, материалов), тематический поиск по каталогу, просмотр новинок, бестселлеров. Сколько шагов занимает по поиск цены на товар на одном примере.

д) Отбор товаров в пользовательскую корзину. Как добавить, удалить, отложить на потом товар в корзине?

е) Оформление заказа. Описать шаги оформления заказа.

ж) Оплата заказа. Способы оплаты.

з) Получение заказа. Способы доставки. Стоимость доставки на одном примере.

к) Партнерские программы. Виды партнерских программ.

6. Провести имитацию совершения покупки в электронном магазине. На последнем этапе заказа откажитесь от покупки.

7. Ознакомиться с системой поиска лучших электронных магазинов в поисковых системах Яндекс и Рамблер. Выбрать по одному магазину в каждой системе и обследовать их, в соответствии с пунктом 5.

8. Сравнить достоинства и недостатки трех электронных магазинов, рассмотренных в пунктах. Дайте оценку магазинам по 10-балльной шкале.

9. В текстовом процессоре Word оформить отчет.

Задание 6. Изучение организации работы электронных магазинов"

1 На диске d:\Moи документы создайте/откройте свою папку с номером

группы и фамилией, в которой будет создаваться отчет по лабораторной работе.

2. Загрузить обозреватель Google Chrome

3. Войти в электронный магазин по выбранному профилю (например, книжные магазины) по адресу (выбираете любые три адреса электронного магазина, разрешается взять и свой какой-нибудь адрес Интернет-магазина)

1.www.megashop.ru

2.www.intershop.ru

3.www.wstore.ru

4.www.dostavka.ru

5.milshop.ur.da.ru

6.www.gum.ru

7.www.maidenform.ru

8.www.24x7.ru

9.www.restyle.ru

4. Подробно ознакомиться с магазином, использую гиперссылки и систему помощи.

5. Ответить на следующие вопросы:

а) Общие сведения. Адрес в Интернете, наименование, тип магазина, в
каком городе расположен.

б) Знакомство с витриной магазина. Как устроена витрина магазина, т.е. перечислить все поля/зоны, которые расположены на главной странице (меню, поле ввода имени и пароля, регистрация и личные данные, окно поиска товаров, каталог, новинки, покупательская корзина, оформление заказа, помощь и т.д.)

в) Регистрация. В каком случае производится регистрация покупателя? Какие сведения обязательны при регистрации?

г) Методы поиска товара в магазине. Обычный поиск, расширенный поиск (отличия для книг, фильмов, музыки, софта, персон, материалов), тематический поиск по каталогу, просмотр новинок, бестселлеров. Сколько шагов занимает по поиск цены на товар на одном примере.

д) Отбор товаров в пользовательскую корзину. Как добавить, удалить, отложить на потом товар в корзине?

е) Оформление заказа. Описать шаги оформления заказа.

ж) Оплата заказа. Способы оплаты.

з) Получение заказа. Способы доставки. Стоимость доставки на одном примере.

к) Партнерские программы. Виды партнерских программ.

6. Провести имитацию совершения покупки в электронном магазине. На последнем этапе заказа откажитесь от покупки.

7. Ознакомиться с системой поиска лучших электронных магазинов в поисковых системах Яндекс и Рамблер. Выбрать по одному магазину в каждой системе и обследовать их, в соответствии с пунктом 5.

8. Сравнить достоинства и недостатки трех электронных магазинов, рассмотренных в пунктах. Дайте оценку магазинам по 10-балльной шкале.

9. В текстовом процессоре Word оформить отчет.

Задание 7. Знакомство с динамикой развития электронной торговли по модели B2B в России.

1. Открыть программу IE.

2. Найдите сайт с анализом развития электронной коммерции по модели В2В. Для этого в адресной строке запишите адрес поисковой системы www.yandex.ru или www.rambler.ru.

3. После загрузки веб-страницы введите запрос электронная коммерция&В2В.

4. После загрузки веб-страницы поставьте галочку в окошке Искать в найденном.

5. Введите запрос анализ состояния OR перспективы развития OR аналитический обзор.

6. Выберите сайт с анализом состояния электронной коммерции в России по модели В2В.

7. Ознакомьтесь с содержанием сайта.

8. Если сайт содержит численные данные, характеризующие динамику роста электронной торговли в России за последние годы, то с помощью программы Excel по этим данным следует построить гистограмму.

9. Выводы и гистограмму поместите в отчет с названием «Отчет по работе».

Задание 8. Работа с каталогами.

1. Запустите программу IE.

2. В адресной строке после слова Адрес введите название поисковой системы www.rambler.ru или www.yandex.ru.

3. После загрузки сайта в окне Поиск введите Электронная коммерция. На каком регистре набраны символы, не имеет значения. Нажмите кнопку Искать.

4. После загрузки сайта Электронная коммерция в окне Поиск введите В2В&Каталоги. Нажмите кнопку Искать.

5. Поставьте галочку в окошке Искать в найденном и в окне Поиск введите название конкретного товара, например конфеты, сигареты и т. д.

6. После загрузки веб-страницы из появившегося списка выберите один из каталогов. После загрузки домашней веб-страницы выбранного сайта ознакомьтесь с его содержимым.

7. Сохраните адрес сайта в Избранном. Для этого выполняются команды Избранное добавить в избранное. Нажмите кнопку ОК.

8. Убедитесь, что адрес сайта сохранен в Избранном.

9. Научитесь использовать ссылку в меню Избранное. Для этого нажмите на кнопку Назад, вернитесь на предыдущую страницу.

10. Выполните команду Избранное и щелкните по только что созданной ссылке. Страница загружается немедленно, т. к. ее образ берется с жесткого диска, а не из Интернета.

11. Перейдите на сайт по его URL-адресу. Для этого:

- запишите адрес сайта;

- нажмите на кнопку Домой и перейдите на домашнюю страницу;

- в адресной введите URL-адрес сайта и нажмите кнопку Поиск.

12. В своей папке создайте Документ Word. Назовите его Отчет-поработе.

13. Откройте документ Word и введите заголовок «Поиск торговых площадок модели В2В, их характеристика». Запишите свою фамилию и группу.

14. Запишите заголовок подтемы «Работа с каталогами модели В2В».

15. Введите название выбранного каталога и поместите его в отчет.

16. Сохраните в логотип сайта.

Задание 9. Рассчеты в электронной коммерции.

1. Прочитайте описание деятельности компании

2. Выделите те способы расчётов, которые характерны для различных групп целевой аудитории

3. По информации сайтов ПИС:

a. определите требования для подключения к выбранным ПИС для предприятия торговли;

b. определите первоначальные затраты на подключение;

c. определите комиссии, взимаемые с предприятия торговли ПИС;

Отчёт о выполненной работе:

1. Выбор электронных способов расчётов, наиболее удобных для различных групп целевой аудитории

Целева аудитория Возможные способы расчетов Почему именно эти способы
     
     

2. Сводный анализ требований и стоимости использования услуг системы расчётов.

Способ 1

1. Требования к подключению

2. Затраты при подключении

3. Стоимость обслуживания и комиссии

Способ 2

4. Требования к подключению

5. Затраты при подключении

6. Стоимость обслуживания и комиссии

Способ 3

7. Требования к подключению

8. Затраты при подключении

9. Стоимость обслуживания и комиссии

Варианты задания 8.

Вариант 1

Интернет магазин различных видов игрушек – от мягких до электронных

Вариант 2

Туристическая компания, которая продаёт через Интернет экстремальные виды отдыха в России и за рубежом.

Вариант 3

Маркетинговое Интернет агентство, оказывающее услуги по раскрутке требуемых Интернет ресурсов

Вариант 4

Интернет аукцион для покупки-продажи товаров физическими лицами

Вариант 5

Онлайн журнал, посвящённый красоте и здоровью

Вариант 6

Компания, занимающаяся продажей сотовых телефонов и аксессуаров к

ним через сеть Интернет

Вариант 7 119

Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов пита-

ния различными поставщиками различным покупателям

Вариант 8

Студия ВЕБ дизайна, выполняющая проекты любой сложности

Наши рекомендации