Информационные запросы
ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ И SEO -ТЕКСТ
Рассмотрим особенности написания текстов под разные типы запросов с позиции структуры и содержания, а также необходимых технических элементов.
НАВИГАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ
Тип страницы:
• главная страница сайта;
• страница «о компании» («о портале», «об организации», «о клинике» и т.п.).
Содержание и структура текста:
• краткое описание сайта (продукта) и находящейся на нем информации;
• более подробное описание основных услуг, которые можно получить на сайте.
Технические элементы:
• ссылки на основные услуги, которые сайт предоставляет;
• ссылки на разделы «портфолио», «наши клиенты», «наши сотрудники» и др.;
• ссылка на страницу «контактная информация».
Пример текста, написанного под навигационный запрос «развлекательный портал киноворонеж»:
Информационно-развлекательныйпортал «КиноВоронеж»
рад приветствовать своих посетителей! Наш портал создан для того, чтобы рассказывать вам о самых интересных событиях и мероприятиях в области современного киноискусства.
На страницах портала вы сможете ежедневно получать свежую информацию о кинопремьерах, расписании сеансов в воронежских кинотеатрах, читать рецензии и отзывы о популярных фильмах.
Текст содержит краткое описание - цели портала - и более подробное описание - информация, которую на нем можно найти. На разделы «о кинопремьерах», «рецензии», «отзывы» ссылки ведут из самого текста. Это удобно для пользователя и помогает ему быстрее перейти в нужный раздел, чтобы найти необходимую информацию.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ
Тип страницы:
• страницы о товарах и/или услугах;
• статьи;
• новости;
• страницы разделов «полезная информация», «справочная информация».
Содержание и структура текста:
• общая информация, краткое описание товара или услуги, необходимой пользователю;
• более конкретная информация о видах, способах, методах, расширяющая общую информацию;
• практическое значение, сферы применения, особые условия использования.
Технические элементы:
• графические иллюстрации;
• анкета для опроса пользователей;
• ссылки на страницы со смежными темами.
Пример текста, написанного под информационный запрос «отличие цифрового телевидения от аналогового»:
Главное отличив цифрового телевидения от аналогового - в том, что сигнал поступает к абоненту в виде цифрового кода. Это обеспечивает отличное качество передачи, отсутствие помех и искажений.
К другим отличиям цифрового телевидения от аналогового можно отнести:
1. высококачественный звук,
2. большое количество каналов,
3.широкий выбор пакетов каналов, а также различные дополнительные функции для абонентов - блокирование каналов, субтитры и многое другое.
Чтобы принимать передачи в цифровом вещании на телевизорах «старого образца», нужно использовать специальные конвертеры сигнала.
Как видно из примера, SEO-текст достаточно полно отвечает на информационную потребность пользователя. Иллюстрация в данном случае его органично дополняет. Польза подобных иллюстраций возрастает, если к ним давать комментарий или подпись с ключевыми словами.