Мемы и комплексный маркетинг
Угадайте: что общего между партизанской креативностью и бумерангом? Бросвге палку — она пролетит около 10 метров и упадет. Полет бумеранга значительно продолжительнее. Фрэнк Дрннеллан однажды запустил бумеранг на 115 меТ-ров — расстояние, превышающее длину футбольного поля. бумеранг использует силу гравитации и сопротивление воздуха в свою пользу, а потому летит дальше и дольше, чем палка. Партизаны оборачивают в свою пользу другие инструменты, но запущенные ими маркетинговые послания парят не хуже. Самый мощный инструмент партизан— это мем, но он далеко не единственный в арсенале настоящего маркетингового партизана. Маркетинг, в составе которого имеется всего один инструмент, не способен доставить эффективное послание потребителям.
Вот почему один из ключевых факторов маркетингового успеха — умение создать единый комплекс маркетинговых инструментов, почетное место в котором должен занять мем. Комплексный маркетинг компании — это организм, способный обеспечить жизнедеятельность целостной системы — эффективной рекламной кампании.
Приведу пример. Рекламная кампания может состоять исключительно из прямой почтовой рассылки. Письма, получаемые клиентами, могут
содержать высокоэффективный мем компании. Бесспорно, такая акция принесет свои плоды. Но если при этом покупатели будут видеть этот же мем в газетах, получат приглашение на специальное мероприятие, спонсируемое компанией, и на празднике вновь увидят уже знакомый им мем, если по радио они услышат интервью с руководителем компании, и в ходе телепередачи он произнесет имя своего мема, если в журнале они прочитают статью о компании и снова увидят ее мем, то эта рекламная кампания приобретет силу бумеранга и воспарит значительно выше, чем почтовая рассылка сама по себе.
Если рекламный ролик компании говорит об одном, печатные объявления рассказывают совсем о другом, на веб-сайте размещена совершенно иная информация, а прямая рассылка гнет свою линию, то такая абсолютно непартизанская креативность никогда не станет комплексным маркетингом и не принесет желаемых результатов. Чтобы привести весь маркетинговый арсенал в полную боевую готовность, нужно каждое орудие зарядить эффективным мемом и выстрелить одновременно и в общую цель. Только так ваш маркетинг поможет покупателям прояснить общую картину, не внеся в нее еще большей путаницы. Бумеранг создается таким образом, чтобы максимально продлить полет и сделать направление движения точным. Точно так же комплексный маркетинг разрабатывается с максимальным
эффектом в прицельностыо. Комплексное решение маркетинговых задач начинается с анализа самой компании и ее предложений, тщательного изучения целевой аудитории и конкурентной среды. Умонастроение потенциальных клиентов, их стиль жизни и соответствующие им каналы коммуникаций составляют путеводную нить, следуя которой вы сможете достичь наиболее эффективной комбинации тактик и инструментов, которая даст максимальный результат
Каждый элемент вашего маркетингового комплекса должен брать свое начало в эффективном стратегическом меме, а каждый инструмент маркетинга должен усиливать влияние мема. «Рассеянный* маркетинг сбивает с толку покупателей и подрывает их доверие к рекламной кампании, да и к самой компании. Связующим элементом всей маркетинговой кампании должен стать единый эффективный мем. Без такого единства армии вам ие выиграть битву. Мем превращает ваш маркетинг из простой палки в быстрый и прицельный аэродинамический механизм —
бумеранг.
Комплексный маркетинг, объединенный эффективным мемом, — это залог успешного настоящего и будущего вашей компании. Отличная новость для партизан маркетинга и очень печальная для тех, кто привык жить прошлым, получая бесчисленные награды за свою рекламу.
Стоит ли прибегать к помощи рекламных агентств?
Если вместо того чтобы развивать свое творчество, вы хотите воспользоваться результатами чужого, вам прямой путь в рекламное агентство. Нужно отметить, что лучший способ потратить кучу денег впустую — ошибиться в выборе рекламной компании. Неподходящее рекламное агентство полностью истратит ваш маркетинговый бюджет, даст вам напрасные надежды и усугубит разочарование в момент их крушения. Несмотря на это, большинство компаний постоянно выбирают неподходящие рекламные агентства.
Неправильный выбор обусловлен тем, что многие бизнесмены соблазняются экстравагантными презентациями, известными именами и необычными идеями. Лучше бы обращали внимание на умение рекламного агентства определять истинную цель маркетинговой кампании. А цель у кампании может быть только одна — генерировать прибыль. И достичь ее может лишь тот, кто понимает, что реклама — это завуалированное название продажи.
На самом деле рекламные агентства должны называться агентствами маркетинговыми. Потому что реклама — это лишь один из многочисленных инструментов маркетинга, и эффективные агентства прекрасно осознают это и не ограничиваются исключительно рекламными акциями.
Остерегайтесь агентств, которые занимаются только рекламой и пренебрегают остальными инструментами маркетинга. Рекламные агентства считают своей миссией разработку и размещение рекламы. Но вы-то знаете, что реклама — лишь один из факторов увеличения вашей прибыли. Я еще никогда не слышал о рекламном агентстве, специализирующемся на создании и распространении мемов. Но уверяю вас, как только бизнесмены осознают их величайшую силу, такие агентства станут расти как грибы после дождя.
Выбор маркетингового агентства — процесс не менее ответственный, чем подбор персонала компании. Создать команду — вот что вам нужно сделать. Не рассчитывайте на то, что вы просто переложите ответственность за свой маркетинг на чужие плечи — вам придется вложить немало собственных сил и энергии. Отнеситесь к рекламному агентству как к полноправному участнику вашей маркетинговой команды, а не как к отдельной фирме, на свой страх и риск создающей для вас потрясающую рекламу.
Преимущества
сотрудничества с хорошим
рекламным агентством
Хорошее рекламное агентство способно значительно облегчить вашу жизнь и сделать вашу работу более предсказуемой. Хорошее агентство
должно смотреть на ваш бизнес под вашим углом зрения, а не со своих собственных позиций. Остерегайтесь агентств, кичащихся своими наградами и премиями. Сотрудничать лучше с теми профессионалами, которые гордятся не полученными призами, а достигнутой в результате их работы прибылью и развитием бизнеса клиентов. Если в разговоре с вами сотрудник агентства хотя бы вскользь упомянет мемы, обратите на эту фирму особое внимание.
Как правило, чем больше у рекламного агентства постоянных и долгосрочных клиентов, тем больше его опыт и тем выше вероятность того, что оно поможет вам добиться успеха в бизнесе. Успешные рекламные агентства известны благодаря прибыльности и процветанию своих успешных клиентов. В идеале выбранное вами агентство должно стать надежным маркетинговым партнером вашей компании на следующие полстолетия или дольше. Рекламное агентство будет расти и развиваться вместе-с вашей компанией.
Можете отнестись к своему заданию по выбору маркетингового партнера как к оказанию помощи избранному рекламному агентству. К сожалению, очень многие компании вступают в противоборство со своим рекламным агентством, постоянно критикуют идеи его сотрудников, выказывают необоснованное недовольство их работой. Такие отношения между компанией и ее рекламным агентством вряд ли дадут положительный результат.
Ваш лучший вклад в работу рекламного агентства — это информация и экспертная оценка. Обеспечьте сотрудников рекламного агентства данными, которые они смогут применить в своем творчестве,—но помните, что творчеством в маркетинге мы называем лишь то, что приносит прибыль. Будучи экспертом в своей сфере бизнеса, справедливо оценивайте работу тех, кто рекламирует ваш продукт, и тех, кто его создает. Каждый должен заниматься своим делом. Спросите у сотрудников рекламного агентства, что они знают о мемрх. Если же этот термин им вовсе не знаком, поделитесь своими знаниями. Не судите слишком строго, ведь профессионалы зачастую живут отшельниками в своих башнях из слоновой кости. Возможно, в их отдаленный и замкнутый мирок еще не дошли новости о мемах.
Большие имена и мелкий бизнес
Я много лет работал в разных рекламных агентствах по всему миру. И еще дольше работал на клиентов, которые нанимали рекламные агентства. Мне удалось рассмотреть работу рекламных агентств с обеих сторон баррикад, а потому я- вам настоятельно рекомендую: не нанимайте компанию с большим именем, если рами занимаетесь мелким бизнесом.
Сотрудники таких агентств конечно же, могут представить вам такую презентацию, которая раз и навсегда завоюет ваше сердце и ваш бизнес. Но знайте: обслуживание мелких фирм крупные агентства обычно поручают новичкам. Руководство не считает нужным отвлекать самых высокооплачиваемых рекламистов на разработку маркетинга для растущего бизнеса, ведь опытные специалисты нужны им для того, чтобы развивать бизнес крупных клиентов. Имейте в виду, что рекламные агентства так же ориентированы на получение прибыли, как и вы сами. Но если фирма у вас небольшая, то ваша прибыль — слишком слабая приманка для них. Создавая и размещая рекламу для крупных клиентов, они получают очень солидные комиссионные.
Золотое правило партизан от маркетинга
Золотое правило маркетинговых партизан гласит: чем меньше ваша фирма, тем менее известное рекламное агентство должно разрабатывать ваш маркетинг. Чем больше компания, тем больше маркетинговых услуг ей требуется. Совсем недавно крупная американская корпорация отобрала часть своего маркетинга у очень успешного, но небольшой} провинциального рекламного агентства и передала его крупной маркетинговой
компании в большом городе — крупное рекламное агентство предоставляет огромный перечень услуг глобального маркетинга, а корпорация серьезно задумывается о выходе на рынок. Но если у вас небольшой бизнес, то вас не должны волновать услуги глобального маркетинга. Опыт я квалификация сотрудников —вот что действительно важно для вас при выборе рекламного агентства.
Выбор рекламного агентства: