Интернет- маркетинг в Беларуси. Есть ли перспективы?

Заключение.

Список использованных источников.

1) Маркетинговая среда.

Под маркетинговой средой подразумеваются объективные и субъективные факторы, оказывающие влияние на возможность фирмы устанавливать и поддерживать эффективные взаимоотношения с целевыми рынками.

Проще говоря, маркетинговая среда – это некие силы, способные оказывать влияние на сотрудничество с клиентами и потребителями. Существует внешняя и внутренняя маркетинговая среда. В свою очередь, внешняя среда делится на макро- и микросреду. К факторам, действующим в рамках микросреды, относятся взаимоотношения с поставщиками, посредниками, конкурентами и потребителями. Таким образом, микросреда – это взаимодействие сил, имеющих непосредственное отношение к фирме. Макросреда – понятие более широкое. В этой ситуации речь идет об экономических, культурных, демографических, политических, юридических и других факторах, оказывающих определенное влияние на деятельность фирмы. Если внешняя маркетинговая среда – это совокупность объективно существующих факторов, то внутренняя среда практически полностью зависит от руководства фирмы, которое выбирает стратегию поведения компании на рынке тех или иных товаров и услуг. Выработка собственной стратегии поведения и анализ макросреды являются основой успешной деятельности любой организации.

Маркетинг в Беларуси.

В современной Республике Беларусь маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сло­жившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рек­ламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в Беларуси функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно белорусской маркетинговой системы, отвечающей нашим реалиям.

На становление и развитие маркетинга на белорусских предприятиях влияет целый ряд факторов.

§ особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением белорусского потребителя.

§ особенности маркетинга в нашей стране во многом обусловлены характером развивающихся деловых отношений. Традиционная привычка к некоему централизму, проявление коррумпированности в обществе, непонимание важности маркетинга как основы получения доходов – все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем.

§ в наших условиях не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование цены. На современном этапе именно цена во многих случаях дает возможность, не привлекая другие средства, получить немедленный эффект.

Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для отечественных предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Интернет- маркетинг в Беларуси. Есть ли перспективы?

За последние 15 лет в нашей республике произошли значительные изменения в сфере предпринимательской деятельности. И это связно в первую очередь с тем, что даже не имея значительного первоначального капитала можно начать свое дело. Кроме того, значительно уменьшились административные и экономические барьеры, расширились границы бизнеса. А с приходом в нашу жизнь интернета, этих возможностей стало намного больше.

Предприниматели предлагают свои товары и услуги через интернет-магазины, блоги, корпоративные сайты. Однако и конкуренция в сфере интернет- торговли увеличивается с каждым днем. Поэтому созникает необходимость каким -то образом выделять свои товары среди остальных, создавать для клиентов особые преимущества и удобства.

И в этом предпринимателям может помочь интернет–маркетинг. Овладение принципами интернет-маркетинга – позволяет поднять рейтинг сайта и заметно увеличить продажи товаров.

На сегодняшний день, интернет-маркетинг выделился в самостоятельный вид бизнеса, доходы которого можно сопоставить непосредственно с самой торговлей. И у предпринимателя всегда есть выбор, заниматься раскруткой своего сайта самостоятельно или доверить это дело профессионалам.

Серьезные компании работающие в сфере интернет-маркетинга и SEO, как правило имеют в своем штате достаточно широкий круг специалистов: веб-дизайнеров, копирайтера, контент- менеджера, интернтет-маркетолога, программистов, SEO- оптимизаторов и т. д. Кроме того, у уважающей себя фирмы всегда будет выставлено на сайте портфолио, которое позволит понять, стоит связываться с этой организацией или нет.

Однако, понимание предпринимателями проблемы оптимизации интернет –торговли в нашей республике происходит достаточно медленно. Большое количество сайтов почти не возможно найти в интернете, их рекламой и продвижением практически никто не занимается. Многим предпринимателям до сих пор кажется, что достаточно сайт создать и на этом работа закончена. А тем не менее от профессионально проведенного SEO –старта прибыль того же интерне -магазина может увеличится в разы!

Тем не менее, интернет-маркетинг имеет большие перспективы для развития в нашей республике. На сегодняшний день существует немало успешных торгующих сайтов, порталов, где можно выбрать качественный товар или услугу, получить консультацию, оплатить посредством электронных денег. Приятно наблюдать, что эффективная интернет торговля в нашей республике существует и с каждым годом все набирает и набирает обороты.

.

Заключение.

Многие наши товары уже имеют позиции стихийно сформировавшихся брендов. В России можно услышать такие уже прижившиеся понятия как «белорусская мебель», «белорусская косметика», «белорусский трикотаж», «белорусская обувь». Например, по статистике поисковой системы Yandex.ru «белорусское» искали 5 952 415 раз, преимущественно в России и странах СНГ. Из товарных групп самыми популярными стали сочетания «белорусская мебель» (198 976 раз) и «белорусский трикотаж» (173 223 раза). Это говорит о том, что стихийно созданный бренд «белорусское» существует. Он требует своей доработки, шлифовки и продвижения. На мой взгляд, это и является самой весомой нашей проблемой в этом вопросе - у нас катастрофически не хватает квалифицированных специалистов, которые могли бы изменить положение нашей страны в этом деле.

Список использованных источников.

1. www.imagebelarus.by

2. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие

3. http://marketing.by

4. http://belpolitics.org

5. http://www.pro-marketing.by/

6. http://www.zautra.by

Наши рекомендации