Сертификация предприятий электронной коммерции. Критерии оценки для предприятий В2С
Критерии оценки для предприятий B2C:
•Полнота информации
•Актуальность
•Личный кабинет
•Защита пользовательской информации
•Соблюдение сроков выполнения заказов, возможность отслеживания заказов
•Разные системы оплаты
•Возможность возврата товара
•Документальная база (учредительные документы), стандарты качества
•Эффективность обратной связи
•Качество поиска по сайту
WebTrust .
Результатом совместной работы American Institute of Certified Public Accountants (AICPA) и Canadian Institute of Chartered Accountants (CICA) стало развитие WebTrust – узла сертифицирования компаний,ведущих бизнес на рынке потребительских товаров в Интернет.
Оценочными категориями для WebTrust являются :
- Охрана деловой и персональной информации(качество описания товаров и услуг, качество обслуживания и послепродажной поддержки покупателей, уровень приватности информационной деятельности).Включает информацию о порядке заказа, возврата, гарантии на товары и услуги, о разрешении спорных вопросов, о защите и хранении информации о клиентах.
- Целостность трансакций(корректность формирования заказов на товары и услуги, надежность и безопасность оплаты, мониторинг целостности трансакций).Включает легальность трансакций, их корректность, полноту, своевременность проведения, надлежащую идентификацию участников.
- Защита информации(защищенность процесса передачи персональной информации, качество защиты и использования персональной информации, ответственность за информацию, полученную из третьих рук, мониторинг уровня защиты персональной информации ). Осуществляется с помощью шифрования и других методов. Предоставление возможности потребителям обновлять и корректировать файлы персональной информации.
21.Правила управления Интернет – магазином. Руководство, отделы продаж, маркетинга, продвижения.
Интернет - магазины представляют собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web -сайта. Сайт Интернет - магазина содержит каталог товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. С помощью специальных online -форм клиенты могут заказать интересующие их товары. Оплата заказа обычно осуществляется при доставке, хотя возможна оплата по почте, через банк или при помощи кредитных карт.
Как видим, интернет-магазин представляет собой довольно-таки сложную систему, которая требует управления. Существуют следующие элементы управления такой системы:
-Руководитель проекта
-Бухгалтер
-Отдел продаж
-Директор по маркетингу
-Завскладом
-Руководитель службы доставки
Рассмотрим некоторые из них:
Руководство: необходим отдельный руководитель проекта и бухгалтер, которого можно нанять на постоянную основу, когда стоимость работы аутсорсера станет выше, чем зарплата постоянного бухгалтера или выделить отдельного бухгалтера для ИМ в момент, когда запросы от ИМ в общую бухгалтерию будут выполняться медленнее, чем это необходимо магазину
Отдел продаж: для начала – совмещение нескольких функций (но в структуре ИМ)
Директор по маркетингу: для начала – директор, когда эта деятельность станет занимать слишком много времени у директора - самостоятельная служба
Продвижение:
-Любые рекламные материалы проверять на целевой аудитории путём проведения небольшой тестовой кампании (прежде чем запускать основную кампанию)
-Продвижением должны заниматься профессионалы. Если гонорар Интернет - маркетолога сопоставим с размером бюджета, кампанию придётся вести одному из существующих сотрудников, в связи с чем необходимо поднять квалификацию сотрудника в этой области.
Выделение отдельного подразделения в структуре крупной компании рекомендуется когда загрузка деятельностью по ИМ будет занимать более 60% рабочего времени у 2-3 других сотрудников компании.
22.Правила управления Интернет – магазином. Бухгалтерия, центр обработки звонков.
Интернет - магазины представляют собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web -сайта. Сайт Интернет - магазина содержит каталог товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. С помощью специальных online -форм клиенты могут заказать интересующие их товары. Оплата заказа обычно осуществляется при доставке, хотя возможна оплата по почте, через банк или при помощи кредитных карт.
Как видим, интернет-магазин представляет собой довольно-таки сложную систему, которая требует управления.
Существуют следующие элементы управления такой системы:
-Руководитель проекта-Бухгалтер-Отдел продаж-Директор по маркетингу-Завскладом-Руководитель службы доставки
Рассмотрим некоторые из них:
Бухгалтерия:
-для начала - базовая версия "1С"
-более серьёзная автоматизация, н-р, интеграция системы управления заказами магазина и бухгалтерской системы, потребуется, как только на 1 бухгалтера в день будет приходиться от 10 заказов – число проводок станет слишком велико
-Использование платежных систем: только после начала полноценной работы ИМ и решения всех бухгалтерских вопросов + если удалённый прием средств принесёт прямую или косвенную прибыль магазину (увеличение числа заказов, сокращение расходов на бухгалтерию или снятие ответственности с курьеров)
Собственный Call – центр:
-если общая сумма затрат на собственную службу работы с клиентами заметно ниже стоимости аналогичной работы аутсорсера +
-если у проекта нет хорошей кадровой службы ð отсутствие проблем с личностным фактором и необходимостью выделять дополнительное помещение
Выделение отдельного подразделения в структуре крупной компании рекомендуется когда загрузка деятельностью по ИМ будет занимать более 60% рабочего времени у 2-3 других сотрудников компании.
23.Правила управления Интернет – магазином. Склад, служба доставки.
Интернет - магазины представляют собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web -сайта. Сайт Интернет - магазина содержит каталог товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. С помощью специальных online -форм клиенты могут заказать интересующие их товары. Оплата заказа обычно осуществляется при доставке, хотя возможна оплата по почте, через банк или при помощи кредитных карт.
Как видим, интернет-магазин представляет собой довольно-таки сложную систему, которая требует управления.
Существуют следующие элементы управления такой системы:
-Руководитель проекта-Бухгалтер-Отдел продаж -Директор по маркетингу-Завскладом - Для начала – директор или отдел продаж, когда эта деятельность станет занимать слишком много времени - самостоятельная служба
-Руководитель службы доставки - потребуется, когда у ИМ появится своя служба доставки
Рассмотрим некоторые из них:
Склад:
В зависимости от вида продукции
-Сотовые телефоны
-Цифровые товары + для горячих позиций
-Бытовая техника –
-Продукты питания и медикаменты +
-Книги, компакт – диски + для горячих позиций
В зависимости формы существования
-ИМ без оффлайновой части + для горячих позиций
-ИМ крупного оптового продавца +
-ИМ существующего розничного магазина +/-
Служба доставки - здесь могут быть следующие варианты:
1. Собственная курьерская служба:
-Плюсы: более полный контроль над доставкой. Гибкость процесса обучения курьеров
-Минусы: необходимость подбора, обучения и работы с кадрами. Необходимость учета случающихся с курьерами форс-мажоров
2. Сторонняя курьерская служба
-Плюсы: Выполнение заказа юридическим лицом. Уменьшение работы для бухгалтерии. Отсутствие необходимости найма дополнительных курьеров в сезонные пики
-Минусы: Высокая стоимость. Возможность задержки перевода наличных платежей.
Собственный автопарк (для крупных и тяжелых грузов) эффективен при нескольких заказах в день и возможности составлять график доставки в предыдущий день
Выделение отдельного подразделения в структуре крупной компании рекомендуется когда загрузка деятельностью по ИМ будет занимать более 60% рабочего времени у 2-3 других сотрудников компании.
24.Источники дохода предприятий - генераторов Интернет – трафика.
кейсы:
(что бы понять сначала нужно прочитать кейс GeoCities, Yahoo и AOL)
-осуществление транзакций с применением кредитных карт;
-оплата за дополнительные услуги и дисковое пространство;
-ежемесячны членские взносы;
-предоставление рекламного пространства
-доход от банеров
-маркетинговые сделки с другими сайтами
-снижение затрат на привлечение новых подписчиков
25.Интеграция Web – узла с внутренним программным обеспечением. Преимущества и недостатки.
(что бы понять сначало нужно прочитать кейс Gate Way)
Преимущества:
-сокращение этапов ручной обработки
- уменьшение процентов ошибок
- интеграция процесса обработки заказов с управление запасов и бухгалтерии
- отслеживание ходов выполнения заказов
Недостатки:
- обеспечение защиты данных;
- проблемы совместимости.