Транзакционные запросы
Тип страницы:
• страницы об услугах;
• разделы каталога с продукцией;
• страница с формой заказа.
Содержание и структура текста:
• краткая информация о том, что на этой странице пользователь может совершить нужное ему действие;
• описание выгоды, которую пользователь получает;
• указание шагов, с помощью которых можно совершить желаемое действие.
Технические элементы:
• изображение модели товара;
• ссылки на страницы каталога с более подробным описанием товаров или услуг;
• калькулятор стоимости услуг;
• прайс-лист на услуги, описанные в тексте;
• баннер, ведущий на страницу с рекламной акцией (если такая акция проводится на сайте и она касается товара или услуги, о которой пишется в тексте);
• талон на скидку для тех, кто хочет воспользоваться услугами сайта;
• кнопка «Сделать заказ»;
• форма заказа продукции или услуги;
• ссылка на дополнительные услуги (срочное оформление заказа, доставка и т. п.);
• ссылка на страницу «Контактная информация».
Пример текста, написанного под транзакционный запрос «заказать цветы»:
Если вы хотите заказать цветы, поставьте галочку напротив выбранного букета и укажите количество. В отдельном поле можно указать дополнения, которые вы хотели бы внести (открытка, визитная карточка к букету, особый цвет упаковки и др). После нажатия кнопки «заказать цветы» и обработки заявки с вами свяжется менеджер, чтобы уточнить сроки доставки.
При заказе в праздничные дни - скидка 10 % на все букеты.
Рассчитать стоимость букета.
Данный текст содержит пошаговую инструкцию о том, как делать заказ на сайте. Ссылка на специальное предложение (10%-ная скидка) стимулирует заинтересованность потребителей в том, чтобы заказать цветы «здесь и сейчас». Ссылка на онлайн-калькулятор повышает удобство пользователя и помогает ему быстро рассчитать стоимость букета.
От типа запроса завися тип страницы, содержание и структура текста, а также технические элементы.
Все описанные выше правила можно использовать, если текст пишется под один тип запросов. В этом случае соблюдение рассмотренных правил позволяет получить страницу, максимально соответствующую информационной потребности пользователя. Но на практике бывает, что запросы для одной страницы относятся к разным типам и отвечают разным пользовательским целям.
Можно выделить четыре комбинации запросов, которые часто встречаются в SEO-текстах:
1. навигационный + информационный;
2. навигационный + транзакционный;
3. информационный + транзакционный;
4. навигационный + информационный + транзакционный.
Рассмотрим на примерах, каким образом лучше использовать разные типы запросов в SEO-тексте.
1. НАВИГАЦИОННЫЙ + ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЫ
«интернет магазин книгослов»
«какие книги сейчас популярны»
Первый запрос («интернет магазин книгослов») отвечает цели пользователя найти конкретный магазин. Главное для потребителя - перейти на сайт именно этого магазина. Дальше получение необходимой информации, выбор продукции и другие действия будут совершаться в рамках этого сайта.
Запрос «какие книги сейчас популярны» соответствует более общей цели. Информационная потребность пользователей в данном случае - узнать, какие книги являются самыми популярными в данный момент. То, в каком магазине их можно купить, пока не имеет для пользователя значения.
Следуя логике изложения «от общего к частному», ставим «общее» на первое место, «частное» - на второе:
Вопрос о том, какие книги сейчаспопулярны,интересует всех поклонников современной литературы. Интернет-магазин «Книгослов»предлагает вашему вниманию самые популярные издания, прозаические и стихотворные произведения авторов разных стран мира.
Данный пример хорошо подойдет для страниц общего содержания (статьи, тематические обзоры, общий раздел каталога с популярными книгами).
2. НАВИГАЦИОННЫЙ+ ТРАНЗАКЦИОННЫЙ ЗАПРОСЫ
«интернет магазин книгослов»
«заказать книги с доставкой»
Оба запроса отвечают достаточно понятным информационным потребностям: перейти на сайт определенного магазина и заказать книги с доставкой. При написании текста под такие запросы нужно учитывать тип и назначение страницы. Если это главная страница или страница «О компании», на первом месте стоит употребить навигационный запрос, «интернет магазин книгослов». Он будет использоваться для описания общей информации о сайте и услугах, которые предоставляются.
Транзакционный запрос «заказать книги с доставкой» удовлетворяет более частную потребность пользователя. Его следует расположить в той части текста, которая содержит подробную информацию о нужной услуге:
Интернет-магазин «Книгослов» предлагает широкий ассортимент книг российских и зарубежных авторов. С помощью интернет-магазина вы можете выбрать и заказать произведения любого интересующего жанра и эпохи.
Продажа книг осуществляется в режиме онлайн. Чтобы заказать книги с доставкой,выберите нужные экземпляры в каталоге и воспользуйтесь формой заказа.
Если текст пишется на страницу, предназначенную для оформления заказа, транзакционный запрос «заказать книги с доставкой» должен располагаться на первом месте:
В данном разделе вы сможете заказать книги с доставкой. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона доставки и общей суммы заказа.
Бесплатную доставку интернет-магазин «Книгослов» осуществляет в пределах МКАД, если сумма заказа превышает 1000 рублей.
На странице с текстом, написанным под навигационный и транзакционный запросы, можно использовать те же технические элементы, которые были указаны выше (калькулятор стоимости, ссылка на подробную информацию о скидках и т. п.).
3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ + ТРАНЗАКЦИОННЫЙ ЗАПРОСЫ
«какие книги сейчас популярны»
«заказать книги с доставкой»
Для этой комбинации последовательность запросов определяется сходным образом с предыдущим случаем: нужно учитывать тип и назначение страницы, на которой будет располагаться текст.
Для страницы «Оформление заказа» пример текста будет почти аналогичен вышеуказанному. Транзакционный запрос «заказать книги с доставкой» используется первым, информационный «какие книги сейчас популярны» - вторым, в качестве дополнительной информации или справки:
В данном разделе вы сможете заказать книги с доставкой. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона доставки и общей суммы заказа.
Обратите внимание: на популярные издания интернет-магазин предлагает скидку! Узнать о том, какие книги сейчас популярны,можно в разделе «Рейтинг произведений».
Транзакционный запрос можно дополнить формой заказа, а информационный запрос «какие книги сейчас популярны» -ссылкой на соответствующий раздел с рейтингом популярности.
4. НАВИГАЦИОННЫЙ + ИНФОРМАЦИОННЫЙ + ТРАНЗАКЦИОННЫЙ ЗАПРОСЫ
«интернет магазин книгослов»
«какие книги сейчас популярны»
«заказать книги с доставкой»
Если в одном тексте нужно использовать запросы всех трех типов - и навигационные, и информационные, и транзакционные -на первом месте должен быть тот, который отвечает главной задаче сайта. Для коммерческого ресурса это, как правило, увеличение продаж через Интернет. Ближе всего к решению этой задачи -транзакционный запрос «заказать книги с доставкой»:
Если вы хотите быстро и выгодно заказать книги сдоставкой, интернет-магазин «Книгослов» - к вашим услугам. В каталоге сайта представлен широкий выбор изданий российских и зарубежных авторов различных эпох и направлений. Каталог регулярно пополняется и обновляется.
На сайте публикуется свежая информация о том, какиекниги сейчас популярны. Рейтинги произведений, авторов и изданий, рецензии и отзывы можно найти в соответствующих разделах:
рейтинг произведений,
рецензии и отзывы,
свежие поступления,
онлайн-заказ книг.
Подробная информация об условиях заказа, стоимости, сроках доставки - по телефону (XXX) ХХХ-ХХ-ХХ.
Технические элементы для страницы - те же самые, что используются с текстами под отдельные типы запросов: ссылки на тематические разделы, ссылка на форму заказа, контакты и другие.
При употреблении в одном тексте запросов разного типа нужно всегда учитывать задачи сайта и тип страницы, следовать правильной логике изложения. Если для одной страницы используется несколько запросов, выражающих разные пользовательские потребности, на первом плане должен находиться запрос, соответствующий назначению страницы. Вместе с подходящими дополнительными элементами это повышает релевантность текста и улучшает эффективность продвижения.
Главное правило, которое нужно использовать при написании SEO-текста для нескольких разных типов запросов одновременно: на первом плане должен находиться запрос, соответствующий назначению страницы.
Для того, чтобы научиться определять потребность пользователя по поисковому запросу, правильно располагать запросы в тексте и выбирать подходящие технические элементы для страницы, весь рассмотренный выше теоретический материал нужно закрепить на практике.