Постановка задачи по подсистемам

Построение диаграммы вариантов использования

Визуальное моделирование в UML можно представить как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей вначале строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:

Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы.

Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы.

Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей.

Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью так называемых вариантов использования. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам разработчик. В свою очередь, вариант использования (use case) служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Другими словами, каждый вариант использования определяет некоторый набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой.

С данной системой будут взаимодействовать 2 актера, т.е. пользователя - это администратор системы и покупатель.

На следующей диаграмме описывается диаграмма вариантов использования для покупателей.

Рис. 2.3. Диаграмма вариантов использования для покупателей

Cайт Интернет-магазина, предназначенный для покупателей, позволяет выбирать, заказывать и оплачивать товар. Именно этот сайт покупатели считают Интернет-магазином

С точки зрения покупателя, сайт Интернет-магазина состоит из следующих основных компонентов:

каталог товаров;

виртуальная "корзина" покупателя, в которую можно отобрать приобретаемый товар;

система оформления заказов, позволяющая выбрать способ оплаты, указать адрес, место и время доставки товара и другую аналогичную информацию;

платежная система, предназначенная для оплаты товара кредитной карточкой или какими-либо другими способами.

Каталог товаров представляет собой часть базы данных Интернет-магазина, хранящую всю информацию о товарах. Каталог имеет иерархическую, древовидную структуру, отражающую способ классификации товара. Структура каталога напрямую зависит от того, какой товар продается в магазине.

Электронная корзина реализуется в виде персональной области памяти, выделяемой каждому покупателю в базе данных Интернет-магазина. Просматривая витрины Интернет-магазина, покупатель откладывает товар в свою электронную корзину, щелкая кнопку с надписью Купить или с аналогичной надписью. При этом выбранный товар сохраняется в памяти электронной корзины.

В любой момент времени покупатель может просмотреть и отредактировать содержимое своей корзины. При этом он может отказаться от покупки какого-либо или всего товара или изменить количество экземпляров приобретаемого товара одного наименования.

В процессе редактирования содержимого корзины покупатель видит стоимость каждого товара, а также общую стоимость всех товаров, лежащих в корзине, информацию о скидках на товар. На основании этой информации он может принять решение о том, чтобы сделать дополнительные покупки, или наоборот, отказаться от покупки товара.

Находясь на странице просмотра и редактирования содержимого корзины, покупатель может оформить заказ, щелкнув кнопку с названием Оформить заказ или аналогичным названием. Эта операция не связана с немедленной оплатой заказа и по аналогии с обычным магазином напоминает момент, когда Вы подходите с тележкой к кассе. Здесь Вы всегда можете передумать и продолжить хождение по магазину.

При оформлении от покупателя требуется указать контактную информацию, а также указать способ доставки и оплаты.

В контактной информации требуется указать адрес электронной почты, телефон и адрес доставки товара, а если товар приобретается по безналичному расчету, то и реквизиты для выписки счета.

Адрес электронной почты покупателя будет использован для отправки пароля доступа к закрытым разделам магазина (например, к разделу личного уголка покупателя), а также при необходимости для переписки с сотрудниками Интернет-магазина.

Если доставка товара осуществляется по почте, Интернет-магазин может рассчитать стоимость доставки исходя из массогабаритных параметров товара и названия города, в который будет осуществлена доставка.

На следующей диаграмме описывается диаграмма вариантов использования для администрирования.

Рис.2.4. Диаграмма вариантов использования для администратора

Сайт администрирования предназначен для выполнения всех текущих работ по обслуживанию Интернет-магазина. К нему имеют доступ только сотрудники Интернет-магазина и администрация.

Вот список основных задач, решаемых сайтом администрирования:

формирование и редактирование структуры каталога товаров;

ввод и редактирование информации о товарах;

привязка товаров к разделам каталога;

обработка новых заказов посетителей Интернет-магазина;

просмотр и редактирование контактной информации посетителей Интернет-магазина;

получение архивной и статистической информации о покупках и товарах.

Структура каталога отражает структуру товара, продаваемого в Интернет-магазине. Она может меняться по мере изменения ассортимента.

Каталог имеет древовидную структуру, при этом один и тот же товар может размещаться в нескольких рубриках этого каталога, т.е. может быть привязан к разным ветвям дерева.

В нашем Интернет-магазине операции ввода и редактирования информации о товарах приходится выполнять каждый день. Поэтому соответствующие разделы сайта администрирования должны быть удобны в использовании.

Когда посетитель оформляет заказ в, информация о заказе сохраняется в базе данных. На одной из страниц сайта администрирования сотрудник Интернет-магазина (менеджер) может просматривать список новых заказов.

Выбирая заказы из списка по одному, менеджер их обрабатывает. Обработка заключается в проверке контактной информации покупателя, а также согласовании с покупателем времени и места доставки (обычно по телефону или электронной почте).

При необходимости менеджер может отложить обработку заказа, оставить комментарий или пометку, например, о необходимости связаться с клиентом позже.

Закончив обработку заказа, менеджер щелкает кнопку с надписью Заказ обработан, после чего заказ перемещается в архив обработанных заказов. При необходимости менеджер может удалить заказ из архива, а также из списка необработанных заказов (например, если покупатель не указал контактную информацию и с ним невозможно связаться).

В том случае когда интернет-магазин содержит интегрированную складскую программу и программу учета продаж, то обработка заказа происходит намного сложнее. Заказ может автоматически комплектоваться со склада, магазин отслеживает и сохраняет в базе данных все перемещения товара, составляющего заказ, до момента получения товара покупателем.

Данную дипломную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.

Другие популярные дипломные работы:

  1. Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
  2. Совершенствование управления кредитными рисками коммерческого банка
  3. Управление кредитным портфелем коммерческого банка
  4. Разработка системы менеджмента качества на предприятии
  5. Пенсионный фонд РФ
  6. Анализ и оценка собственного капитала банка на примере ОАО Ак Барс Банка
  7. Себестоимость продукции и пути ее снижения (на примере ОАО "Горизонт")
  8. Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии
  9. Отчет о прохождении производственной преддипломной практики в ОАО Сбербанка России
  10. Управление профессиональным развитием персонала

Сейчас смотрят :

  1. Особливості клінічного перебігу, діагностики та лікування псоріатичного артриту у поєднанні з неспецифічним реактивним гепатитом
  2. Методика прийому бойової машини 9А52
  3. Модернизация зерновой стерневой сеялки для ленточного способа посева
  4. Реалізація шляхів естетичного виховання першокласників у процесі формування каліграфічної навички
  5. Формирование правосознания и правовой культуры России в современных условиях
  6. К ВОПРОСУ О ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЯХ ПРИ ПЕРЕВОДЕ
  7. Розвиток соціальної політики по відношенню жінок Ірану
  8. Непараметричні методи розпізнавання з гарантованим рівнем значущості
  9. Разработка лабораторного стенда для исследования фотоэффекта
  10. Влияние алкогольной интоксикации на активность основных карбоксипептидаз в тканях самок крыс на разных стадиях эстрального цикла
  11. Разработка технологии электротермического получения силикоалюминия с использованием малозольных восстановителей
  12. Відновно-реконструктивні операції на товстій кишці після обструктивних резекцій типу Гартмана
  13. Правовые вопросы налогообложения земли
  14. Проектирование "домашней" локальной сети
  15. Организация сети передачи данных по энергосетям с применением технологии PLC
Поделись с друзьями, за репост + 100мильонов к карме:  

Инструкции к программам:

  • Инструкции Word 2007
  • Инструкции Excel 2007
  • Инструкции PowerPoint 2007

Полезно почитать:

  • Этапы студента
  • Делаем отчёт по практике
  • Пишем дипломную работу
  • Пишем курсовую работу
  • Пишем реферат
  • Выполняем диссертацию
  • Заказать работу в рефератной компании

Материалы:

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Конспекты
  • Шпаргалки
  • Отчеты по практике
  • Дневники по практике
  • Характеристики

Пишем диплом. Сервисы:

  • Методические указания
  • Структура дипломной работы
  • Материалы для диплома
  • Повышение оригинальности
  • Оформление работ по ГОСТ

Постановка задачи по подсистемам - student2.ru Реклама на сайте

Конец формы

Наши рекомендации