Разработка интернет-магазина сторонней организацией
Создание интернет-магазина на заказ целесообразно для проектов, требующих индивидуального подхода. В числе задач, требующих индивидуального решения: нестандартные схемы товарных и финансовых потоков, интеграция с системой управления взаимоотношениями с клиентами - CRM, ERP-системой предприятия, подключение к платежным системам и т. п.
Перед тем, как сделать выбор в пользу этого варианта, предпринимателю необходимо выяснить: нет ли уже готового программного обеспечения, обеспечивающего требуемую функциональность. Разработка решения на заказ может обойтись достаточно в дорогую сумму в зависимости от сложности.
К расходам на разработку нужно добавить расходы на поддержку и эксплуатацию, которые будут выше, чем при покупке готового решения. Отдельно необходимо оплачивать доработку.
Заказ разработки у сторонней организации — единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями.
4) Создание интернет-магазина собственными силами предприятия
Разработка интернет-магазина собственными силами требует от предприятия создания специализированной рабочей группы, которой потребуется для реализации проекта существенно большее (по сравнению с предыдущими вариантами) время.
Преимуществом данного варианта является возможность воплотить в жизнь любые бизнес-идеи менеджмента предприятия.
В числе недостатков следует отметить, что после создания интернет-магазина предприятие попадает в некоторую зависимость от коллектива разработчиков: любая модернизация требует обращения к тем, кто разрабатывал систему. Характеристикой данной зависимости, в отличие от разработки на заказ, является сложность ее формализации (например, в виде договора).
Самостоятельную разработку может позволить себе либо компания, работающая в сфере информационных технологий, либо достаточно крупное предприятие, обладающее соответствующими средствами.
1 интернет-реклама
Для коммерческого интернет-проекта простого размещения сайта в сети Интернет недостаточно: на сайт должны вести ссылки каталогов, поисковых систем и сайтов родственной тематики, необходимо осуществлять рекламные акции, привлекать целевую аудиторию и создавать сообщества потребителей, т. е. заниматься сайтпромоутингом.
Сайтпромоутинг — совокупность методов интернет-коммерции, направленных на увеличение популярности сайтов и включающих в себя:
· интернет-рекламу и другие формы привлечения посетителей;
· методы удержания посетителей на сайте, обеспечения покупки ими товаров или услуг, предлагаемых на сайте, либо выполнения других действий (регистрации, подписки на новости и т. п.);
· методы создания постоянной аудитории сайта и (или) сетевого сообщества (комьюнити).
Если подходить с такой точки зрения к процессу сайтпромоутинга, то на долю традиционных методов «продвижения» сайта — использования баннерообменных сетей, регистрации в каталогах, участия в рейтингах и тому подобного приходится только первая составляющая сайтпромоутинга. Эти технологии направляют клиентов на веб-сайт, и число посетителей, приходящих благодаря их использованию, определяется не достоинствами используемого комплекса сайтпромоутинга, а исключительно профессионализмом специалистов по интернет-рекламе.
Понятие интернет-рекламы
Реклама – это неперсонифицированное представление (презентация) товара, услуг или предприятия, обычно оплачиваемая, адресованная массовому клиенту и имеющая характер убеждения. Подобное традиционное понимание рекламы претерпевает серьезные изменения в связи с появлением интернет-рекламы е ее технологиями таргетинга, отслеживания интересов и предпочтений потребителя, персонифицированной интерактивной рекламы и т. п.