Разработка концепции архитектуры построения и платформы реализации
Платформой реализации данного программного продукта была выбрана СУБД Access, входящая в стандартный пакет Microsoft Office и не требующая дополнительных программных и аппаратных ресурсов, отсутствует необходимость в её дополнительном приобретении. Данная система управления базами данных проста в использовании.
Прежде всего, нам нужно создать базу данных. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Наиболее удобным для пользователя средством работы в Access являются формы. Формы Microsoft Access предназначены для ввода, вывода, редактирования, просмотра данных. Использование формы существенно упрощает ввод данных.
Одной из особенностей базы данных заключается в способности извлекать данные и представлять их в соответствии с требованиями. С помощью запросов можно задавать разные вопросы о данных, хранящихся в таблицах. В процессе выполнения запроса отбираются данные из одной или нескольких таблиц и на экран выводятся интересующие пользователя данные. Часто запросы в Microsoft Access создаются автоматически, и пользователю не приходится самостоятельно их создавать.
Отчет - это форма объединения информации одной или нескольких таблиц
Необходимость связать данных в таблицы обуславливаться необходимостью сохранению целости связи в таблицы
Таблица: Вакансии 1
Номер Вакансии | Счетчик |
Код Работодателя | Числовой |
Дата Размещения | Дата/время |
Должность | Текстовой |
Размер заработной Платы | Денежный |
График Работы | Текстовый |
Требования | Текстовый |
Условия Работы | Текстовый |
Состояние Вакансии | Текстовый |
Таблица: Работодатели 2
КодРаботодателя | Счетчик |
Название Организации Работодателя | Текстовый |
Адрес Организации | Текстовый |
Город | Текстовый |
Номер телефона | Текстовый |
Адрес Электронной Почты | Текстовый |
Таблица: Соискатели 3
Код Соискателя | Счетчик |
ФИО Соискателя | Текстовый |
Дата Рождения | Дата/время |
Город | Текстовый |
Адрес Регистрации | Текстовый |
Дата Обращения | Дата/время |
Должность | Текстовый |
Номер телефона | Текстовый |
Образование | Текстовый |
Опыт Работы | Текстовый |
Результат | Текстовый |
Необходимо связать данные в таблицах для обеспечения целостности, данных для этого устанавливаются связи .
ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Анализ предметной области
3.1.1 Описать предметной области и функции решаемых задач
В качестве примера рассмотри упрощённый вариант построения информационной системы для работы биржи труда.
Биржа труда - это организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению трудовых соглашений; упорядочения торговли трудовыми ресурсами; регулирования торговых операций в сфере трудового найма и разрешения торговых споров; сбора и опубликования сведений о ценах на рынке труда, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на бирже труда является желание и профессиональная пригодность человека к работе и договоры на заключение трудовых соглашений.
Перечень входных данных
Входную информацию делят на условно-постоянную, сохраняющую свои значения на длительный период времени.
В результате обследования предметной области определены входные данные, необходимых для решения комплекса задач:
Информация о вакансиях, работодателях и соискателях.
Поэтому при разработки базы данных, необходима создать формы для ввода информации.
Входная информация может быть представлена следующими документами:
- Вакансии
Таблица 1 Входные данные по читателям
Номер Вакансии | Размер Заработной Платы | Условия Работы | Название Организации Работодателя | Адрес Организации | Номер Телефона |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
- Соискатели
Таблица 2
Входные данные по книгам
ФИО Соискателя | Дата Рождения | Город | Образование | Опыт Работы | Результат |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
- Работодатели
Таблица 3
Входные данные по авторам
Код Работодателя | Название Организации Работодателя | Адрес Организации | Город | Номер телефона | Адрес Электронной Почты |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
Перечень выходных данных
Входная информация представляется в виде отчётов.
- Вакансии;
- Соискатели;
- Работодатели;
Выходную информацию представим в виде отчётных форм:
|