Анализ конкурентной среды при организации продаж услуг туристской индустрии

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике очень сложен. Поэтому часто используется схема исследований, предложен-ная американским ученым М Портером.1 Эта схема заключается в четырех основных элементах, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе и возможности.

Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы. Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туристские услуги отличается значительными сезонными колебаниями. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. В быстрорасширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов от соперников. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных на переманивание клиентуры конкурентов. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается, и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Число фирм является важным фактором, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Анализ конкуренции:

На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы: № НазваниеМесто расположения Доля рынка, которым она владеет 1 PEGAS г-ца Дмитровский посад ком.204 40% 2 Вояж Гута Банк, 2 – ой этаж. 32% 3 Галактика ул. Загорская, маг. «Порядок в доме» 21% 4 Др. фирмы 7% У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

цена

авторитет фирмы

качество

Рекламе особенно большое внимание уделяет «Пегас» (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа)."Вояж" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках)."Галактика" (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток.

Анализируя эти данные "FUN TRAVEL " на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы: № Факторы конкуренто-способности «FUN TRAVEL» «Пегас»ВояжСеть горящих путёвок 1 Наружная реклама и информация 10 7 7 9 2 Интерьер офиса 8 8 6 6 3 Внешний вид менеджеров 10 8 6 7 4 Энтузиазм и отзывчивость 10 8 5 8 5 Профессионализм 7 10 10 8 6 Знание направлений 8 9 7 7 7 Объяснения страхования, визовых требований 9 9 9 9 8 Условия оплаты 5 5 5 5 9 Использование компьютера 10 10 10 10 10 Использование каталогов 10 10 8 10 11 Соответствие запросу клиента 10 7 7 6 Общий бал: 97918085 Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – " Пегас".

Количественная информация:

- Организационно-правовая форма

- Численность персонала

- Активы

- Доступ к другим источникам средств

- Объемы продаж

- Доля рынка

- Рентабельность

- Руководители фирмы

- Наличие и размеры филиальной сети

- Перечень основных видов услуг

-Другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.)

Качественная информация:

- Репутация конкурентов

- Известность, престиж

- Опыт руководства и сотрудников

- Частота трудовых конфликтов

- Приоритеты на рынке

- Гибкость маркетинговой стратегии

- Эффективность продуктовой стратегии

- Работа в области внедрения на рынок новых продуктов

- Ценовая стратегия

- Сбытовая стратегия

Производственный план будущей туристической компании.

Анализ конкурентной среды при организации продаж услуг туристской индустрии - student2.ru

План маркетинга и рекламы при организации продаж услуг туристской индустрии.

План маркетинга и рекламы:

Способы рекламы:

Интернет – сайт (Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний)

Рекламные буклеты (В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает);

Визитные карточки;

Фирменные бланки;

Разработка фирменного стиля (Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Туристская фирма «FUNTRAVEL» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.)

Наружная реклама (вывеска, штендер, указатели).

Целями и задачами Общества являются:

— создание новой “ниши” на существующем сегменте рынка развлечений.

— окупаемость капитальных вложений за 1 год,

— получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год,

— создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фир­мы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятии по маркетингу входят следующие мероприятия:

— изучение потребителя услуги фирмы,

— анализ рыночных возможностей фирмы,

— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

— анализ формы сбыта услуги,

— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

— изучение конкурентов,

— выбор “ниши” (наиболее благоприятный сегмент рынка).

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— уникальность данной услуги,

— цену, определяемую спросом на данную услугу.

Целевая аудитория:

Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.

Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.

Можно выделить следующие виды туризма:

внутренний, иностранный туризм.

Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).

по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).

Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.

по интенсивности.

Анализ конкурентной среды при организации продаж услуг туристской индустрии - student2.ru

Наши рекомендации