Цена входа в спецразмещение равна первому спецразмещению

Одна из самых частых ситуаций — когда цена входа в спецразмещение равна цене 1-го места. Цены 3-го и 1-го спецразмещений могу совпадать по двум причинам:

1. В спецразмещении нет других объявлений конкурентов, ваше объявление — единственное

2. В спецразмещении «окопались» кликабельные объявления конкурентов. Чтобы перебить их ставки, нужно задать такую цену клика, которой сразу хватает для рекламы на 1-м спецразмещении. Ваше объявление идёт прямиком в 1-е спецразмещение, минуя остальные 2 места.

Подобные ситуации я замечаю не только для спецразмещения, но и для тематических площадок:

Цена входа в спецразмещение равна первому спецразмещению - student2.ru

Цена входа в спецразмещение равна первому спецразмещению - student2.ru

Здесь стоимость клика одинакова как для охвата аудитории в 20%, так и для охвата в 100% и равна 78 центам.

Когда я выставляю цену клика в 78 центов, система выдаёт охват 100% (первый скриншот). Но как только я пытаюсь установить цену клика хотя бы на 1 цент ниже (77 центов), охват тут же падает со 100% до 0% (второй скриншот).

Это значит, что моё объявление не показывается на тематических площадках. Система не предлагает никаких промежуточных вариантов: либо охват 100%, либо 0%. Этот пример показывает, что на тематических площадках действуют те же правила, что и для спецразмещения.

Такая же ситуация может быть и в гарантированных показах. Но в гарантированных показах больше мест (4 вместо 3), поэтому совпадение цены входа в гарантированные показы и цены 1-го места происходит гораздо реже.

Цена входа в спецразмещение выше/ниже цены первого места справа

Другой частый вопрос — «Почему цена входа в спецразмещение выше/ниже цены первого места в гарантированных показах».

Я для себя вывел довольно простое правило: Если цена входа в спецразмещение ниже цены 1-го места справа — это нормальная ситуация. Если цена входа в спецразмещение выше цены 1-го места — значит CTR объявления не дотягивает до нужного уровня. Либо проблемы с коммерческим предложением, либо неверно определена целевая аудитория ключевых слов.

Почему ситуация, когда цена входа в спецразмещение ниже цены первого места, нормальна? Спецразмещение — априори более кликабельное место, по сравнению с блоком гарантированных показов. При прочих равных за один и тот же промежуток времени спецразмещение даёт больше кликов.

Яндекс рассчитывает заработать с гарантированных показов и со спецразмещения примерно одинаковое количество денег. Если первое место справа — менее кликабельное место, а денег нужно заработать столько же, следовательно первое место должно стоить дороже.

Итак: если цена входа в спецразмещение ниже цены первого места — это нормальная ситуация. Так и должно быть в большинстве случаев. А вот если наоборот — здесь уже стоит задуматься.

Наши рекомендации